Представители ведомства уточнили, как именно нужно отражать данные о доле вторичного сырья при изготовлении объекта государственной закупки во время его описания. В частности, госорган заявил, к какому типу сведений относят эту информацию.
Характеристика вторсырья при процедуре госзакупки
В конце декабря 2023 года российские власти акцентировали внимание на объектах госзакупки, к которым предъявляют экологические требования. Так, информацию о доле вторичного сырья в продукте больше не нужно структурировать во время описания. Хотя эти сведения желательно указать, но в общем описании товара.
Дело в том, что данные о вторсырье не содержат функциональные, качественные либо технические характеристики, которые необходимо уточнять в структурированном виде. К примеру, к изделиям, изготовленным с помощью вторсырья, относят:
- санитарно-гигиенические товары из бумаги (салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага и т.п.);
- покрытия из переработанных материалов, например, тротуарная плитка, ограждения для бордюров;
- аналогичные мягкие покрытия из резины, материалы для гидроизоляции и похожее;
- органические удобрения, грунт для техизделий;
- мусорные контейнеры и т.д.
Напомним, в электронном виде не нужно уточнять также сведения, касающиеся правил предоставления услуги, регулярности ее оказания и порядка выполнения работ.
Общее описание госзакупки и заявка
Что касается общей характеристики объекта госзакупки, то при ее описании специалисты рекомендуют опираться на позицию Минфина. Свое мнение ведомство разместило на официальном сайте в декабре 2023 года. Итак, независимо от того, есть ли в каталоге работ и услуг соответствующая единица, ее характеристики и прочую дополнительную информацию необходимо структурировать в соответствии с п. 1.2 Письма № 24-01-10/122331.
В таком виде указывают функциональные, технические и качественные особенности товара.
Помимо прочего, структурировать нужно следующую информацию:
- происхождение продукта: страна, данные об изготовителе;
- различные параметры, в том числе физические;
- при наличии указать товарный знак, бренд, марку.
Однако если у продукта есть и другие характеристики, которые нельзя отнести ни к одной из категорий, то их указывают отдельно не в структурированном виде. К таким характеристикам обычно относят порядок, условия выполнения работ, способы оплаты, периодичность оказания услуг и т.п. Эти сведения по стандарту требуется уточнять в полном описании объекта госзакупки.