Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Указ президента о статусе многодетных семей: основные положения

10264

Президент Российской Федерации подписал Указ, касающийся статуса и социальной поддержки многодетных семей (далее – Указ). Новые меры направлены на улучшение условий жизни семей, в которых растут несколько детей. Нововведения подчеркивают важность государственной поддержки для создания благоприятной среды воспитания и развития детей.

В сегодняшнем материале о том, что и для кого предписывает Указ.

Вступительные положения

Президент Российской Федерации 23 января 2024 года подписал Указ, устанавливающий нормы, касающиеся статуса многодетных семей в стране. Согласно документу, многодетной семьей признается семья, воспитывающая троих и более детей, и ее статус устанавливается бессрочно.

Указ также обязывает правительство России разработать единый образец удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи. Это удостоверение будет являться официальным подтверждением статуса семьи и будет выдаваться соответствующими органами.

Помимо этого, правительство должно обеспечить ведение банка данных о многодетных семьях, что улучшит мониторинг и предоставление социальной поддержки.

Кроме того, одним из ключевых аспектов Указа является необходимость обеспечения субъектами РФ таких процессов, как:

  • изготовление и выдача удостоверений;
  • учет многодетных семей и предоставляемых им мер соцподдержки на региональном уровне.

Отмечается, что сделает систему более эффективной и удобной для семей, а также обеспечит более эффективное распределение социальных ресурсов.

Меры соцподдержки

Указом, помимо прочего, установлены конкретные меры социальной поддержки — до достижения старшим ребенком возраста совершеннолетия или 23 лет при условии, что он обучается очно. Среди них выделены следующие:

  • госпособия и выплаты — многодетным семьям гарантировано предоставление госпособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей;
  • поддержка в сфере труда — предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений;
  • досрочное назначение страховой пенсии — женщинам в многодетных семьях предоставляется возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости;
  • профессиональное обучение — введены меры по профессиональному обучению многодетных родителей и получению ими дополнительного профессионального образования;
  • бесплатный доступ к культурным мероприятиям — многодетные семьи получают право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории России независимо от места жительства, в соответствии с порядком и условиями, установленными в субъектах РФ.

Предложения регионам

С целью усиления социальной поддержки многодетных семей, регионам рекомендовано ввести ряд дополнительных мер. Ключевые предложения включают:

  1. Бесплатные лекарства для младших детей. Регионы могут обеспечивать детей в возрасте до 6 лет бесплатными лекарствами по рецептам.
  2. Бесплатный проезд для школьников. Школьники из многодетных семей могут рассчитывать на бесплатный проезд на городском транспорте.
  3. Одежда для школьников. Рекомендуется обеспечивать школьников из многодетных семей одеждой для посещения учебных занятий и спортивной формой на весь период обучения, согласно установленным нормативам.
  4. Скидки на ЖКХ. Предусмотрено предоставление скидки не менее 30% на оплату услуг ЖКХ для многодетных семей.
  5. Помощь в улучшении жилищных условий. Регионы содействуют в улучшении жилищных условий и предоставлении земельных участков, обеспеченных необходимыми объектами инфраструктуры.

Отмечается! Согласно Указу, руководители регионов могут адаптировать категорию многодетной семьи в соответствии с национальными, культурными и демографическими особенностями, а также вводить дополнительные социальные меры поддержки для этой категории граждан.

Практика регионов в предоставлении мер соцподдержки многодетным семьям

В новом Указе о статусе многодетных семей и соцподдержке для них указано, что регионы должны аккуратно внедрять предусмотренные меры соцподдержки, учитывая, что это не должно отразиться на уже существующих программах поддержки в рамках бюджетов субъектов РФ. Так, каждая многодетная семья, обладающая статусом на момент вступления Указа в силу (23 января 2024 года), сохраняет право на соцподдержку в течение всего периода, на который ей был присвоен этот статус.

В свою очередь, различные регионы в настоящее время имеют разные критерии для признания семей многодетными и предоставления им соответствующих мер поддержки:

  • в Краснодарском крае многодетной признается семья, в которой воспитываются трое и более детей до 18 лет, или до окончания обучения при обучении детей в государственных образовательных организациях по очной форме до 23 лет;
  • в ряде регионов статус «многодетной» продлевается на период службы старшего ребенка в армии или участия в СВО (например, в Саратовской области, Приморском крае);
  • в Москве, многодетность ограничивается возрастом 16 лет (или 18 лет при обучении в школе).

Новый Указ предостерегает регионы от снижения уже предоставляемого уровня соцподдержки и призывает к гибкости в применении новых мер в зависимости от местных условий и программ.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (203)
Комментарии (203)
  • Лиза
    01.05.2024 в 20:24

    В Санкт-Петербурге Указ Президента не работает и по сей день.

    1. Moderator
      02.05.2024 в 12:07

      Стоит учитывать, что данный Указ носит рекомендательный характер (по крайней мере в части оптимизации предоставления льгот на оплату услуг ЖКХ, улучшения условий жизни и т.п.), а субъект РФ, в данном случае Санкт-Петербург, имеет право самостоятельно устанавливать различного рода льготы.

  • Светлана
    19.04.2024 в 01:41

    У меня трое детей. Старшей исполнилось 23 года, нам отказали в статусе многодетных аргументируя тем что мы не подходим по критериям. Я им объясняю что мы не претендуем на соц.выплаты, но все равно отказ в статусе. Куда жаловаться?

    1. Редактор
      19.04.2024 в 07:23

      Сначала узнайте, поступило ли им указание сверху на основании Указа Президента. Возможно, до них оно еще не дошло.

      1. Светлана
        28.04.2024 в 01:20

        Аргументируют тем, что в разъяснении к указу указано что многодетные должны соответствовать 1 и 2 пункту указа президента. Но ведь это совершенно разные пункты

        1. Редактор
          28.04.2024 в 07:36

          Да, вы правы, пункты разные. 1 — вообще о статусе многодетных, 2 — о госпомощи многодетным.

  • Катерина
    18.04.2024 в 19:55

    Подскажите пожалуйста сделали удостоверение многодетных в одном регионе,а могу ли я подать на пособие единое в другом регионе?Повлияет ли это на выплаты

    1. Редактор
      19.04.2024 в 07:22

      Практических описаний и официальных ответов на этот вопрос нет. Попробуйте узнать в госорганах региона, в котором хотите оформить пособие.

  • Никита
    10.04.2024 в 16:11

    подскажите пожалуйста, если я студент очного отделения с продлённым статусом многодетной семьи, то могу ли я заводить трудовую книжку без опасений этот статус потерять, включая близких

    1. Редактор
      11.04.2024 в 08:25

      Сам статус не потеряется. Но если у вас есть какие-то выплаты от государства, до оформления на работу нужно проконсультироваться в вашем СФР или центре занятости.

  • Наталья
    07.04.2024 в 03:26

    подскажите пожалуйста если моей старшей дочери в 2023 году исполнилось 18 лет ,а младшей 11 и7 лет ,получу ли я по новому закону с апреля статус многодетной семьи?

    1. Редактор
      07.04.2024 в 08:02

      Статус — да, господдержку — нет, если старший не учится очно.

  • Люба
    04.04.2024 в 10:12

    А если моим старшим детям 18 и 17 лет а маленькой 1.10 мои старшие дети будут получать детское пособие если они учатся очно

    1. Редактор
      04.04.2024 в 10:16

      Имеется в виду пособие от 8 до 17 лет для семей с невысоким доходом?
      Основание для отказа:
      — если ребенок, на которого оформляется выплата на дату подачи заявления, младше 8 лет или старше 17 лет.

      1. Ольга
        06.04.2024 в 20:48

        Здравствуйте, а мне отказали в выплате этого пособия, объяснив, что мы не многодетная семья! Хотя страшему 18 и он учится очно.

  • Ольга
    03.04.2024 в 10:14

    Если женщина встала на жилищный учет как многодетная, а муж встает позже на отдельную очередь (не было 10 лет регистрации). Распространяется ли на него льгота многодетности или он встает на общих основаниях? Если да, то где это аргументируется?

    1. Редактор
      03.04.2024 в 10:21

      То есть чтобы оба родителя получили квартиры как многодетные?

  • андрей
    27.03.2024 в 11:37

    Указ ни чего нового не принёс. В Москве как были свои нормы и правила, так и есть. И плевать Москва хотела на указы президента.

  • Ольга
    22.03.2024 в 18:48

    Здравствуйте. Мы прописаны в Иркутской области и там же считаемся многодетной семьёй, так как у нас четверо детей. Но по причине здоровья одного из детей нам пришлось попробовать поменять климат и сейчас мы меньше года проживаем в республике Адыгея, где нам отказали в предоставлении каких либо документов как многодетной семье. Сказали что пока у нас нет прописки здесь мы не считаемся многодетными. Как так? Ведь это тоже РФ. Сделать здесь даже временную прописку просто невозможно.

    1. Редактор
      23.03.2024 в 19:38

      Вам надо регистрироваться многодетной семьей по месту регистрации.

  • Ольга
    19.03.2024 в 09:05

    Здравствуйте. Пришел отказ, но позвонили с Соцзащиты и сказали, что по новому указу я подхожу в этом году, в прошлом отказали, сыну 20 и он учится, но нужно дождаться когда указ войдет в законную силу. Когда это интересно будет, месяц прошел уже со времени отказа.

    1. Редактор
      19.03.2024 в 09:23

      Решение должны сверху спустить, по которому они будут действовать. Периодически звоните им, узнавайте о решении.

  • Ольга
    18.03.2024 в 14:37

    пришел отказ. есть временная регистрация на 5 лет. иного жилья нет, и соответственно прописки постоянной нет.

  • Гульнара
    13.03.2024 в 11:56

    Здравствуйте!
    Трое детей, старшему 21 год, учиться очно.Пришел отказ.
    Получается,что указ есть, а решения — нет.
    Зачем вообще нужно было выпускать этот указ и не издавать решения????
    И будет ли это решение?!

  • Олеся
    13.03.2024 в 07:14

    Здравствуйте! А если ребенок старший учится в высшем военном училище на 2 курсе . Мы ещё имеем право на статус многодетных?

    1. Редактор
      13.03.2024 в 10:45

      Имеете.

      1. Ольга
        19.03.2024 в 02:04

        Все же имеет возраст значения?Или только факт учебы?

        1. Редактор
          19.03.2024 в 06:31

          Для статуса не имеет. Для получения господдержки многодетным — имеет.

  • Светлана
    12.03.2024 в 08:21

    Указ будет распространятся на приемные семьи? У нас 4 детей на опеке. И нам отказывают, ссылаясь на то, что мы не являемся биологическими родителями! Но ведь Указ и не требует этого. Для статуса многодетной семьи нужно что бы дети проживали и воспитывались в семье

    1. Редактор
      12.03.2024 в 08:32

      В указе не сказано, родные, приемные, опекаемые. Попробуйте настаивать на своем и дальше. Практика еще не наработана.

    2. Татьяна
      13.03.2024 в 10:28

      У меня отказ ПФР. Как объяснил юрист пенсия назначается по нормативным актам ПФР, там нет понятия многодетная семья, а есть понятие мать родившая и воспитавшая до 8 лет 5 и более детей. Я написала в приемную президента еще в феврале. Мое письмо переслали в министерство труда

  • Татьяна
    11.03.2024 в 08:04

    Досрочная пенсия матери. Можно подробнее разъяснения по этому пункту

    1. Редактор
      11.03.2024 в 09:11

      Когда в семье трое и больше детей, мама может выйти на пенсию раньше при наличии 15 лет стажа и 30 баллов. В зависимости от количества детей (3, 4, 5 и больше) устанавливается конкретный возраст выхода на пенсию.

      1. Татьяна
        12.03.2024 в 08:02

        Меня интересует ситуация, когда в семье воспитывается 2-е рожденных детей и 3-е детей под опекой. Распространяется данная статья на такую семью? Статус многодетной семьи уже есть.(на данный момент справка)

        1. Редактор
          12.03.2024 в 08:34

          Полагаем, что должна распространяться и на такую семью. Дополнительно узнайте в СФР.

  • Юлия
    06.03.2024 в 13:53

    Здравствуйте, проживаем в Свердловской области, трое детей 19,15 и 1 год когда можно будет восстановить статус многодетной семьи?

    1. Редактор
      06.03.2024 в 14:11

      Как указание сверху спустят в ваши региональные госорганы.

  • Раиса
    04.03.2024 в 10:15

    Здравствуйте, моей семье одобрили статус многодетности, хотя ранее отказывали так как я и старший сын от первого брака прописаны в МО, а муж и двое детей от второго брака в Москве, новый указ уже вступил с силу? Могут ли аннулировать уже приобретённый статус? В МФЦ сказали что мы не правильно составили заявление на мос ру.

    1. Редактор
      04.03.2024 в 10:30

      Указ вступил в силу со дня его подписания.

      1. Раиса
        04.03.2024 в 13:34

        Аннулировать статус многодетности могут?

        1. Редактор
          04.03.2024 в 14:47

          Из-за того, что неправильно заявление составили? А если бы правильно составили, статус бы не присвоили? Или ошибка не влияет?

          1. Раиса
            04.03.2024 в 15:58

            В заявлении указан не тот адрес регистрации мамы и старшего сына.

          2. Редактор
            04.03.2024 в 16:26

            Переделываете заявление. Указ на вашу ситуацию никак не повлияет. Там про бессрочность, а про регистрацию ничего не сказано. Поэтому надо узнавать, присвоили бы статус, если бы правильно заполнили заявление.

  • Алена
    29.02.2024 в 15:14

    Здравствуйте, я из ХМАО, старшему ребёнку 20 лет, учится на очной форме обучения за пределами нашего региона, последующим детям 16и 6лет, подала 12.02.24 через госуслуги документы а восстановлении статуса многодетной семьи, сегодня пришёл отказ.
    Отказ в предоставлении услуги «Установление статуса многодетной семьи
    (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в
    случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта
    Российской Федерации)».
    в предоставлении государственной услуги «Установление статуса многодетной семьи
    (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях,
    предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)»
    принято решение: отказать в предоставлении услуги, по следующим основаниям:
    несоответствие семьи льготной категории
    Дополнительно информируем:
    Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
    предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
    Это их ответ.

    1. Алена
      29.02.2024 в 16:28

      Хотелось бы узнать, правомерно ли дан отказ, не смотря на новый указ президента?

      1. Редактор
        29.02.2024 в 18:04

        Читайте комментарии ниже.

        1. Аня
          29.03.2024 в 00:07

          Пожалуйста помогите. У меня трое детей , все учатся , средний в военном училище. Нам говорят что мы не многодетные

          1. Редактор
            29.03.2024 в 06:54

            Вы многодетные. Ждите решения из госорганов и снова подавайте документы.

    2. Гражданин
      29.02.2024 в 17:22

      Такая же история. Тоже отказ по тем же основаниям, хотя старшему ребенку 18 и он еще учится в 11 классе школы (справка об этом была предоставлена)!!!! Сможет ли редактор ответить на этот вопрос?

      1. Редактор
        29.02.2024 в 18:01

        Все что могли, сказали ниже.

  • Дарья
    27.02.2024 в 03:51

    здравствуйте. а по новому закону папа будет вписан в свидетельство если старший ребёнок не его, но воспитывается с нами? по сути мы ведь полностью семья. по старому закону его в этом случае не вписывали

    1. Редактор
      27.02.2024 в 06:15

      Скорее всего нет, нужно усыновление.

      1. Дарья
        27.02.2024 в 07:25

        почему так то? ведь мы семья. где это в законе даже по старым правилам прописано?

        1. Редактор
          27.02.2024 в 07:33

          Но ведь вам и по старым правилам отказали. Вы узнавали, почему так? А вообще в новом указе основное — бессрочный статус. Остальное — подтверждение ранее принятых положений.

          1. Ксения
            02.03.2024 в 21:32

            Что значит бессрочный статус? Как это понять? На что он влияет?

          2. Редактор
            04.03.2024 в 07:39

            Без срока, то есть статус не снимается, когда дети переступают определенный возраст.

    2. Ирина
      16.03.2024 в 02:34

      Здравствуйте. У меня вписаны в свидетельство дети от первого брака и от второго, а так же вписан второй муж в свидетельство.

  • Наталья
    26.02.2024 в 12:04

    Моей младшей скоро 18 лет. За чем мне бессрочный статус многодетной, если льгот никаких не будет?

    1. Редактор
      26.02.2024 в 13:08

      Посмотрите региональное законодательства. Может быть, предоставляются какие-то нематериальные блага.

      1. Наталья
        26.02.2024 в 13:14

        Мы в Москве живем.

        1. Редактор
          26.02.2024 в 13:22

          Значит, смотрите региональное законодательство конкретно для Москвы.

    2. Нусик
      26.02.2024 в 21:09

      Да, значит, надо опять родить))

  • Гузель
    22.02.2024 в 09:32

    Здравствуйте, подскажите моей дочери 20 лет учиться очно, остальным 14 и годик, в статусе отказали. Живём в Башкортостане. Справку о том, что учиться предоставила. В отказе пишут, что нет детей 3 детей подходящих по возрасту

    1. Редактор
      22.02.2024 в 09:38

      А решение сверху им направлено на основании Указа? Если нет, это может быть причиной отказа. Ниже писали — говорят, что только ближе к апрелю решение такое направят.

  • Марина
    14.02.2024 в 17:39

    подскажите,вот моему старшему исполнилось 23 года и мы перестали быть многодетной семьёй.А теперь можно подать заявление и обратно ей стать ,только без мер соц.поддержки?

    1. Редактор
      14.02.2024 в 17:39

      Да.

      1. Юлия
        20.02.2024 в 16:56

        Москва мне отказал , моей младшей будет 19 и она студент в статусе отказано

        1. Редактор
          20.02.2024 в 17:26

          Возможно, распоряжение сверху на основании Указа еще не поступило.

  • Юлия
    14.02.2024 в 16:25

    подскажите, в приемной семье где 3 ребенка, старшему 21 год учиться на очной форме, двоим по 12 лет. имеет ли статус многодетных?

    1. Редактор
      14.02.2024 в 16:44

      В Указе не сказано, родные дети или приемные. Полагаем, статус должен быть.

  • Яна
    12.02.2024 в 19:16

    Скажите пожалуйста, сколько можно ждать когда распоряжение вступят в силу???? Ребенок 14 лет на гос обеспечении ( спортсмен) пришел отказ?!!!!!

    1. Редактор
      12.02.2024 в 19:52

      Даже местные органы не могут дать точный ответ.

  • Юлия
    11.02.2024 в 23:25

    Здравствуйте, старшему ребенку 18 лет, он учиться очно. Когда я могу подать документы на получения статуса многодетной семьи в Санкт-петербурге. В Собесе мне говорят что ещё ничего не принято, многодетной семья может быть до 18 лет старшему в Санкт-петербурге.

    1. Редактор
      12.02.2024 в 06:46

      Распоряжение на основании этого Указа еще не разработали и не спустили вниз в отделения. Периодически узнавайте.

  • Валентина
    09.02.2024 в 12:06

    Здравствуйте.
    Скажите,а дети 18лет и 23 года из многодетной семьи,обучающиеся по очной форме не получат выплаты?
    или иную срц поддержку?

    1. Редактор
      09.02.2024 в 14:18

      2. Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения по очной форме обучения.
      23 года старшему же уже есть.

      1. Валентина
        09.02.2024 в 15:10

        да,есть, 23г. старшей.
        Спасибо.

        1. Редактор
          09.02.2024 в 16:18

          23 года старшему ребенку, поэтому многие меры господдержки оказываться не будут. Смотрите региональное законодательство.

      2. Петр
        10.02.2024 в 20:09

        здравствуйте. у меня есть такой вопрос, какие участки земельные должны выдавать администрация то есть они должны быть уже готовые под строительство отсыпанные и т.д

        1. Редактор
          10.02.2024 в 20:16

          Региональные органы власти размещают на своих сайтах перечень земельных участков, которые используются для бесплатного предоставления гражданам. Можно на него ориентироваться, чтобы понять, какие именно участки выдают в регионе.

          1. Петр
            10.02.2024 в 23:42

            А где именно можно узнать об этом?

          2. Редактор
            12.02.2024 в 06:52

            Посмотрите на сайтах ваших региональных органов — администрации или правительства области, края, республики.

  • Наталья
    08.02.2024 в 20:46

    здравствуйте, я многодетная мать, в разводе,дети живут со мной,прописка детей постоянно в Москве, я прописана в Красногорске,младший учится очно в колледже. 23 лет ещё нет.
    узнав об указе президента обратилась в МФЦ Красногорска для продления статуса многодетных,сказали нет, ничего не можем, прописка не вместе. через госуслуги тоже не подать, к Москве не отношусь, типо если вместе прописаны, то продлили бы статус многодетных.
    как быть?

    1. Редактор
      09.02.2024 в 07:21

      В Указе ничего не сказано о прописке и совместном проживании. Вам нужно с региональными органами взаимодействовать. Сначала подать официальный запрос руководителю. Далее, если вопрос не решится, в вышестоящие органы обращаться. Последняя инстанция — суд.

      1. Наталья
        09.02.2024 в 22:16

        Руководителю соцзащиты? МФЦ ? Как понимаю по моей прописке
        В электронном виде у меня не получилось по ссылкам с госуслуг. При оформлении сразу вылезает прописка и на этом всё.

        1. Редактор
          10.02.2024 в 12:18

          В соцзащиту. МФЦ только посредник между гражданами и госорганами. Бумажным письмом отправляйте.

  • Альбина
    07.02.2024 в 17:48

    Здравствуйте,у меня трое детей,старшей 19лет учится в Татарстане,мы сами в хмао,можно ли продлить статус многодетной семьи,если реб учится за пределами округа

    1. Редактор
      07.02.2024 в 18:35

      Попробуйте. В Указе ничего не сказано про совместное проживание.

  • Анастасия
    06.02.2024 в 20:16

    здравствуйте. у меня трое детей, один из них под опекой. могу ли я расчитывать на статус многодетной семьи? смоленская область

    1. Редактор
      07.02.2024 в 07:11

      В Указе не сказано, какие дети — родные, приемные, под опекой, усыновленные. Смотрите ваше региональное законодательство.

      1. Angular
        20.02.2024 в 19:13

        А зачем смотреть на региональное законодательство? Когда теперь после нового указа по всей стране должны быть единые критерии? Разве нет?

        1. Редактор
          21.02.2024 в 06:56

          Будет не лишним знать законы своего региона.

  • Наталия
    06.02.2024 в 11:53

    Ситуация. У мужа трое детей (30+, почти 30 и 15), последний наш общий, мать первых двух давно умерла. Многодетное удостоверение выдано 14 лет назад, отец там вписан в графу «мать», а меня не вписали вообще, тк я мать только одного ребёнка. Получается, что у детей один родитель… Согласно указу Собянина по Москве от 2022 года, теперь оба родителя имеют право на бесплатный проезд. Но мне соцкарту не оформляют на основании того, что не вписана в удостоверение и не являюсь многодетной. Что с этим делать и можно ли рассчитывать на замену удостоверения и бесплатной проезд для, второго родителя? В связи с последним указом Путина, отменится ли бесплатный проезд у последнего ребёнка (школьник) и у многодетного отца?

    1. Редактор
      06.02.2024 в 12:46

      В Указе Президента сказано, что региональные органы власти решают вопросы по предоставлению помощи многодетным. Поэтому вам надо в ваши региональные госорганы обращаться.

  • Елена
    06.02.2024 в 08:30

    здравствуйте, у меня двое своих детей и один приемный, могу ли теперь рассчитывать на статус многодетной семьи? Иркутская обл.

    1. Редактор
      06.02.2024 в 09:18

      Возможно, да. А раньше было отказано, потому что ребенок приемный?

  • Юлиял
    05.02.2024 в 21:27

    многодетные приёмные родители тоже могут выйти на пенсию досрочно??

    1. Редактор
      06.02.2024 в 08:25

      Информация не найдена. В 2020 году чиновники планировали вынести на рассмотрение этот вопрос. Обращайтесь в Социальный фонд.

  • Ольга
    05.02.2024 в 21:08

    муж с детьми прописан в москве на одной площади а я прописана в подмосковье, меня отказываются вписывать в многодетное свидетельство это в Москве,сейчас я имею ррово потребовать что бы меня вписали.

    1. Редактор
      06.02.2024 в 08:15

      В Указе об этом не сказано. Ориентируйтесь на региональное законодательство.

  • Константин
    05.02.2024 в 15:06

    Вернут ли нам статус многодетной семьи по новому закону? Старшему ребёнку 15, учится в кадетском корпусе на полном гособеспечении. при поступлении ребёнка в кадетский корпус в 2019 году нас лишили статуса. Будут ли в новом законе такие ограничения?

    1. Редактор
      05.02.2024 в 18:08

      По смыслу Указа Президента должны предоставить статус.

  • Надежда
    05.02.2024 в 10:47

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Старшие дети уже работают. Младший — школьник, на днях исполнится 16 лет. Удостоверение до середины февраля 2024 г. Мне не продлят удостоверение? Льготное питание и проезд у нас отменят?

    1. Редактор
      05.02.2024 в 10:56

      У вас статус должен быть бессрочно. По поводу автоматического продления, льготного питания и проезда узнавайте в вашем региональном отделении соцзащиты или Минтруда. Распоряжение на основании Указа ее не спустили вниз для местных отделов.

      1. Надежда
        05.02.2024 в 11:53

        Мы москвичи

        1. Редактор
          05.02.2024 в 12:36

          Заходите на сайт вашего московского отделения, смотрите последние обновления и законодательные акты, которые размещают.

  • Таня
    04.02.2024 в 07:11

    Здравствуйте. Я обратилась с заявление о статусе многодетности через госуслуги, нам отказали. У нас трое детей 10, 18, 19 лет. Старшие учатся очно но не в нашем регионе, мы живим в ХМАО а дети учатся в Тюмени.
    Получается указ президента в ХМАО не действует?

    1. Редактор
      04.02.2024 в 11:54

      Ниже пользователь писал — им сказали обратиться позже, когда распоряжение спустится вниз в отделение от вышестоящего органа. Возможно, у вас ситуация аналогичная. Распоряжение издадут на основании Указа.

    2. Вера
      19.02.2024 в 08:08

      Вам хоть отказали, мне не ответа не привета. Комаров а сказала привести в соответствие к 15.02 и до сих пор не слуха не духа. Ждем новое собрание думцев, там твердят. Тянут как могут, бюджеты не резиновые. Я уже смотрю а сторону покупки недвижимости с Москве. Там можно бессрочно льготами пользоваться

  • Анастасия
    03.02.2024 в 19:55

    Здравствуйте. Пособия и льготы на всех многодетных будут распространяться, если по возрасту подходит, или только которые малообеспеченные? Кировская область.

    1. Редактор
      04.02.2024 в 11:50

      Нужно смотреть в вашем региональном законодательстве, что прописано по конкретной госпомощи в отношении доходов семьи.

      1. Евгения
        04.02.2024 в 19:27

        то есть, если в регионе все сводится к прожиточному минимуму, то статус многодетной ни как на это не влияет? Как не получали господдержку, так и не будем получать? верно?

        1. Редактор
          04.02.2024 в 19:54

          Скорее всего, так и будет. Ждем разъяснение от Минтруда.

  • Виктория
    02.02.2024 в 23:07

    подскажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на статус многодетной мамы если детям 2,12,22года?
    проживаю в городе Оренбург

    1. Редактор
      03.02.2024 в 07:19

      Трое детей — статус многодетной семьи должны оформить.

    2. Елена
      01.03.2024 в 14:00

      Добрый день. Проживаю в Москве. Имею статус многодетной семьи. В новом указе президента сказано, что мы имеем право на получение земельного участка, не сказано куда обращаться для его получения! В МФЦ ничего не знают, семь семёрок тоже ничего не знают, и в соцзащите говорят звонить на семь семёрок! Всё! Круг замкнулся! Куда обращаться и какие документы надо предоставить?! Спасибо за ответ.

      1. Редактор
        01.03.2024 в 18:20

        Надо обращаться в администрацию по вашему району — префектура или управа.
        Документы:
        — заявление
        — документы, удостоверяющие личности членов семьи
        — документы, подтверждающие право на получение участка
        — возможны другие документы (нужно узнавать на месте)

  • Мама
    02.02.2024 в 17:03

    Здравствуйте. Всё хорошо. У нас трое детей, землю нам не дали, в едином пособии отказали, превышает. Помощь хорошаяЭто многодетная семья. С годом семьи.

    1. Ирина
      03.02.2024 в 15:19

      У нас 4 детей, и из-за лишнего квадр.метра жилья мы пособие не получаем.Жильё взяли под большую ипотеку ,муж отдаёт большую часть з/п ….а я ничем не могу помочь.

  • Нина
    01.02.2024 в 23:20

    Здравствуйте! У нас трое детей, есть регистрация по месту пребывания в Московской области, постоянной регистрации нет. Мы можем получить статус многодетной семьи?

    1. Нина
      01.02.2024 в 23:22

      Хотела уточнить. Постоянной регистрации нет вообще.

      1. Редактор
        02.02.2024 в 08:45

        В Указе про регистрацию вообще ничего не говорится. Попробуйте обратиться за оформлением статуса.

  • Василий
    01.02.2024 в 18:52

    У мня трое детей 29, 21 и 7 лет. На что я могу рассчитывать?

    1. Редактор
      02.02.2024 в 08:19

      Может быть, на статус многодетной семьи. Но каких-либо выплат, скорее всего, не назначат, возраст указывается старшему максимум до 23 лет. Посмотрите по региональному законодательству, может быть, есть какие-то поощрения многодетным без учета возраста детей.

  • Екатерина
    01.02.2024 в 17:43

    Добрый день.Подскажите,пожалуйста ,в Ростове мы не получили участок,т.к не нуждаемся в жил площади,наждающиеся до 10м на человека,у нас чуть больше квартира и нас не поставили .Я правильно понимаю,что и скйчас тоже не поставят т.к все смотрят на региональное законы.

  • Мария
    31.01.2024 в 05:48

    Если семья считается многодетной, выплаты будут зависеть от прожиточного минимума?

    1. Редактор
      31.01.2024 в 06:57

      Нужно смотреть региональное законодательство — на каких условиях они предоставляют госпомощь многодетным.

  • Юлия
    29.01.2024 в 20:21

    Не понимаю,что это меняет. У меня сейчас трое детей, старшим 20 и 18 лет, младшему год. И что, если я рожу ещё двоих, то так и не стану многодетной, потому что старшей уже 20, и она не обучается по очной форме? Ну и прок мне с этого?

    1. Редактор
      29.01.2024 в 20:31

      Наоборот, станете многодетной, даже если не родите больше. Статус присваивается бессрочно.

      1. Юлия
        29.01.2024 в 20:34

        А что мне даёт этот статус в данный момент? Ну кроме самого статуса? Какой смысл в этих изменениях, если мне от этого нет никакой пользы? Будет у меня трое несовершеннолетних детей, но на них ничего не положено, так как старший вышел за рамки? Логически, это должно касаться младшего ребенка, раз статус бессрочный, а никак не старшего.

        1. Редактор
          29.01.2024 в 20:43

          Смотрите региональное законодательство, что там предоставляется многодетным. Возможно, какие-то льготы без учета возраста.

      2. Татьяна
        01.02.2024 в 16:32

        Здравствуйте,мне сегодня отказали в статусе многодетной,хотя трое детей,старшему 20 лет,он в армии.

        1. Редактор
          02.02.2024 в 08:01

          Указали причину отказа? Ниже один пользователь написал, что также был отказ из-за того, что сверху еще не поступило распоряжение. А как поступит, так будут действовать по нему.

          1. Татьяна
            03.02.2024 в 05:23

            Здравствуйте,сказали старшему 20 лет,уже вырос,хотя он на срочной службе,в заявлении на единое пособие есть этот пункт,а статус не дают.

          2. Редактор
            03.02.2024 в 07:21

            Попробуйте позже еще раз обратиться. Как распоряжение сверху им поступит.

  • Анфиса
    29.01.2024 в 16:12

    Подскажите пожалуйста, если я уже утратила статус многодетной матери, так как ребенку уже 18 лет, мне восстановят его?

    1. Редактор
      29.01.2024 в 17:19

      По идее да, должны восстановить, если ребенок учится на очной форме обучения. Обращайтесь в соцзащиту.

      1. Наталия
        24.02.2024 в 09:35

        На момент подписания Указа президентом РФ от 23.01.2024 года мы имели статус многодетной семьи. Сегодня 24 февраля 2024 года наш статус многодетной семьи закончился, так как 12 февраля 2024 года нашему старшему из троих детей исполнилось 23 года. Скажите, пожалуйста, сможем ли мы, в нашем случае, иметь бессрочный статус многодетной семьи по новому Указу?

        1. Редактор
          24.02.2024 в 10:32

          Скорее всего, да.

  • Екатерина
    29.01.2024 в 14:33

    У меня трое детей, один прописан в Москве, двое со мной в Моск.обл. С подписанием нового указа Путина о многочисленных семьях мне присвоят статус многодетной матери или опять откажут, так дети-все, не прописаны со мной

    1. Редактор
      29.01.2024 в 14:44

      По идее вам должны присвоить статус многодетной семьи.

  • Марина
    29.01.2024 в 09:33

    Я воспитываю 4 опекунских детей и родному сыну 7 лет. Скажите пожалуйста, наша семья может считаться многодетной. Сразу скажу живем в Татарстане .

    1. Редактор
      29.01.2024 в 09:41

      Семейный кодекс Республики Татарстан от 13 января 2009 года N 4-ЗРТ
      Раздел VII МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
      Статья 150. Многодетная семья

      Многодетной семьей в Республике Татарстан признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных.
      Возможно, в законодательство вашего региона внесут изменения в связи с изданием Указа Президента. В части детей под опекой в вашем кодексе ничего не указано. В Указе не сказано про родных детей, под опекой, усыновленных.
      Вам желательно обратиться в ваши органы соцзащиты.

  • Татьяна
    28.01.2024 в 14:59

    Здравствуйте,помогите разобраться,мы многодетные,старший сын 20 лет был на очном обучении,теперь он в армии . Будет ли нам положено пособие на младших детей,ведь если бы он был не в армии,то работал бы,чтобы предоставить справку об официальном доходе,а так у них армейские выплаты 2300 в месяц.

  • Марина
    28.01.2024 в 10:42

    К статусу многодетной семьи в нашей стране, семья должна быть нищей! Тогда она будет получать пособия и помощь. А, если семья имеет чуть больше жилплощади, все! Хоть ты многодетная, хоть неработающая одна воспитывающая детей — пособия не положены!
    Так что, все это пустые красивые слова — «Бессрочный статус многодетной семьи» — ничего интересного и полезного от государства он не дает!!! Кроме тех мелочей, что были раньше…

    1. Kristina
      28.01.2024 в 23:41

      Всё верно сказано. Красивые слова, за которыми скрывается пустота.

    2. Юлия
      29.01.2024 в 20:54

      У моей сестры пятеро детей. Старшему 19. По новому закону она остаётся многодетной, но лишается всех льгот на остальных,так как старший не учится. Ну так себе перспектива.

  • Лина
    28.01.2024 в 09:58

    У меня 3 детей, дочь 22 на очной форме обучения, сын 20 в военном вузе, дочь 13 лет. Как мне получить статус и удостоверение многодетной, если у нас в Кемеровской области довали от 5 детей?

    1. Редактор
      28.01.2024 в 10:11

      Документы подавали до выхода нового указа? Попробуйте подать снова. По указу Президента — от трех детей.

      1. Виктория
        28.03.2024 в 10:34

        Дочерям 22 и 19,младшему 3,так как одна из детей заканчивает учебу по очной форме могу ли я рассчитывать на бесплатный проезд как и ранее как многодетная мама или просто остается бессрочный статус многодетности без предоставления льгот?Прописаны в Московской области.

        1. Редактор
          28.03.2024 в 10:49

          Льготы предоставляются до достижения старшим ребенком возраста 23 лет, если он учится на очной форме обучения. У вас же не будет учиться.

  • Маргарита
    27.01.2024 в 17:14

    У меня трое детей. 2 года была многодетной, но старшая дочка закончила очное обучение и многодетности как и не бывало. Сейчас этот бессрочный статус можно оформить? Сыновьям 17 и 8 лет

    1. Редактор
      28.01.2024 в 09:02

      Статус можно оформить. Но господдержки не будет, поскольку обучение закончено.

  • Рустам
    26.01.2024 в 18:16

    у меня трое детей. от 2х лет до 20 лет. старшая учится очно в коледже. отказали в многодетной семьи изза того что старшая достигла 18 лет

    1. Редактор
      26.01.2024 в 19:06

      Отказали в статусе многодетной семьи? Даже при предоставлении документов об учебе? Вы обратили их внимание на этот факт, что учится?

      1. Рустам
        27.01.2024 в 10:32

        да. предоставил им все документы

      2. Рустам
        27.01.2024 в 10:34

        заявку от имени супруги отправил через госуслуги и приложил справку с места учебы старшего ребенка. отказали в статусе многодетной семьи

        1. Редактор
          28.01.2024 в 09:00

          Если подавали документы до выхода указа, попробуйте еще раз. Теперь статус устанавливается бессрочно. Также не указано, что должен быть колледж или ВУЗ — просто очная форма.

          1. Рустам
            29.01.2024 в 10:14

            подавали после указа. позвонили нам с г. Туймазы Респ. Башкортостан и сказали что указание до них не дошло. ждите апреля.

          2. Рустам
            29.01.2024 в 10:16

            указ у них якобы не подписан и не утверждён.

          3. Редактор
            29.01.2024 в 10:18

            Так система построена в стране. Сначала ведомство принимает решение, потом рассылает информационные письма в свои подразделения. Например, в налоговой то же самое — сначала Федеральная налоговая служба принимает решение, потом рассылает письма в инспекции по регионам.

          4. Редактор
            29.01.2024 в 11:05

            Госорганы выпускают указание на основании каких-либо федеральных документов, в том числе Указов Президента. В апреле — это, конечно, что-то долго, два месяца. Вы можете писать письма в госорганы, вышестоящие инстанции, но пока рассмотрят ваши письма, и срок придет.

      3. Анна
        27.01.2024 в 21:26

        Подскажите, пожалуйста. У меня 3 детей. Дочь 19 лет, сын 14 лет и сын 7 месяцев. До нового указа нам отказали в установлении статуса многодетных. Живём в ХМАО. Дочь учится очно в вузе, но на полном гособеспечении (МЧС). Сейчас нам дадут статус многодетной семьи? Я уже запуталась…

        1. Редактор
          28.01.2024 в 09:04

          По идее вам статус должны предоставить, ведь трое детей. А вот по поводу предоставляется господдержки могут быть вопросы (из-за обучения на полном гособеспечении).

  • Александр
    26.01.2024 в 16:31

    и вопрос в семье больше трёх детей, если старший достигнит совершенно летия остальная семья с не менее трёх несовершенолетними детьми лешается пособия детского?

    1. Редактор
      26.01.2024 в 17:21

      Имеется в виду единое пособие? Или какое-то другое?

  • Александр
    26.01.2024 в 16:27

    доброго дня надо ли сейчас продлять удостоверение многодетной семьи оно истекает через месяц?

    1. Редактор
      26.01.2024 в 17:19

      Скорее всего, не надо. Указ уже начал действовать. Но лучше подстраховаться — узнать об этом в госорганах, чтобы не было неприятного сюрприза.

  • Лора
    26.01.2024 в 14:17

    20.01 .24 старшему ребёнку исполнилось 18 учиться на очной форме ,а указ вышел 23.01.24 останусь ли я многодетной?

    1. Редактор
      26.01.2024 в 14:40

      Вы до выхода приказа должны были иметь статус многодетной семьи, так? (потому что учился очно) Но у вас этот статус закончился бы в 23 года ребенку (или раньше, если обучение завершилось). А теперь ваш статус будет бессрочный. То есть учиться закончит, станет старше, а статус все равно будет.

  • Мария
    26.01.2024 в 13:58

    добрый день!
    у меня 3 е детей, старшей в сентябре исполнится 18, попадаемся мы в эту категорию. как ей исполнилось 18 пособие не выплачивают.

    1. Редактор
      26.01.2024 в 14:12

      Статус многодетной семьи сохранится бессрочно. Но это касается только статуса. А многие выплаты зависят именно от возраста детей. Для получения пособий возраст детей же не изменили. То есть для получения пособия не соблюдается условие по возрасту, поэтому оно и не платится. Хотя и статус многодетной семьи будет.

      1. Мария
        26.01.2024 в 14:19

        а по поводу школьный формы? получается если мой ребёнок после школы будет дальше обучаться тогда мы считается многодетной до 23 х лет?

        1. Редактор
          26.01.2024 в 14:35

          Смотрим, что указано в законе:
          пункт 1 — Многодетная семья — это семья с тремя и больше детьми, и статус многодетности устанавливается бессрочно. То есть даже ели один или три ребенка станут взрослыми, это все равно многодетная семья. Раньше было — если 23 исполнилось, то теряется статус многодетной семьи.
          пункт 2 — Меры соцподдержки многодетным семьям предоставляются до достижения старшим ребенком 18 или 23 лет (очное обучение). Смотрите региональное законодательство — школьную форму у вас предоставляют многодетным? Если да, тогда вы можете получать ее, пока старшему ребенку не исполнится 18 или 23 (если учится очно).

          1. Мария
            26.01.2024 в 14:41

            спасибо. а школ форму до 2023 получили ,с этого года сказали нп положено уже. если ребёнок поступит значит получается могу подават?

          2. Редактор
            26.01.2024 в 15:09

            Смотрите региональные сайты и законы. Что там сказано по форме — есть ограничение по возрасту или нет, какое это ограничение. Полагаем, что вам форма положена, но нужно в госорганах дополнительно уточнять все равно.

  • Елена
    26.01.2024 в 13:31

    Здравствуйте.М вот интересно,многодетной признается СЕМЬЯ,воспитывающая трех и более детей.В данном случае я с мужем в официальном браке,есть трое детей,но старшая дочь не его,в удостоверение его не вписали из за этого,получается по факту мы не многодетные,так как именно по этой причине отказывают в пособии.Он не работает,я да.

    1. Редактор
      26.01.2024 в 15:12

      Старшая дочь не его. Она ваша от другого мужчины? Проживает она с вами? В удостоверении только вы и дети?

      1. Елена
        26.01.2024 в 15:15

        да

        1. Редактор
          26.01.2024 в 15:30

          Скорее всего, из-за того, что нет факта удочерения. Закон не содержит какой-либо информации по этому поводу. Можно попробовать в вышестоящую инстанцию обратиться, чтобы она проверила действия учреждения, которое вам отказало.

          1. Елена
            26.01.2024 в 15:45

            Спасибо Вам большое.Извините,а в вышестоящую это куда?

          2. Редактор
            26.01.2024 в 17:18

            Кто вам отказал?

  • ЛЮБОВЬ
    26.01.2024 в 06:05

    Здравствуйте, я многодетная мама, всё дети уже выросли, кроме младшей дочери, ей в декабре исполнилось 17 лет, она на втором курсе профобразовательного учреждения,учится очно. Я получала единое пособие. Сейчас , по исполнении 17 лет, уже не выплачивают. Буду ли я, согласно указу президента, получать пособие на ребёнка, пока она обучается очно ?

    1. Редактор
      26.01.2024 в 07:00

      Скорее всего нет. Условия выплаты пособия ведь не поменяли. Так и осталось до 17 лет. Дополнительно можете обратиться за консультацией в госорганы.

  • Наталья
    26.01.2024 в 05:31

    Подскажите , а если ребёнок учиться академии на гос .обеспечении статус многодетной семьи нам не вернут, просто об этом я ничего не нашла.

    1. Редактор
      26.01.2024 в 06:58

      Указ новый, разъяснений особо никаких нет. Целесообразно в госорганы обратиться, чтобы узнать подробнее про конкретную ситуацию.

  • Татьяна
    26.01.2024 в 04:48

    Здравствуйте. Мне отказывают в статусе из-за превышения дохода. В этом плане ничего не поменяется? Также будет зависеть от дохода?

    1. Редактор
      26.01.2024 в 06:57

      Пока ничего не изменено.

  • Людмила
    25.01.2024 в 12:48

    не могу найти ответна свой вопрос, наша семья воспитывает шесть детей, четверо детей у нас под опекой, двое кровных, можем ли мы претендовать на статус «многодетная семья»

    1. Редактор
      25.01.2024 в 13:22

      Опекуны могут рассчитывать на статус многодетной семьи. Поищите материалы по теме — «Статус многодетной семьи с детьми под опекой».

      1. Алина
        25.01.2024 в 15:10

        Например ,если статус бессрочный ,значит на единое пособие мы подаем так же как многодетные, хотя старшему 18 ,правильно?

        1. Редактор
          25.01.2024 в 15:15

          Сам статус бессрочный для многодетной семьи, да. А получение госпомощи ограничивается возрастом 18 или 23 года (если обучение). У вас старший обучается по очной форме?

  • Алексей
    25.01.2024 в 10:47

    1 пункт указа не конкретизирует параметры возраста для присвоения статуса. Как тут тогда судить? 2 пункт это уже не определения статуса а меры помощи. Так какая семья с 3+ является многодетной по новому закону. Ведь не прописано сколько младшему или старшему должен о быть лет.

    1. Редактор
      25.01.2024 в 13:26

      Минимальный возраст детей не устанавливается — от 0 лет.
      Максимальный возраст не ограничивается для статуса — многодетная семья всегда будет многодетной, в которой от 3 детей (бессрочно). А вот право на помощь многодетной семьи ограничивается возрастом старшего ребенка (18 или 23).
      То есть сам статус присваивается бессрочно, а право получать помощь при таком статусе ограничивается возрастом.

  • Елена
    24.01.2024 в 23:43

    А если у меня ребенок учится не в общеобразовательном учреждении, а в кооперативном? До этого был отказ. Дочке 21 год, учится на очной форме в Краснодаре

    1. Редактор
      25.01.2024 в 08:00

      Коммерческом имеется в виду?

      1. Елена
        25.01.2024 в 16:39

        Некоммерческая образоваятельная организация высшего образования

        1. Елена
          25.01.2024 в 16:40

          ККИ РУК г. КРАСНОДАР

          1. Редактор
            25.01.2024 в 20:26

            Посмотрели сайт учреждения. Вообще по идее такое обучение должно считаться, в Указе написано про образовательную деятельность, как раз она у института и Центросоюза. Возможно, у вас в Краснодаре есть дополнительный законодательный документ, касающийся именно образовательных учреждений и многодетных семей.
            А отказ у вас по какой причине был?

  • ЕЛЕНА
    24.01.2024 в 22:16

    Ничего толком и не понятно. Бессрочный статус это как? Все так же,старший вырос и «вы уже не многодетные»

    1. Очевидно
      25.01.2024 в 03:38

      тоже странно, если бессрочный значит бессрочный, если до 23 то это уже не бессрочный, нас опять обманули

      1. Елена
        01.03.2024 в 14:20

        Так и есть! Обман сплошной!

    2. Юлия
      29.01.2024 в 20:31

      Это статус ради статуса. Просто чтобы был. Не вижу никакого смысла в таком законе.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке