Калькулятор налога с процентов по вкладам

Расчётный год:
г.
Ставка ЦБ (max, на 01.11):
%
Освободят от налога:
210 000 руб. дохода
Вклады, накопительные и карт счета:
Тип Сумма Ставка Срок
1
руб.
%
мес.
Поделиться калькулятором:

ЕЩЁ КАЛЬКУЛЯТОРЫ:
Калькулятор расчёта пени по налогам
Калькулятор налога с продажи квартиры
Калькулятор земельного налога
Калькулятор транспортного налога

Как пользоваться калькулятором

Инструкция по использованию калькулятора расчёта налога с процентов по вкладам
  1. Нажмите «РАССЧИТАТЬ». Полученный результат со всеми деталями расчета вы можете сохранить в doc-файл.

О калькуляторе

Калькулятор налогов с процентов по вкладам призван облегчить задачу понимания механизма действия принятого 31.03.2020 года Закона РФ, в соответствии с которым были внесены изменения в статью 214.2 Налогового кодекса. В результате внесенных изменений был введен в действие новый, 13-процентный налог на доходы физических лиц от вкладов и облигаций.

Что это значит

Юридическая техника разработчиков положений ст. 214.2 НК РФ оставляет желать лучшего, поскольку сама статья практически нечитаема, и ее смысл ускользает даже от дипломированных экономистов и юристов.

Возможно, именно этим объясняется поднявшийся вокруг нововведенной статьи ажиотаж. На самом деле ничего страшного в новом виде налога нет, и никто не собирается взимать налог с каждого банковского вклада на сумму свыше 1 миллиона рублей.

Для того чтобы объяснить положения ст. 214.2 НК РФ, потребуется переложить ее текст на язык, доступный для подавляющего большинства населения.

Итак, под практически нечитаемыми оборотами скрывается следующий смысл.

Начиная с 1.01.2021 года, банки будут передавать налоговым органам сведения о вкладах граждан. Налоговые органы, в свою очередь, будут осуществлять суммарный подсчет всех вкладов каждого конкретного гражданина.

Если совокупная сумма по всем вкладам составит более одного миллиона рублей, то на сумму дохода сверх лимита, получаемую гражданином в виде процентов по вкладам, будет начисляться налог.

О способе определения лимита дохода мы подробно поговорим ниже.

Сравнительный анализ

Для того чтобы стало понятнее, что именно ждет россиян в связи с введением в действие ст. 214.2, сделаем сравнительный анализ между тем, что было, и тем, как будет.

Итак, до 2020 года действуют старые положения Налогового кодекса относительно уплаты налогов с дохода от рублевых вкладов.

В соответствии со старыми положениями закона налог с дохода по вкладам следовало оплатить в случае, если банковская ставка по вкладу превышала ключевую ставку ЦБ по показателю плюс 5 процентных пунктов. Налог подлежал уплате с суммы, превышающей этот лимит.

Например, при ключевой ставке ЦБ в 6% добавление пяти процентных пунктов в сумме дает 11 процентов годовых. Поскольку таких ставок по вкладам физических лиц не существует, налог не платил никто.

То есть определение налоговой базы было привязано к процентной ставке банка, ключевой ставке ЦБ и добавочным процентным пунктам. Поскольку при любом раскладе арифметические действия давали несуществующую ставку, то ст. 214.2 была практически недействующей, вне зависимости от того, миллиардный или миллионный был вклад.

Исходя из необходимости модификации «недееспособной» статьи НК РФ, законодатель разработал новые положения взимания налогов с доходов по вкладам граждан.

Для этого статья 214.2 НК РФ в новой редакции установила ряд изменений, а именно:

  1. налог был «отвязан» от процентов по банковскому вкладу;
  2. банкам была вменена обязанность сообщать в налоговые органы обо всех вкладах граждан;
  3. перед налоговыми органами поставили задачу ведения суммарного учета всех вкладов по каждому конкретно вкладчику;
  4. налог был привязан к реальному доходу вкладчика от процентной ставки по вкладу. С целью установления дохода налоговые органы должны суммировать доходы от каждого вклада гражданина, если процентная ставка по ним составляет более 1%;
  5. был установлен лимит дохода. Арифметически лимит дохода устанавливается путем умножения общей суммы вкладов на действующую ключевую ставку ЦБ РФ;
  6. была установлена единая налоговая ставка по доходам от вкладов, равная 13% и для резидентов, и для нерезидентов РФ.

Исчисление налоговой базы

Во исполнение положений ст. 214.2 НК РФ банки будут обязаны не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставлять налоговым органам сведения о процентах, начисленных физическим лицам в виде доходов по вкладам в течение всего отчетного периода.

Обязательность предоставления сведения не будет относиться к счетам эскроу и рублевым вкладам, процентная ставка по которым составляет до 1% годовых.

Получив необходимые сведения, налоговый орган должен будет выполнить следующие действия:

  • вычислить общую сумму всех полученных гражданином доходов со всех вкладов;
  • умножить 1 миллион рублей на ключевую ставку ЦБ. Посредством этой операции налоговый орган установит предельный лимит дохода, не облагаемого налогом;
  • вычислить разницу между лимитом и реально полученным доходом. Если разницы нет, то платить налог физическому лицу не придется. Если есть разница, то она будет обложена налогом по 13-процентной ставке.

Приведем пример расчета.

Итак, у гражданина 2 банковских вклада по 1 миллиону рублей каждый.

  1. Устанавливаем лимит дохода. 1 000 000 × 0,0425 (действующая ставка ЦБ) = 42500 рублей необлагаемого налогом дохода.
  2. Вычисляем реальный доход, полученный гражданином по сведениям банка. К примеру, общий доход составил 80 000 рублей.
  3. Вычисляем налогооблагаемую базу путем установления разницы между реальным доходом и лимитом. 80 000 — 42500 = 37 500 рублей налоговая база.
  4. Вычисляем сумму налога. 37 500 × 13% = 4875 рублей.

Облегчить задачу расчета реальных, а не гипотетических цифр поможет представленный в рамках данной статьи калькулятор.

Доход от валютных вкладов

Алгоритм расчета суммы налога от доходов по валютным будет осуществляться по тем же правилам, что и для рублевых вкладов, с той лишь разницей, что предварительно потребуется пересчитать валюту вклада в российские рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на число, когда была произведена выплата дохода.

Налог с доходов от облигаций

В соответствии с действующими на настоящий момент правилами налогообложения доходов от облигаций, налог начисляется по тем же правилам, что и на доходы от вкладов, то есть при условии, что ставка купона превышает ключевую ставку ЦБ РФ + 5 процентных пунктов.

С введением в действие положений ст. 214.2 с купонов, полученных по облигациям, будет начисляться 13-процентный налог вне зависимости от количества облигаций, их эмитента, ставке купона или реально полученного дохода.

Удержание налога будет осуществляться брокером у источника выплат. Рекомендуем предварительно обговорить с брокером тип применяемого вычета для случаев, когда облигации находятся на ИИС с вычетом на доход.

Вступление закона в силу

Обратной силы закон, посредством которого были введены изменения в статью 214.2 НК РФ, не имеет. Это означает, что положения закона не будут распространяться на правоотношения, возникшие до его принятия.

Новый налог изначально вступал в силу с 1.01.2021 года, однако затем на 2021 и 2022 года его временно «заморозили». Это изменение отражено в Федеральном законе от 26 марта 2022 г. № 67-ФЗ ст. 217 НК РФ, пункт 91. Поэтому фактически он начинает действовать с 2023 года. То есть 1 января 2023 года начнется налоговый период, а налог за этот период начнут начислять в 2024 году.

Важное дополнение

Изначально бралась ключевая ставка, действующая на 1 января расчетного периода, однако позже внесли изменения в п. 1 ст. 214.2 НК РФ, и теперь в конкретном налоговом периоде будет браться максимальный размер ключевой ставки Банка России из всех действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца. Простыми словами, размер к вычету будет больше, а значит налога надо будет заплатить меньше.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (97)
Комментарии (97)
  • Рома
    05.12.2024 в 06:28

    Необходимо учитывать доходы граждан при налогообложении. Если доходы минимальны, следовало бы освобождать таких людей от уплаты налогов полностью. Но, конечно, важно сначала наладить систему, чтобы все получали заработок в чистом виде, а не «в конвертах». На наш взгляд, стоит обратить внимание и на прозрачность доходов и расходов чиновников и бизнесменов, так как сейчас часто можно увидеть официальные доходы в 20 000 рублей, при этом расходы исчисляются миллионами, и никто не задает вопросов.

    К тому же, дети нередко берут на себя содержание родителей, покрывая те траты, которые должно было обеспечить государство. Ведь всем понятно, что на 14 000 рублей в месяц прожить невозможно. При этом медицинские учреждения становятся частными и платными, а значит, эти расходы ложатся на детей. В результате, с пенсионеров потом взымаются налоги на прибыль с денег, которые, по сути, передали им дети.

    Законы, безусловно, должны соблюдаться, но одинаково для всех. Когда пенсионер лишен средств даже на самое необходимое, а его дети вынуждены поддерживать его как могут, а потом еще сталкиваются с дополнительными налогами, это кажется несправедливым.

  • Рома
    08.10.2024 в 10:23

    Вывод простой: теперь вклады надо открывать с ежемесячным начислением процентов, чтобы равномерно распределить доходы и избежать ситуации с налогообложением, как в случае, который я описал ниже.

  • Рома
    08.10.2024 в 10:21

    Такое себе выходит… Условно, открыл вклад в феврале 2023 года на год, с выплатой процентов в конце срока, так как обычно ставка выше. В феврале 2024 года получил проценты за весь срок вклада. Затем открыл новый вклад на 6 месяцев, и в июле 2024 снова получил проценты. Таким образом, за 2024 год проценты пришли дважды: за полный предыдущий вклад и за полгода нового вклада. В итоге, нужно платить большой налог за 2024 год, хотя первый вклад был открыт и большую часть времени действовал в 2023 году, когда никаких процентов не поступало.

  • Надежда
    04.10.2024 в 22:44

    Здравствуйте, дайте, пожалуйста, комментарии по вопросу удержания налога по вкладам! Предположим, открыт вклад в 2024 году в сентябре, доход — 21% годовых, срок — 1 год. По условиям вклада проценты начисляются ежемесячно и присоединяются к остатку вклада каждый месяц. Срок окончания вклада — сентябрь 2025 года. Как будет рассчитан налог по вкладу? Доход, то есть проценты, начисленные в 2024 году, посчитают в налог за 2024 год, а доход (проценты) за 2025 год — в налог за 2025 год? Проценты снимать в течение срока не буду!

    1. Moderator
      06.10.2024 в 00:34

      Здравствуйте! По вашему вопросу касательно налога с доходов по вкладу можем пояснить следующее. Если вклад открыт в сентябре 2024 года под 21% годовых сроком на один год, и проценты начисляются ежемесячно с капитализацией, то налог на доходы физических лиц (НДФЛ) будет рассчитываться по каждому налоговому периоду отдельно.

      Проценты, которые будут начислены за период с сентября по декабрь 2024 года, будут включены в налоговую базу для расчета НДФЛ за 2024 год. Остальные проценты, начисленные в 2025 году, попадут в налог за 2025 год. То есть, доход, полученный вами в виде процентов в каждом календарном году, будет облагаться налогом по итогам этого года.

      Что касается самой ставки налога, то в 2024-2025 годах налог взимается с части дохода, превышающей ключевую ставку Центрального банка РФ, увеличенную на 5 процентных пунктов. Если ставка вашего вклада выше этого порога, то налог будет начисляться на сумму превышения.

      Важно отметить, что факт того, что проценты не снимаются в течение срока вклада, не влияет на налогообложение. Налог исчисляется на дату начисления дохода, а не на дату его фактического использования.

      1. Надежда
        06.10.2024 в 14:56

        Здравствуйте, по моему вопросу ответ мне понятен! В дополнении в тексте указываете о ставке налога превышающей КС ЦБ на 5 п.п и у держании налога в этом случае, но не могли бы вы привести пример для полного понимания на цифрах? Заранее благодарю!

        1. Moderator
          06.10.2024 в 16:15

          Здравствуйте! Благодарим за ваш вопрос. Для того чтобы проиллюстрировать порядок расчета налога, приведем пример. Предположим, ваш вклад открыт под 21% годовых. В 2024 году ключевая ставка ЦБ составляет, допустим, 10%. Важно учитывать, что для расчета налогооблагаемой базы используется ключевая ставка ЦБ, увеличенная на 5 процентных пунктов. В данном случае пороговой ставкой для налогообложения будет 10% + 5% = 15%. Это значит, что налогообложению подлежит только та часть процентов по вкладу, которая превышает 15% годовых.

          Теперь посмотрим на сам расчет:

          1. Вклад открыт под 21% годовых.
          2. Налогообложению подлежит разница между вашей процентной ставкой (21%) и пороговой ставкой (15%). Это 21% — 15% = 6% — именно на эту разницу будет начисляться НДФЛ.
          3. Допустим, ваш вклад составляет 1 000 000 рублей. За год начисленные проценты по ставке 21% составят 210 000 рублей.
          4. Из этой суммы налогообложению подлежит только часть, превышающая 15% годовых. Проценты, которые соответствуют 6% годовых (разница между вашей ставкой и пороговой), составят 1 000 000 рублей * 6% = 60 000 рублей.
          5. На эту сумму (60 000 рублей) и будет начислен налог по ставке 13%. Таким образом, НДФЛ составит 60 000 * 13% = 7 800 рублей.

          Итог: при вкладе в 1 000 000 рублей, проценты, начисленные в размере 21% годовых, приведут к необходимости уплаты налога в размере 7 800 рублей за год. Надеемся, что данный пример помог вам лучше понять порядок расчета налога на проценты по вкладу. Однако это всего лишь пример, и ориентироваться рекомендуем на официальные разъяснения.

          1. Надежда
            12.10.2024 в 22:04

            Благодарю! Четкий, полный ответ!

          2. михаил
            17.11.2024 в 12:15

            То, что вы описали — действовало раньше. Сейчас налоговый вычет это- ключевая ставка х 1 млн.р., с остального дохода платится 13% или 15% в зависимости от общей суммы годового дохода.

  • Лариса
    18.09.2024 в 15:35

    Добрый день. Вклад пополняемый с выплатой в конце срока на 12 мес, открыт в 2022 году и пополнялся, в 2023 году действовал 3 мес и выплачены проценты. Правомочно ли считать весь доход как за 2023 год, ведь начисление процентов производилось банков ежедневно на остаток по счету, т.е. за 2023 год начислена только часть из выплаченной суммы процентов.

    1. Moderator
      18.09.2024 в 16:45

      Добрый день. Полагаем, правомерность учета всего дохода за 2023 год зависит от конкретных условий договора вклада и порядка начисления процентов. Обычно проценты по вкладам начисляются ежедневно на остаток средств и фиксируются на момент выплаты. Однако для целей налогообложения и учета доходов важна дата фактического получения процентов. На наш взгляд, несмотря на ежедневное начисление процентов в 2022 году, для целей налогового учета весь доход по вкладу будет отнесен к 2023 году, когда вы фактически получили проценты.

      1. Лариса
        18.09.2024 в 17:13

        Другая ситуация — вклад открыт в 2022г и действует, условия — пополнение, снятие, ежемесячная выплата процентов. Выплаченные проценты все до 2024 г., в т.ч. за 2022 г., отражены в облагаемом доходе. Это правильно?

        1. Moderator
          18.09.2024 в 23:09

          Полагаем, если проценты за 2022 год выплачивались ежемесячно, они должны были отражаться в налоговой базе за тот налоговый период, в котором произошла фактическая выплата. Таким образом, если проценты за 2022 год были фактически выплачены в 2022 году, они должны были быть включены в налоговый расчет именно за 2022 год. Проверьте даты фактического получения процентов и, если обнаружите ошибки, это может быть основанием для подачи уточненной налоговой декларации.

  • Надежда
    04.08.2024 в 21:44

    Здравствуйте! Мой доход по вкладам за 2023 год составил 320 тыс. На счетах более 5 млн руб. Сколько я должна заплатить налог?

    1. Moderator
      04.08.2024 в 21:52

      Здравствуйте! В калькуляторе есть все необходимые поля. Заполните их, и он выдаст вам расчет.

    2. михаил
      17.11.2024 в 12:19

      (320 000 — 150 000) х 13%= 22 100р.

  • Марго
    25.04.2024 в 14:41

    значит если имеется 5000000 пролежат в 2024 году допустим под 15 процентов при условной ставке 16 процентов в 24 году, то надог будет 97 тысяч. Многовато как то!

    1. Еленп
      25.07.2024 в 21:53

      Как Вы считали? Ваш налог будет составлять 76700

  • Татьяна
    29.03.2024 в 22:08

    если у меня доход по вкладам не превышает 150000 руб. в 2023. А % ставка по некоторым краткосрочным вкладам (которые открывались и закрывались с 2023) была выше, чем ключевая, мне не нужно платить налог?

    1. Редактор
      31.03.2024 в 19:37

      Берется максимальная ставка из всех, которые действовали на 1 число каждого месяца 2023 года. Это была 15%.
      1000000*15%=150000 — это вычет. С дохода сверх этой суммы платится налог.

      1. Еленп
        25.07.2024 в 21:59

        Нет

  • Вкладчик
    09.03.2024 в 12:38

    Одному вкладчику проценты в размере 300 т.р начислялись ежегодно в период 2020 — 2023 года (по 100 т.р в год). Другому вкладчику за этот период была начислена идентичная сумма процентов в конце срока — в 2023 году. По факту оба вкладчика получили одинаковый доход — 300 т.р. Тем не менее первый не будет платить налог, а второй заплатит налог 18 т.р. Явно необдуманный закон.

    1. Николай
      14.07.2024 в 15:04

      Доход считается совокупный. Заплатят одинаково.

      1. Александра
        27.07.2024 в 10:49

        Налог действует с 2023 г. У первого вкладчика в 2023 г доход 100 тыс. А налог полагается, если доход превышает 150 тыс. Поэтому ему не придется уплачивать налог.

  • Владимир
    05.03.2024 в 11:32

    Консультант в налоговой разъяснила, что налог за 2023 г рассчитывается совсем по-другому. Вклад на 2 000 000 руб с 02.03.2022 по 02.03.2023 г. Ставка 12%. 02.03.2023 г банк начислил проценты 240 000 руб. Но проценты накручивались в 2022 г и 62 дня в 2023 г. Соответственно в расчет берутся только проценты за 62 дня в 2023 г. Значит налог начислен не будет, так как проценты за эти дни меньше 150 000 руб. Это логично. Иначе получается абсурд, якобы налог должен составлять 11 700 руб, хотя банк пользовался моими деньгами не в расчетный 2022 г.

  • Валентина
    28.02.2024 в 21:23

    п.5 ст.214.2 НК. РФ не соответствует данному расчету, прошу прислать расчет, ели у меня пять вкладов по 1,3млн.руб получен доход 500 тыс руб Налог? Период с 2022г февраля месяца и др., Я могу требовать от банков расчет за 2023г- делить на 12месяцев доход и расчитывать за 2023г

    1. Редактор
      29.02.2024 в 13:43

      в ст. 214.2 НК нет пункта 5.
      Доход 500 000 в каком году выплачен? Если в 2023, то расчет такой:
      1000000*16%=160000
      (500000-160000)*13%=44200

  • Максим
    16.02.2024 в 09:04

    Ребята, у вас либо в описательно части, либо в примере расчёта ошибка. По условию вклады на 2000000 а расчёт на один.

    1. Редактор
      16.02.2024 в 09:41

      Лимит устанавливается на 1 млн. независимо от количества вкладов (а не для каждого из них) и общей суммы в них.
      В примере лимит — 42500. Общий доход по вкладам 80000. Разница между этими показателями 37500. С нее считается налог.

  • Владимир
    20.01.2024 в 02:40

    Прочитал всё комментарии и ничего не понял. Сам я электрик а не финансист. Сегодня был в Сбере и в Альфе, так мне чего только не наговорили.. В Сбере сказали что ничего не придётся платить, а в Альфе четыре сотрудника спорили между собой, выложили четыре версии как может быть. В итоге ушёл домой разбираться самостоятельно, нашёл несколько калькуляторов, и все считают по разному, не объясняются нюансы. Помогите разобраться! Вклад 1100000, на 3 года, под 15 процентов, с капитализацией, с выплатой процентов в конце срока. Какой будет налог? Ваш калькулятор считает по одному году. Неизвестно какая ставка будет в 25 и 26 годах, поэтому если вклад на год, то мне всё понятно, а с трёхлетним запутался. Помогите пожалуйста

    1. Редактор
      22.01.2024 в 06:51

      Необходимость уплаты НДФЛ будет определяться в последнем году, потому что учитывается в данном случае дата выплаты дохода (процентов) — а это у вас в конце срока.

      1. Сергей
        28.01.2024 в 23:31

        какую процентную ставку будут учитывать, год открытия вклада или год закрытия вклада,ставки могут разница в разы

        1. Редактор
          29.01.2024 в 07:44

          Учитывается ставка года, в котором выплачивается доход. У вас выплата процентов с какой периодичностью — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по окончании срока вклада? Открытие и закрытие вклада в одном календарном году или в разных?

          1. Алекс
            07.09.2024 в 14:52

            Так как считается налог, если выплата процентов — ежемесячная? Налог тогда будет считаться за каждый месяц (и по ключевой ставке на 1-ое число этого же месяца), или в конце года на весь доход за год (по ключевой ставке на 01 декабря)?

  • Левчик
    21.12.2023 в 08:43

    теперь все понятно. миллион умножаем на 15 процентов , равно 150000 руб. Если я за год получил доходов по вкладам больше этой суммы, то плачу 13 процентов от разницы. Это не много.

  • Алекс
    28.09.2023 в 10:31

    Кажется разобрался)). Берутся значения ставок за 1-е число каждого месяца, выбирается максимальная и умножается на миллион (в текущем году — это пока 13%). Я правильно понял?

  • Алекс
    28.09.2023 в 09:44

    Похоже, калькулятор устарел? Ставка ЦБ должна браться за 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде, а не за 1 января?

  • Лойс
    13.06.2023 в 09:45

    Налог на доход от вклада начисляется если только вклад от 1 млн?

    1. Редактор
      13.06.2023 в 11:58

      Нет, от вклада любого размера. Просто есть необлагаемая сумма, при расчете которой используется сумма в 1 млн. руб.

  • Галина
    08.06.2023 в 21:59

    Сумируются средства на пенсионной карте МИР с вкладими при расчете налога на прибыль?

    1. Редактор
      09.06.2023 в 06:41

      Если проценты начисляются по ставке более 1%, то учитываются.

  • Инна
    16.05.2023 в 13:31

    Имеет ли право пенсионер на возмещение НДФЛ, например на лечение (по вкладам он же плательщик НДФЛ)?

    1. Редактор
      16.05.2023 в 13:41

      Вопрос сложный. НДФЛ с процентов по вкладам ввели не так давно, потом приняли закон о том, что 2 года налог не будет удерживаться. И только с доходов по процентам в 2023 году будет взиматься налог. Практика еще не наработана.
      Кроме того, не нужно ориентироваться на то, что раз пенсионер платит НДФЛ, значит, он имеет право на вычет. Возьмем другую ситуацию — человек покупает и продает акции, с дохода платит НДФЛ. Но по нему он не может оформить вычет, например, на лечение. Хотя он является плательщиком налога. Это особый доход, по которому такое правило.

    2. Елена
      02.01.2024 в 12:44

      В случае возникновения обязанности по уплате НДФЛ с дохода по процентам и права на вычет по расходам на лечение в одном и том же периоде, пенсионер вправе претендовать на вычет. В данном случае будет произведён взаимозачёт сумм (налог к уплате минус налог к возврату). В случае положительной разницы, необходимо будет доплатить налог. Возврата из бюджета не ожидайте, так как вычет по расходам на лечение не может превышать облагаемый доход по процентам (при отсутствии иных облагаемых по ставке 13% доходов у пенсионера). Простыми словами, возвращается именно та сумма налога, которая была перечислена или подлежит перечислению в бюджет.

  • Катерина
    11.05.2023 в 20:58

    Вклад 1000000 открыт в 2021 на три года. Доход выплачен в 2023г Налог за 2921 и 2022 отменён. Как будет рассчитан налог в этом случае????

    1. Редактор
      12.05.2023 в 07:06

      Налог считается по дате выплаты дохода по вкладу. Раз доход у вас в 2023 году, с него будет считаться налог в полном объеме, несмотря на то, что часть процентов начислена за период 2021-2022 годы. Главное — когда выплачен доход, а не за какой период начислен.

  • Любовь
    03.04.2023 в 21:16

    Я думаю государство нас нае—т при любом раскладе,все запутали до маразма,в стране уже тройное налогообложение,у кого денег до фига наймут юристов и ничего государству не заплатят а мы со своим жалким миллионом будем казнокрадов кормить,цель государства это обнищание народа,надо же предел дохода даже установили,бешенные деньги 75 тыс.с миллиона ,и ни в чем себе не отказывай,ядумаю русские не дураки,что нибудь придумают ,чтобы нас не грабили на каждом шагу везде и всегда

  • Даня
    30.12.2022 в 19:48

    Доход за вычетом суммы освобождения: 56 000.00 руб. – 70 000.00 руб. = -14 000.00 руб.
    Налог с процентов: -14 000.00 руб. * 13% = -1 820.00 руб.

    1. Даня
      30.12.2022 в 19:48

      Сколько нужно будет заплатить? Не поняла.

      1. Редактор
        30.12.2022 в 20:15

        Нисколько не нужно будет платить. 70000 — это вычет, с него налог не платится, а платится только с суммы свыше вычета. А у вас доход меньше вычета.

  • Екатерина
    03.04.2022 в 20:44

    А если вклад на три месяца? И процент выходит ровно 85000. Как при таком раскладе будет высчитываться процент?

    1. Редактор
      03.04.2022 в 20:51

      Если других вкладов и доходов не будет в году, то налог платить не нужно будет, потому что доходы минус вычет — будет 0. Т.е. налогооблагаемая база будет равна 0.
      Обратите внимание, что налог с вкладов за 2021 и 2022 году отменили.

  • Yuri
    04.03.2022 в 21:13

    Кто тему замутил, тот пусть и думает, как известно думай не думай сто рублей не деньги

  • Екатерина
    20.02.2022 в 23:01

    А если вклад был открыт на 2 года 5 февраля 2019 года и закрыт 5 февраля 2021 года. Банк в налоговую предоставил полученную сумму дохода за 2 года, т. е. за 2019 год, 2020 год и 1 месяц 5 дней 2021 года. Как будет в этом случае исчисляться налог с дохода от вклада? Я что, должна буду заплатить налог с дохода, полученного за 2019 и 2020 гг, т.е. за период, в котором доходы не подлежат налогооблажению?

    1. Редактор
      21.02.2022 в 08:25

      Зависит от того, как проценты начисляются по договору вклада. Если единовременно за весь период в последний день вклада, то НДФЛ придется заплатить за весь период. Потому что все проценты выплачены в 2021 году.
      А если проценты начислялись ежемесячно и были выплачены в 2020 и 20219 гг. тоже, то с них НДФЛ удерживаться не должен.

    2. Екатерина
      21.02.2022 в 22:27

      Конечно, в целях повышения процента я выбрала начисление дохода в последний день вклада. Но мне все равно непонятно, почему облагается доход за 2019 и 2020 год. Неужто так сложно сделать перерасчёт и определить доход, полученный только за 2021 год? А ведь ключевая ставка ЦБ на момент открытия вклада в 2019 году была 7,25 %

      1. Редактор
        21.02.2022 в 23:24

        Потому что выплата всех денег в последний день. Такой закон сделали. Этот вопрос, почему так облагается, чиновникам задавать нужно.

      2. Жанна
        27.07.2022 в 01:05

        Доход был получен в последний день вклада — в 21 году. Это значит , что это доход за 21 год (а не за 2019 и 2020). А ставка реф-ия берётся на 1 число отчётного года , То есть на 1.1.219- 4,25%. Амине за 2019.

  • Тамара
    10.01.2022 в 22:32

    Если ключевая ставка менялась в течении года, по какой формуле будет подсчитываться сумма, не облагаемая налогом

    1. Редактор
      11.01.2022 в 07:39

      Ключевая ставка берется один раз в год — на 1 января года.

      1. Алекс
        07.09.2024 в 14:57

        Если за год — то будет браться ставка, максимальная за год. Вроде бы так.
        А если вклад меньше, чем на год, и проценты, скажем, в декабре — то ключевая ставка будет браться на 01 декабря.

    2. Ольга
      28.02.2022 в 20:50

      ключевая ставка меняется в течении года, тогда и берите среднюю ставку за год

      1. Редактор
        28.02.2022 в 21:07

        Нет, это не верно. Ключевую ставку нужно брать на начало года, за который производится расчет.

        1. Жанна
          27.07.2022 в 01:12

          В ст.214.2 НКРФ сказано
          1. В отношении доходов в виде %, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде %, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой %, рассчитанной как произведение 1млн.руб и максимального значения ключевой ставки ЦБРФ из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде.

          Где , в каком документе сказано, что брать нужно ставку реф-ия на 1 число отчётного года ?

          1. Редактор
            27.07.2022 в 07:43

            Ответ был дан 28.02.2022. Пункт, который вы указываете, отредактирован на основании Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ:
            6) в абзаце первом пункта 1 статьи 214.2 слова «ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода,» заменить словами «максимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде»;
            Так что да — теперь ключевая ставка учитывается по-другому, на первое число месяца.
            Но только учтите, что не каждый месяц будет считаться по ставке, а берется максимальная из всех и по ней считается.

  • Надежда
    10.01.2022 в 14:43

    Допустим, весь 2022 год на вкладе была сумма 1 млн рублей, а за несколько дней до 2023 года сумма стала менее 1 млн рублей. Будет ли взиматься налог в таком случае?

    1. Редактор
      10.01.2022 в 14:52

      В расчет берется не сам вклад 1 млн., а доход с него. Из дохода вычитается доход, который был бы получен по ключевой ставке с 1 млн. С этой разницы начисляется налог.
      Фантастический пример:
      Вклад 500 тыс. руб. под 25%. Доход за год — 125 тыс.
      С вклада в 1 млн. по ключевой ставке 8,5% доход — 80 тыс.
      125000-80000 = 45000
      С этой суммы будет удерживаться налог. Даже при условии, что вклад меньше 1 млн.

      1. Редактор
        10.01.2022 в 14:57

        То есть ключевая ставка, умноженная на 1 млн., это доход, который не облагается НДФЛ. Все, что получено по вкладу свыше него, налогом будет облагаться.

        1. Татьяна
          12.02.2022 в 14:29

          Если вклад открыт на 3 года, проценты капитализируются, и вкладчик реально ничего не получил, что будет облагаться налогом?

          1. Редактор
            14.02.2022 в 08:38

            Капитализированные проценты. Физически они не получены, но они начислены и выплачены через присоединение ко вкладу.

  • Ксения
    05.01.2022 в 10:20

    Получается , сумма мной заработана и уже с неё отдано 13% , процент в банке 1,95 , а отдать опять 13%

    1. Редактор
      05.01.2022 в 16:39

      Второй раз 13% не с заработанных денег, а с начисленных процентов.

  • Ксения
    05.01.2022 в 10:17

    Понятно одно, надо снимать и закрывать вклады, спасибо, Родине

    1. лидия
      26.01.2022 в 23:53

      поддерживаю.

  • Александр
    03.12.2021 в 18:36

    Подскажите пожалуйста . Если я сейчас положу деньги в декабре2021. Какую ставку ЦБ будут считать этого года. Или ставку 2022. То есть получается 7.5-4.25 =3.25 это облагаемая сумма.

    1. Редактор
      04.12.2021 в 00:09

      В каком году проценты выплатят, такого года ставку на 1 января берут. Если выплата процентов будет в 2022 году, возьмут ставку на 1 января 2022 года.

  • Юлия
    03.12.2021 в 17:18

    И снова с вопросом.
    Ваш калькулятор неверно рассчитывает

    Расчётный год: 2022г.
    Ставка ЦБ на 1 января: 8,5%
    Освободят от налога: 80 000 руб. дохода
    Почему в этом условии калькулятор не пишет что ОСВОБОДЯТ ОТ НАЛОГА 85 000,00?

    1. Редактор
      04.12.2021 в 00:12

      Здесь перепроверим.

  • Юлия
    02.12.2021 в 12:31

    Не стоит ли сделать вывод что не будучи инсайдерами по планам ЦБ в долгосрок стит размещать депозиты в конце года сроком на 1 год? Т.е. когда ставка на 01.01 более менее очевидна?

    1. Редактор
      02.12.2021 в 13:09

      Да, так тоже можно действовать.

  • Юлия
    02.12.2021 в 12:27

    Спасибо. Расчёты понятны.
    Уточнить хочу: заключая договор депозита в декабре 2021г на 2 года ( срок окончания декабрь 2023г) и для реального вычисления налога мне не хватает ставки рефинансирования ЦБ на 01.01.2023г. Верно?

    1. Редактор
      02.12.2021 в 13:12

      На оба года — 2022 и 2023 гг.

      1. Юлия
        02.12.2021 в 13:22

        Вот теперь не ясно. Какую ставку ЦБ я должна написать в вашем калькуляторе? с учетом что вклад затрагивает 3 года?

        1. Редактор
          02.12.2021 в 13:25

          За каждый год отдельно рассчитываете, если выплата процентов в обоих годах. Единовременно рассчитываете на конец вклада, если выплата процентов — единовременно в последний день вклада.
          За 2021 год тоже нужно рассчитать, если проценты будут выплачены и имеется превышение.

          1. Юлия
            02.12.2021 в 13:33

            Ясно. Я в описании своего примера пропустила фразу : выплата процентов единовременно в конце срока депозита.
            С учётом этого дополнения должна иметь значение только ставка на 01.01.23г.
            Так?

          2. Редактор
            02.12.2021 в 13:43

            Если проценты зачисляются банком в счет пополнения того же вклада клиента, то доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в том налоговом периоде, в котором было зачисление этих процентов.
            Если проценты будут начислены в конце всего срока, тогда и будет считаться налог. Если в 2023 году, то ставку брать на начало этого года.

          3. Юлия
            02.12.2021 в 14:07

            Думала всё ясно, пока не прочитала внимательно эту фразу:» в счет пополнения того же вклада клиента» А какие ещё есть варианты перечисления процентов по окончании срока депозита?

          4. Редактор
            02.12.2021 в 15:05

            При открытии вклада задается стандартный вопрос — проценты причислять к вкладу или перечислять на другой счет. Обычно выбирают к этому вкладу, чтобы капитализация процентов была. Смотрите, что у вас в договоре будет прописано.
            По окончании срока депозита — вполне возможно, указывается, что к вкладу. Но опять-таки — нужно смотреть конкретный договор.

  • Гость
    02.11.2021 в 20:08

    Непонятно вааще ничего! По какой ставке будет исчисляться налог? Ставки-то ведь меняются.

    1. Редактор
      02.11.2021 в 20:20

      При расчете учитывается ставка на 1 января календарного года. Вы можете выбрать год, и ставка по нему стоит в калькуляторе. То, что ставка меняется в течение года — никак не влияет. Берется значение только на начало года.

  • Ната
    23.09.2021 в 11:25

    Если вклад открыт в 2020 году на 18 месяцев и выплата процентов в конце срока произошла в июле 2021, то налог придется уплатить в полном объeме?

    1. Редактор
      28.09.2021 в 18:25

      Налог будет с выплаты в этом году — неважно, за какой он период.

  • Оллег
    21.08.2021 в 23:31

    И с этого дохода ещё и 13 % налогоолажние. Совсем облажались?

  • Олег
    21.08.2021 в 23:28

    И какой же я имею доход 4 % годовых, когда инфляция 6 % ?

    1. Редактор
      27.08.2021 в 09:25

      Вы абсолютно правы, реальная инфляция выше ставки по вкладу. Именно поэтому многие банки сейчас предлагают диверсифицировать свои вложения и размещать деньги не только на обычные вклады, но и в инвестиционные программы, где доходность выше уровня инфляции.

      1. Анна
        26.01.2022 в 15:55

        а в этом случае какой налог будет удерживаться?

        1. Редактор
          26.01.2022 в 15:57

          Нужно смотреть, что конкретно подразумевает программа — считается она вкладом или нет.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ