Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Штраф за задержку рейса: права пассажиров, определенные Роспотребнадзором

84
Ведущий рубрики
Колеватов Денис Денисович
Практикующий юрист
Ведущий рубрики «Занимательно»

В Роспотребнадзоре рассказали, что в случае задержки авиарейса пассажир вправе требовать штраф в размере 25% от суммы минимального размера оплаты труда за каждый час задержки. Как было отмечено в сообщении, это право предоставляется пассажиру, но с ограничением: сумма штрафа не может превышать половину стоимости билета. Данная информация была представлена представителями Роспотребнадзора 4 января.

О подробных деталях и условиях использования этого права мы расскажем в сегодняшнем материале.

Сообщение Роспотребнадзора: основные детали

Роспотребнадзор в своем сообщении уточнил, в каких случаях считается, что пассажир столкнулся с вынужденным отказом от перевозки. Так, к ним относятся:

  • отказ в перевозке, вызванный отменой или значительной задержкой рейса;
  • изменение маршрута или выполнение рейса не по расписанию.

В указанных ситуациях пассажир имеет право требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным. Этот принцип распространяется на случаи, когда задержка рейса превышает установленные нормативы.

Дополнительные разъяснения

Как уже отмечалось выше, пассажир в случае задержки рейса вправе требовать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Однако это право предоставляется при условии, что перевозчик не сможет доказать, что задержка произошла по причине непреодолимой силы.

Кроме того, в случае задержки рейса более 4 часов, пассажир имеет право на следующие привилегии:

  • бесплатное хранение багажа;
  • предоставление комнаты матери и ребенка для детей до 7 лет;
  • получение горячего питания и напитков.

Отмечается! При продолжительной задержке более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное, пассажир также имеет право на размещение в гостинице.

Вместе с тем представители аэропорта обязаны обеспечить пассажира двумя телефонными звонками или сообщениями по электронной почте в случае задержки более чем на два часа.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу