Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Как открыть мебельный магазин

1855

Рынок продаж мебели специалисты относят к рынкам сформировавшимся, стабильным. При открытии мебельного магазина нужно учитывать этот факт и не пытаться кардинально что-то изменить. Определить ту часть потенциальных потребителей, которых можно обслуживать наиболее эффективно, занять свое место на рынке и в этой нише развивать бизнес – вот задача предпринимателя, впервые открывающего мебельный магазин.

С чего начать?

Начинают всегда с анализа рынка, прежде всего конкурентов, их преимуществ. Играют роль общие экономические показатели региона. Они, как правило, связаны напрямую с потребительской способностью целевой аудитории (предполагаемых покупателей). По статистике мебель меняют каждые 5-6 лет более половины населения, однако нужно учитывать, что она не является повседневным товаром. Доходы населения, вкусы и потребности в мебели значительно различаются. Определенная прослойка ЦА предпочитают только дорогую мебель зарубежных производителей, более широким слоям населения чаще всего важны прочность, функциональность и классический дизайн, позволяющие использовать мебель как можно дольше. Это средний класс, если говорить шире, класс покупателей, предпочитающих экономичные решения. Анализируя таким образом рынок, можно выбрать оптимальный для себя формат магазина. Играет роль и величина капитала, на которую может рассчитывать предприниматель.

В настоящее время на рынке сформировалось несколько видов мебельных магазинов:

  1. Стандартный мебельный магазин площадью от 200 до 1000 кв. м. Частично в нем мебель представлена уже имеющаяся на складе (в образцах), а часть можно заказать по каталогу. Наименований множество, обычно от 200 и выше.
  2. Элитный магазин-салон. Здесь торгуют эксклюзивной мебелью, изготавливаемой в единственном экземпляре или в количестве 2-3.
  3. Магазин по продаже какого-то одного вида мебели: только мягкая мебель, кухонная мебель и пр.
  4. Мебельные гипермаркеты. Занимают очень большую площадь, торгуют мебелью на любой вкус и любого уровня цен.
  5. Склад с функциями магазина. Некоторые образцы выносятся в небольшое помещение, основная часть мебели находится на складе. Большие складские площади позволяют хранить значительное количество мебели, как правило, самые продаваемые варианты. Работают такие склады и под заказ.

Рынок предлагает также готовые франшизы мебельных магазинов – создание своей торговой точки под торговой маркой крупных мебельных сетей. Это, по сути, аренда раскрученного готового бизнеса за плату.

Торговля мебелью через интернет, через создание интернет-магазина требует на порядок меньше вложений, чем обычный «реальный» магазин. Для его работы необходим лишь сайт, складские помещения, минимум сотрудников, занятых отгрузкой и приемом платежей, организация доставки (или договор со службой доставки). Один из вариантов здесь – дропшиппинг (бизнес на прямых поставках мебели покупателям). Склад не нужен, бизнесмен выступает как посредник между покупателем и поставщиком. Вариантов, позволяющих вложить деньги в продажу мебели, как видим, много.

Специалисты советуют планировать затраты из расчета около 2 млн руб. на 100 кв. м площади мебельного магазина. Очевидно, что новичку лучше начать с небольшого мебельного салона эконом-класса. Открывая салон в мебельном центре, можно сэкономить на рекламе, но придется позаботиться о привлекательном дизайне, отличающем его от череды конкурентов, тщательнее продумывать ассортимент и цены.

В магазине площадью от 200 кв. м должно быть не менее 2-х продавцов. Кроме фиксированной части заработной платы и надбавок, выплаты процента от продаж, персонал можно мотивировать ценными подарками по итогам года, благодарственными письмами. Нужно учитывать, что стажируется новый работник не менее 3-х месяцев, и иметь стабильный коллектив магазина выгодно для бизнеса.

Рентабельность мебельного магазина составляет около 50%. Срок окупаемости – от года до 1,5 лет. Некоторые эксперты говорят о двухлетнем сроке окупаемости. Торговая наценка должна быть не менее 30%.

Как привлечь клиента?

Клиент в бизнесе – главная фигура. Чтобы его привлечь, нужно обращать внимание на «мелочи», которые могут стать решающими при совершении покупки:

  1. Помещение мебельного магазина должно иметь высокие потолки и хорошую освещенность, иначе мебель будет выглядеть невыгодно в интерьере комнаты, покупатель не сможет рассмотреть детали.
  2. Используйте все возможные рекламные каналы, а не только привычные всем газеты, телевидение. Если у магазина есть сайт в интернете, можно заказать его целевую рекламу у специалистов.
  3. Традиционно используются акции, скидки, например, скидки постоянным клиентам, скидки в определенный день недели, акции-розыгрыши по датам покупки или по номерам чеков.
  4. Сайт не единственный способ привлечь внимание к мебельному магазину в сети интернет. Хороший эффект дает ведение тематических групп в социальных сетях.
  5. Для повышения среднего чека целесообразно предлагать клиентам сопутствующий товар: пледы, мебельные чехлы, коврики, предметы для украшения интерьера.

Регистрация и документы

Для открытия магазина потребуется зарегистрировать бизнес в форме ООО или ИП, встать на учет в налоговой, открыть расчетный счет, закупить, кроме торгового оборудования, онлайн-кассу и зарегистрировать ее в ИФНС. Потребуется также решить вопросы с СЭС, пожарной инспекцией, заключить договоры на вывоз мусора, с персоналом по найму. Это стандартные процедуры, сопровождающие открытие бизнеса и занимающие значительное время.

Для регистрации подойдет код ОКВЭД 47.59.1 «Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах». Необходимые гигиенические сертификаты по качеству мебели должны предоставлять производители.

Если оборот магазина на начальном этапе невысокий, можно использовать в работе упрощенную систему налогообложения. В противном случае придется перейти на ОСНО.

Пошаговый план открытия

Рекомендуем приведенный далее план действий при открытии мебельного магазина:

  1. Исследование и анализ рынка продаж мебели в населенном пункте, ближайших к нему населенных пунктах, регионе в целом. Особое внимание конкурентным торговым точкам, их ценовой политике, ассортименту, уровню профессионализма сотрудников и пр.
  2. Определение целевой аудитории, собственной ниши на рынке.
  3. Выбор места торговли. Аренда (чаще всего) или покупка помещения.
  4. Регистрация фирмы (ИП, ООО), постановка на учет в ИФНС.
  5. Решение финансовых вопросов. Часто берется кредит, поскольку закупочные цены на мебель сравнительно высокие.
  6. Решение кадровых вопросов: поиск персонала, собеседования, отбор. Важная стадия – обучение принятых сотрудников.
  7. Разработка и согласование с персоналом рабочего графика.
  8. Ремонт помещения (косметический или капитальный), работа с дизайнером, оформление торгового зала.
  9. Работа с поставщиками, заказ мебели (можно начать переговоры заранее, когда уже есть договор аренды или оформлено право собственности на помещение). Подвоз мебели, расстановка.
  10. Комплекс рекламных мероприятий: заказ и установка вывески, разработка рекламной кампании, акций, расчет скидок на товар в связи с открытием магазина и на перспективу.
  11. Открытие.

Это оптимальная схема действий, выработанная практикой ведения бизнеса.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке