Полное наименование:
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Краткое наименование:
Росфинмониторинг
Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (сокращенно Росфинмониторинг) была создана в 2004 году на базе упраздненного Комитета по финансовому мониторингу. Основной задачей вновь образованной службы стало ужесточение государственной политики в области оборота (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.
Официальный сайт — https://www.fedsfm.ru
Адрес: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, 39, стр. 1
Телефон: (495) 627-33-97 (дежурная служба)
Телефон доверия: (495) 627-32-43 (по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов)
Вконтакте: https://vk.com/fedsfm
Краткие сведения
Дата основания: | 1 ноября 2001 года |
Подчинено: | Президент Российской Федерации |
Предшественники: | Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу |
Ключевые документы: | Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» |
Глава и руководство
Чиханчин Юрий Анатольевич
Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Руководство: https://www.fedsfm.ru/about/administration
Функции и полномочия службы
Росфинмониторинг — это головное отделение финансовой разведки России, выступающее от имени Российского государства на международной арене и сотрудничающее с рядом иностранных организаций по противодействию отмыванию денег, спонсированию терроризма и распространению оружия массового поражения.
Соответственно, основными направлениями деятельности Росфинмониторинга являются:
- воспрепятствование действиям по легализации денежных средств преступного происхождения:
- воспрепятствование действиям, связанным с финансированием террористических и экстремистских организаций;
- воспрепятствование действиям, связанным с распространением оружия массового поражения;
- координирование действий государственных органов по вышеуказанным направлениям;
- анализ и оценка потенциальных угроз государственной безопасности в сфере денежных операций, а равно разработка мер по устранению этих угроз.
Во исполнение поставленных задач Росфинмониторинг использует следующий правовой инструментарий:
- осуществление контроля за денежными и имущественными операциями;
- разработка и внесение проектов нормативных актов в пределах своей компетенции;
- участие в государственных программах противодействия коррупции;
- оценка угрозы национальной безопасности в сфере денежного и имущественного оборота;
- ведение реестра предприятий и организаций, проводящих денежные и имущественные операции вне оны контроля надзорных органов;
- приостанавливает денежные транзакции и операции с имуществом в случае, если есть основания подозревать их в отмывании денег или спонсировании терроризма;
- разрабатывает и утверждает инструкции и рекомендации;
- разрабатывает и утверждает бланки отчетности и иные формы документов, предназначенных для получения информации о рисках;
- сотрудничает с правоохранительными органами по делам о незаконном отмывании денег и спонсировании терроризма;
- выполняет иные предусмотренные законом действия для достижения поставленных перед службой целей.
Структура службы
В соответствии с положениями Указа № 21 Президента РФ от 21 января 2020 года «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» руководство Росфинмониторинга осуществляется непосредственно президентом Российской Федерации.
В структуру Росфинмониторинга входят:
- центральный аппарат, возглавляемый директором;
- состав заместителей, помощников и советников директора;
- аппарат директора;
- 16 управлений.
Органы Росфинмониторинга на местах представлены окружными управлениями Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Дальневосточного, Сибирского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также управлениями по Республике Крым и городу Севастополю.