Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Электронные сервисы ПФР для предпринимателей

3846

Пенсионный фонд РФ активно использует возможности электронных средств связи и коммуникации в своей повседневной работе. Электронные сервисы ПФР представляют собой удобный инструмент взаимодействия предпринимателя и Фонда, доступный для работы как со стационарных устройств, так и с мобильных. При этом налицо экономия времени, повышение точности расчетов, скорости обмена данными, минимизация проблемных моментов в процессе обмена.

Где можно узнать реквизиты и сформировать квитанцию на уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию?

Полезные возможности на сайте ПФР

Узнать о возможностях электронного документооборота, получить полную информацию о нем и скачать нужные программы можно, зайдя на главную страницу сайта Пенсионного фонда. Здесь же есть возможность найти другие необходимые работодателю либо гражданину, работающему «на себя», данные по уплате взносов в ПФР и отчетности по ним (https://sfr.gov.ru).

Как осуществляется процесс формирования сведений о трудовой деятельности в форме электронного документа?

Предприниматели, имеющие статус страхователей, могут иметь обязанности уплачивать взносы:

  • за граждан, вступивших с ними в трудовые отношения;
  • за себя.

Как организовать электронный документооборот с ПФР через оператора ЭДО?

В верхнем меню под заголовком «Страхователю» видны, соответственно, две закладки.

«Работодателям» (https://sfr.gov.ru/strahovatelyam/for_employers ). Под ней содержится полная информация о том, как работать предпринимателю с ПФР, как предоставлять отчетность, как возвратить излишне уплаченные или взысканные суммы, рассказывается о программе дополнительных страховых взносов и т.д. Вся информация четко структурирована по принципу выпадающего меню, снабжена ссылками на образцы необходимых для решения того или иного вопроса документов, ссылками на нормативные акты, доступно изложена. Особого внимания заслуживает раздел «Электронный документооборот» и связанный с ней – «Бесплатные программы, формы и протоколы».

На заметку! Напомним, что согласно законодательству страхователь, имеющий 25 и более сотрудников, обязан предоставлять электронную отчетность в ПФР; страхователи с меньшим количеством застрахованных имеют такое право. С 2017 года за несоблюдение обязательных требований ФЗ №27 от 01-01-96 г. о персонифицированном учете застрахованных к предпринимателю могут быть применены штрафные санкции.

Отправка электронных отчетов осуществляется по ТКС с помощью ряда специализированных программ, которые каждый предприниматель выбирает самостоятельно, в зависимости от своих финансовых возможностей, объема производства, характера деятельности фирмы. Проверка же отправляемых файлов возможна с помощью бесплатно предоставляемых ПФР программ. Ссылки на необходимое для проверки и корректировки данных ПО находятся в подменю «Бесплатные программы, формы и протоколы» (https://sfr.gov.ru/strahovatelyam/for_employers/programs_for_employers). Здесь же можно скачать и программы для подготовки отчетности. Они необходимы:

  • если нужно подготовить корректный отчет на бумажном носителе без приобретения дорогостоящего ПО;
  • если у предпринимателя нет иных программных средств передачи отчетности по ТКС и он передает сформированный готовый файл своему представителю для последующей сдачи.

«Самозанятому населению» (https://sfr.gov.ru/strahovatelyam/samozaniatoe ). К этой категории закон относит как ИП, так и ряд других категорий граждан, например, глав КФХ, частных адвокатов, нотариусов, и т.д.

Поскольку с 2017 года взносы в ПФР, в том числе и по указанной категории граждан, администрирует ФНС, информация в этом подменю относится по большей части к взносам более раннего периода, подведомственного ПФР. Кроме того, содержатся необходимые предпринимателям ссылки на регистрацию в ПФР, на сайт ФНС, где можно ознакомиться с порядком уплаты взносов и отчетности по ним. Предоставлены бланки необходимых документов, иная важная для самозанятых предпринимателей, информация. Как и в предыдущем случае, меню и подменю раздела интуитивно понятны любому пользователю, информация изложена в простой, исключающей разночтения форме, дает исчерпывающие ответы на возможные вопросы, возникающие у предпринимателей.

Кабинет плательщика ПФР

Сервис плательщиков страховых взносов – предпринимателей, в том числе и самозанятых граждан (https://www.opfr.ru/ ). Кабинет удобен прежде всего тем, что экономит время плательщика взносов и позволяет получать актуальную информацию по ним в режиме реального времени. Начать пользоваться кабинетом можно после регистрации на сайте, воспользовавшись кнопкой в правом нижнем углу.

Для этого необходимо:

  • ввести регистрационный номер, ИНН, е-майл;
  • выбрать способ получения кода на активацию (лично, заказным письмом либо по ТКС);
  • щелкнуть заявку на получение кода активации (он будет направлен плательщику в 5-дневный срок, с учетом рабочих дней).

На втором этапе («шаге») необходимо:

  • ввести полученный код активации и рег. номер;
  • согласиться с условиями обслуживания;
  • сгенерировать свой пароль и подтвердить его;
  • ввести проверочные символы в соответствующем окне;
  • зарегистрироваться.

На сайт плательщик входит по рег. номеру в ПФР и сгенерированному им паролю.

Самозанятые плательщики и предприниматели, у которых имеются наемные работники, могут воспользоваться следующими сервисами кабинета:

  • «Платежное поручение» — подготовка документа на уплату взносов со счета без ошибок и расхождений с законодательством.
  • «Платежи» — уплата сумм взносов за период, с информацией о сверках данных отчетности в части уплаты с органом ПФР, зачетах (возвратах).
  • «Справка о состоянии расчетов» — данные о состоянии расчетов в целом по установленной ПФР форме. Кабинет позволяет получить их в реальном времени, тогда как при обращении в ПФР ответ может быть получен лишь в течение 5-дневного срока.
  • «Справочная информация» — этот сервис дает доп. возможности получения бесплатного ПО, бланков отчетов, заявлений, другой необходимой информации.
  • «Проверка РСВ-1» — проверка расчета через кабинет избавляет от проблем при сдаче, поскольку предварительно сверяет все расчеты, в том числе и за предыдущие периоды.

Кроме того, самозанятые предприниматели могут получить информацию о расчетах по годам и о начислениях страховых взносов за текущий год. Предприниматели, имеющие наемных работников, – помесячно. Сервисы, предоставляющие эти данные, имеют соответствующие наименования.

Физические лица — работодатели и самозанятые граждане могут воспользоваться сервисом «Квитанция» для уплаты взносов (вместо аналогичного «Платежного поручения») наличными деньгами.

Существует возможность оценить работу кабинета в целом, написать о нем отзыв, обратиться в ПФР с сообщением, письмом.

Главное

  1. ПФР предоставляет предпринимателям ряд удобных рабочих сервисов.
  2. На сайте Фонда при обращении к пункту меню «Страхователю» существует возможность скачать бесплатные программы подготовки и проверки отчетности, образцы необходимых для взаимодействия с Фондом документов, получить разъяснения по актуальным вопросам работы Фонда.
  3. Кабинет плательщика ПФР – удобный ресурс, позволяющий всем предпринимателям, вне зависимости от их категории, сверять расчеты и производить их, получать необходимые справочные данные в режиме реального времени.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке