Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

ФНС регламентировала порядок ЭДО через внутреннюю систему

358

С 1 января 2024 года ФНС и налогоплательщики будут взаимодействовать только по ЭДО с учетом нового порядка. При этом инспекция разрабатывает дополнительные формы документов, которыми можно будет обмениваться посредством внутренней информационной системы организации.

Представители ФНС разработали правила, в соответствии с которыми ведомство планирует взаимодействовать с участниками ЭДО через информационную систему организации. Речь идет не только о внутренних программах, но и о единой ─ «АИС-3». Как подключиться к этой системе мы рассказывали ранее.

Однако по словам руководителя ФНС, новый порядок начнут использовать только с 1 января 2024 года. Это связано с тем, что программу будут еще дорабатывать.

Общие правила электронного взаимодействия сторон

Новые правила закрепят положения, позволяющие налоговикам получать доступ к внутренним ресурсам и данным организаций-налогоплательщиков. Например, недавно власти разработали специальный алгоритм подключения к системе и бланки заявок на получение криптографической защиты.

Итак, общие положения закреплены в главе I проекта изменений, согласно которым сторонами ЭДО через внутреннюю информсистему предприятия, являются ФНС и налогоплательщик. При этом они могут быть как отправителями, так и получателями сведений.

Что касается хранения данных, то их необходимо архивировать и регистрировать в соответствии с законодательством в отношении конкретной информации. Срок нужно отсчитывать с момента фиксации полученной или отправленной информации в Протоколе обработки сведений.

Согласно пункту 6, УКЭП участников электронного документооборота должна быть зарегистрирована и аккредитована Министерством цифрового развития.

Краткий порядок отправки электронных документов

Представители инспекции предложили ввести форматы документов, участвующих в ЭДО. Перечень документов для электронного оборота состоит из шести форм:

  • требование о предоставлении сведений;
  • представление ответа на запрос о получении информации;
  • решение о пролонгации или отказе в ней сроков подачи данных;
  • бланк отправки затребованной документации;
  • протокол обработки полученных сведений;
  • сообщение об ошибке.

А подробный порядок взаимообмена утвержден властями в главе II. Разумеется, сотрудники инспекции закрепили положение о том, что документы необходимо составлять в унифицированном формате. Подписывать его при этом должен руководитель или доверенное лицо своей УКЭП. Также допустим вариант предоставления скан-копии бумажной версии документа, подписанного от руки.

Далее, если налоговая примет сведения, то поставит в обратном уведомлении отметку «1» и сообщит об этом отправителю через систему, к которой имеет доступ. При отрицательном решении ответ отметят цифрой «2», указав причины отказа в том или ином действии.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке