Спецналог для самозанятых пока действует только в 4 регионах. Но очевидно, что скоро территория действия НПД будет расширена. В связи с этим возникает потребность в разработке положений, касающихся работы с самозанятым.
Чеки и договоры
Рассмотрим ситуацию. ЮЛ принимает услуги от самозанятого. Для учета расходов ему нужно собрать соответствующие документальные подтверждения. ФНС сослалась на общие положения ГК об оферте и договоре. Однако при оферте, если услуга предоставлена немедленно, договор можно не заключать. Подтверждением наличия сделки являются деньги, переданные за услугу.
Документом, подтверждающим факт оплаты услуги, является особый чек в рамках НПД. Выпустить его можно при помощи приложения «Мой налог» или через уполномоченный орган (к примеру, банк). Созданный чек передается заказчику. В письме №СД-4-3/2899@ от 20 февраля 2019 указаны способы передачи электронного чека:
- По электронной почте.
- Через считывание QR-кода.
Хранить чек допускается как в электронном, так и в бумажном виде.
В чеке должен содержаться уникальный код. Он присваивается документу в момент его создания. Кроме того, в чеке указывается ИНН компании-заказчика и название предоставленной услуги. На основании этого чека компания сможет учесть расходы на услугу.
Заменой чека не является акт по результатам периода. Этот документ является только дополнением, фиксирующим дату предоставления услуги. Он оформляется для налогового учета. Актуален, к примеру, при предоплате. Но основным документом все-равно является чек.