Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на забор соседа

3796

Жалоба на забор соседа — это письменное заявление, которое подается компетентным органам или управляющей организации с целью выражения недовольства или описания проблем, связанных с забором, построенным соседом.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на забор соседа .docxСкачать образец жалобы на забор соседа .docx

В настоящее время многие граждане сталкиваются с определенными проблемами, вызванными неправомерными действиями своих соседей. Одной из таковых считается незаконная постройка забора, то есть несоблюдение при его монтаже и установке требований действующего законодательства. Возникающие конфликты между соседями из-за заборов могут иметь различные причины, будь то несоблюдение правил застройки, нарушение приватности или ограничение доступа к имуществу. Так, заборы, которые не соответствуют установленным нормам и предписаниям, могут вызывать недовольство соседей и создавать напряженность. В свою очередь, жалоба является одним из эффективных инструментов для восстановления своих прав и привлечения нарушителя к ответственности.

В сегодняшнем материале мы поговорим о написании и направлении жалобы на забор соседа, разобравшись, в какие органы и какими способами можно отправить данный документ.

Основания для отправки жалобы

Прежде чем рассматривать наиболее часто встречающиеся на практике ситуации, необходимо отметить, что основанием для подачи любого заявительного документа будет служить нарушение ваших прав или отступление действий соседа от требований действующего законодательства. Вместе с тем, в рамках подачи жалобы на забор соседа, можно выделить следующий перечень оснований:

  • нарушение правил застройки — несоблюдение установленных правил и норм, таких как высота, материалы, стиль или цвет забора. К примеру, если местные правила предписывают определенную максимальную высоту забора, а сосед построил забор выше этого предела;
  • ограничение доступа — создание препятствий при передвижении по вашей собственности или блокирование доступа к вашему имуществу. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда забор блокирует доступ к вашей гаражной дороге или создает преграду на пути к вашей собственности;
  • нарушение приватности — предоставление прямого вида на вашу собственность или окна, нарушение вашей частной жизни;
  • ущемление прав — лишение доступа к солнечному свету или виду. Например, если вы теряете значительное количество солнечного освещения из-за высокого забора соседа, это может негативно повлиять на ваше имущество и качество жизни.

Отметим! По общему правилу, закрепленному в СНиП 30-02-97 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, высота забора не должна превышать полтора метра. Как правило, если жалоба подается на забор соседа, то речь идет о дачных и коттеджных участках. В свою очередь, перечень требований к характеристикам заборов участников ТСН (СНТ, ОНТ, ДНП) содержатся в СП 53.13330.2011.

Куда обратиться

Если рассматривать перечень инстанций, в которые можно обратиться с подобной жалобой, то следует понимать, что многое зависит от формы управления дачным или коттеджным кооперативом, или же иной территорией.

По общему правилу, жалобу на забор соседа можно подавать в следующие органы:

  1. Местное управление или администрация района — вы можете обратиться в органы управления, где находится ваше жилье. Свяжитесь с местным городским или районным управлением, департаментом жилищных услуг или комитетом по планированию и развитию. Они могут рассмотреть вашу жалобу и предпринять необходимые шаги для решения проблемы.
  2. Территориальный орган Росреестра — отвечает за государственную регистрацию прав на недвижимость. Так, вы можете обратиться в указанное ведомство, чтобы узнать о правомерности постройки забора и подать жалобу в случае выявления нарушений.
  3. Прокуратура. Данный орган является высшим надзорным ведомством и уполномочен рассматривать жалобы любого рода, в том числе и на забор соседа. Если вы не добились положительного результата посредством обращения в органы управления или управляющие организации, указанное ведомство может помочь в разрешении вопроса по существу.

Как направить документ

На сегодняшний день при отправке жалобы в органы исполнительной власти или же в адрес управляющих организаций можно воспользоваться такими способами, как:

  • нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
  • почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
  • электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
  • официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.

Как составить документ

В настоящее время законодателем не установлено специальных требований к оформлению такого документа, как жалоба. Однако на сегодняшний день уже сложилась практика, согласно которой структура заявления содержит в себе следующие элементы:

  • шапка документа. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
  • основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
  • просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
  • заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.

Стоит отметить! При написании текста жалобы не рекомендуется употреблять нецензурные выражения или двусмысленные формулировки. Постарайтесь четко выразить свою мысль, используя формальный тон повествования.

Итак, образец жалобы на забор соседа мы рассмотрим на примере обращения в местную администрацию:

В Администрацию Кетовского района
по Курганской области
000999, г. Курган, село Кетово, ул. Блюхера, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, село Кетово, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого дома №7 по улице Гагарина Кетовского района. Основанием для направления жалобы послужила постройка забора моим соседом. Данная конструкция в силу своих габаритов перекрывает солнечный свет, что негативно сказывается на качестве моей жизни.

На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке