Как рассчитать запас финансовой прочности

17

Финансовая прочность – это один из главных показателей перспективной и динамической деятельности компании. Иными словами, это критическая точка, при которой реализуется безубыточная работа предприятия при предельно низком объеме производства.

Что собой представляет запас финансовой прочности

Запас ФП – это значение, определяющее объем возможного сокращения производства, при котором компания не будет нести убытков. То есть это соотношение между текущими показателями продаж и показателями продаж в точке безубыточности. Результат выражается в процентах.

Основные цели расчетов

ЗФП определяется со следующими целями:

  • Если планируется снижение объема выручки от реализации продукции, компании нужно узнать, до какой степени можно сократить продажи. Критическая точка – это состояние фирмы, при котором она не несет убытков, однако реализует минимальный объем продукции. То есть организация в этом случае работает «в ноль».
  • Нахождение финансовой устойчивости компании.
  • Анализ рисков потерь при уменьшении производства.

Расчет ЗПФ обеспечивает решение следующих задач:

  • Анализ показателя финансовой устойчивости.
  • Оценка имеющихся рисков банкротства.
  • Определение методов увеличения финансовой прочности.
  • Установление безопасных масштабов уменьшения реализации.
  • Сравнение по различным формам продаваемой продукции.
  • Обеспечение грамотной ценовой политики.

Запас финансовой прочности рекомендуется определять при принятии серьезных финансовых решений. Формула актуальна при различных кризисных ситуациях.

Документы, используемые при определении запаса финансовой прочности

При расчете запаса информация берется из документов компании. Чем точнее будут исходные значения, тем точнее будет результат. Рассмотрим документы, на основании которых проводятся расчеты:

  1. Бухгалтерский баланс. В нем отражена нераспределенная прибыль, непокрытый убыток. Из документа можно понять текущее состояние имущества организации, ее капитала и обязательств. На основании баланса сторонний пользователь может проанализировать кредитоспособность компании, принять решение о сотрудничестве.
  2. Отчет о прибылях и убытках. Стандартный отчетный период – год. На основании документа можно проанализировать финансовые результаты деятельности. Баланс позволяет проанализировать динамику значений прибыли, определить степень влияния сторонних факторов.
  3. Приложение к бухгалтерскому балансу. Включает в себя положения, которые раскрывают статьи активов и пассивов.

При необходимости могут использоваться и другие документы.

Формула для расчета

ЗПФ определяется по этой формуле:

Общая выручка – критическая выручка

Показатель запаса ФП может изменяться под влиянием следующих факторов:

  • Объем производства и показатели реализации аналогичны.
  • Значения объема производства превышают значения объема продаж.
  • Показатели продаж превышают значения производства.

Если предприятие выпускает слишком много товаров, однако реализовать их не получается, прибыль низка, запас финансовой прочности уменьшается. Поэтому, чтобы поддерживать оптимальный уровень показателя, нужно хорошо планировать масштабы производства. Еще один из неблагоприятных вариантов – превышение показателей продаж над показателями показателей производства. В рассматриваемом случае повышается зависимость организации от своих контрагентов.

Что собой представляет коэффициент финансовой прочности

Коэффициент ФП – это соотношение показателя запаса ФП и общей выручки, выраженной в процентах. Определяется масштаб сокращения выручки, при которой компания начнет нести убытки. Коэффициент отображает часть активов, которые формируются из стабильных источников. То есть определяются источники финансирования, за счет которых компания может продолжать свою деятельность в течение длительного времени.

КФП определяется по этой формуле:

Общая выручка – критическая выручка : общая выручка *100

По полученному показателю можно судить о финансовом состоянии компании.

Анализ полученного коэффициента

Коэффициент более 10% – свидетельство высокой финансовой прочности компании, а также повышенной рентабельности. Чем выше этот показатель, тем больше финансовая прочность. Чем ближе значение к точке безубыточности, тем быстрее меняется запас ФП. Верна и обратная зависимость. Высокое значение запаса ФП свидетельствует о следующих процессах в компании:

  • Небольшие риски потерь.
  • Стабильность финансового состояния.
  • Небольшая выручка, при которой организация не получает убытков.

Рассмотрим подробнее значения коэффициента:

  • 0,5-0,8 – относительная устойчивость предприятия.
  • 0,2-0,5 – неустойчивое положение компании.
  • Менее 0,2 – кризисное положение, близость к банкротству.

Запас ФП – это показатель, который постоянно меняется. Рекомендуется регулярно его отслеживать, анализировать изменения.

Основные этапы определения запаса финансовой прочности

Для определения ЗФП предлагается этот алгоритм:

  1. Расчет запаса ФП.
  2. Определение влияния разности числа продаж и показателей производства через корреляцию показателя ЗФП с учетом роста товарно-материальных запасов.
  3. Определение оптимального увеличения масштаба реализации и ограничителя ЗФП.

Полученный результат используется при прогнозировании ЗФП, обеспечении стабильного показателя.

Как увеличить запас финансовой прочности?

Для изменения запаса ФП предпринимаются следующие действия:

  1. Увеличение общей выручки от реализации продукции. Выполняется это путем увеличения объема продаж, повышения стоимости продукции. Возможно одновременное принятие обеих этих мер.
  2. Увеличение показателя в точки безубыточности. Выполняется это путем повышения стоимости продукции, вкладывания средств в продвижение товара.
  3. Снижение затрат. Сделать это можно путем снижения переменных и постоянных затрат.

Еще один метод увеличения запаса ФП – замена постоянных трат на переменные.

Рекомендации по управлению

Цель компании – увеличение запаса ФП. Для достижения этого нужно регулярно анализировать показатели ЗПФ, формировать стратегии по увеличению запаса. Для повышения запаса используются эти методы:

  1. Привлечение новых заказчиков и повышение объема продаж путем участия в тендерах.
  2. Изменение стоимости продукции. Она должна быть обоснованной, для того чтобы увеличить доходы компании.
  3. Увеличение производственных мощностей.
  4. Сокращение переменных затрат, к которым относится стоимость сырья, топлива и прочих ресурсов, используемых при производстве.
  5. Уменьшение постоянных затрат, к которым относятся зарплаты низкоквалифицированным сотрудникам, автоматизация деятельности персонала.
  6. Внедрение в деятельность компании инновационных технологий, позволяющих уменьшить себестоимость.

Какой из способов выбрать? Все зависит от специфики деятельности предприятия. К примеру, некоторым компаниям нежелательно уменьшать стоимость продукции. Цена на товар и так может быть максимально низкой. Разумнее будет направить средства в раскрутку товара.

К СВЕДЕНИЮ! Никаких специфических способов увеличения запаса финансовой устойчивости не существует. Повысить показатель можно путем повышения качества работы предприятия. Цель компании – повысить показатели продаж, сделать продукцию более привлекательной.

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
Комментарии читателей:

  • Горячие материалы
  • Ещё
0,064 | 32 | 7.17