Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Росархив

221

Эмблема

Полное наименование:
Федеральное архивное агентство

Краткое наименование:
Росархив

Росархив (Федеральное архивное агентство) — госструктура, в чьи функции входит организация и регулирование архивного дела и делопроизводства. Ведомство также занимается вопросами хранения особо ценных и уникальных документов, обеспечением сохранности документации постоянного срока хранения, имеющей экономическую, культурную и историческую ценность.

Росархив напрямую подчинен Президенту РФ.

Официальный сайт — https://archives.gov.ru

Адрес: 115035, г. Москва, Софийская наб., д. 34, стр. 1

Телефон: (495) 190-55-33

Вконтакте: https://vk.com/rusarchives

Краткие сведения

Дата основания: 1918 год
Подчинено: Президент Российской Федерации
Ключевые документы: Положение о Федеральном архивном агентстве

Глава и руководство

Артизов Андрей Николаевич

Руководитель Федерального архивного агентства.

Руководство: https://archives.gov.ru/rosarhiv/head.shtml

Структура

В структуру агентства входят следующие структурные подразделения:

  • Управление государственной политики и нормативно-правового регулирования;
  • Управление комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования;
  • Общий отдел с режимно-секретной частью;
  • Отдел государственной службы, кадров и наград.

Напрямую агентству подчиняются федеральные госархивы, находящиеся как в Москве, так и в других субъектах Федерации.

Глава Росархива назначается на должность непосредственно Президентом РФ. С 2009 года пост руководителя занимает Андрей Николаевич Артизов.

Функции и полномочия

Среди основных функций, возложенных на Росархив, можно выделить следующие:

  1. Разработка и ввод в действие требований к организации хранения, учета и использования архивных документов как Фонда РФ, так и других, в различных архивных учреждениях, музеях, библиотеках.
  2. Разработка и ввод в действие требований к хранению, учету, использованию архивных документов в госорганах, местных органах власти, на предприятиях.
  3. Разработка и ввод в действие правил делопроизводства и типовых инструкций по делопроизводству.
  4. Разработка и ввод в действие типовых регламентов организации электронного документооборота и принципов хранения электронных документов.
  5. Разработка и ввод в действие перечня типовых архивных документов с указанием сроков их хранения.
  6. Разработка и ввод в действие примерных положений об архиве, экспертной комиссии, экспертно-проверочной комиссии.
  7. Разработка и ввод в действие порядка госучета документов Архивного фонда РФ.
  8. Разработка и ввод в действие типового порядка оказания услуг архивами, сроков их оказания.
  9. Издание приказов, положений, порядков, инструкций, регулирующих порядок работы архивов — в пределах компетенции.
  10. Организация хранения, комплектования и учета, а также обращения с документами Архивного фонда РФ.
  11. Обеспечение в установленном законом порядке доступа граждан РФ, а также иностранных граждан к архивным фондам и документам.
  12. Организация подготовки научных, историко-документальных публикаций на основе документов Архивного фонда РФ.
  13. Обеспечение хранения страхового фонда уникальных и особо ценных документов.
  14. Утверждение перечня платных услуг, оказываемых архивами.
  15. Оказание методической помощи архивам.
  16. Согласование перечней дел, номенклатур дел, списков источников комплектования федеральных и госархивов, перечней документов, которые необходимо хранить в электронном виде, и т.п.

Для обеспечения реализации Росархивом полномочий и выполнения задач ему делегированы следующие права:

  • согласовывать отраслевые стандарты, инструкции и программы в отрасли архивного дела;
  • направлять своих работников в другие организации для выполнения их должностных обязанностей;
  • давать разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности агентства.

График проверок Росархива

О планируемых проверках Росархива можно узнать из размещенной на сайте ведомства программы. График утверждается ежегодно и размещается на официальном ресурсе Росархива.

Обращения граждан

Обратиться в Росархив можно следующими способами:

  • лично, записавшись на прием к необходимому должностному лицу. График приема граждан имеется на сайте Росархива;
  • направив бумажное письмо на официальный адрес агентства;
  • написав письмо на электронный адрес rosarchiv@gov.ru;
  • подав обращение через форму обратной связи на сайте;
  • по телефону.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации.


Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу