Как отправлять данные о лекарствах через спецсистему?

196

Современная система контроля лекарств защищает потребителей от подделок: производители и продавцы регистрируются онлайн, получают УКЭП и отслеживают движение препаратов. Автоматизированная проверка подлинности и качества лекарств в реальном времени.

Участники фармрынка могут использовать современную систему для отслеживания происхождения лекарств и защиты потребителей от подделок. Производители и продавцы обязаны зарегистрироваться в этой системе. Руководство по работе с ней простое и понятное.

Основные требования к участникам

Для работы с лекарственными препаратами участники оборота обязаны предоставлять информацию о препаратах в специальную систему. Однако перед этим в ней нужно зарегистрироваться в заявительном порядке.

Как получить электронную подпись?

Процесс регистрации включает несколько важных этапов:

  1. Получение УКЭП для ЭДО. Также потребуется компьютер или другое устройство, способное создавать и отправлять электронные документы.
  2. После того как вы получите УКЭП, заключите договор с оператором ЭДО. Только после этого можно подавать заявление на регистрацию.

В заявке обязательно нужно уточнить сведения о своей компании, включая ОПФ и адрес, контакты.
Ведомство не примет документы, которые неправильно оформлены или содержат ошибки, если вы уже не работаете, о вас нет информации в системах надзора или ваш уполномоченный представитель не передал доверенность. В регистрации же откажут, если вы уже зарегистрированы, из-за проблем с УКЭП, несоответствии данным или из-за ошибок в персональных сведениях. 

Чтобы передать данные, зарегистрируйтесь в системе и протестируйте взаимодействие с оператором. Участники эксперимента по прослеживанию лекарств до 31.08.2025 могут этого не делать. Если вы уже зарегистрированы, просто подайте уведомление.

Как система обрабатывает полученные сведения?

Механизм системы основан на уникальной идентификации каждого компонента лекарства. Каждому материалу присваивается идентификационный и серийный номер. Такая система исключает возможность дублирования и позволяет точно отслеживать движение каждого компонента на всех этапах производства. Все документы, связанные с производством лекарств, тщательно проверяют, контролируя правильность их заполнения, соответствие реальным производственным данным и наличие необходимых разрешений.

Система тесно взаимодействует с другими госструктурами, например, с таможенной службой, реестром лицензий, перечнем зарегистрированных лекарственных средств и ветеринарным контролем. Это позволяет создать полную картину движения препаратов от производства до конечного потребителя. Процесс контроля в свою очередь включает несколько важных этапов:

  • Автоматическое присвоение кодов материалам с одновременной проверкой на соответствие всех данных.
  • Контроль за перемещением компонентов и фиксация операций на виртуальном складе.
  • Проверка достоверности всех документов с последующим отслеживанием сроков годности компонентов.
  • Мониторинг соответствия производственных объемов заявленным показателям.

После успешной проверки всех данных система подтверждает страну производства лекарства, его соответствие стандартам качества и законность всех операций. Эту информацию размещают на официальном сайте ведомства.

Каждый участник системы должен внимательно следить за корректностью предоставляемой информации и своевременно обновлять свои данные в системе.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Мы используем cookies-файлы чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies.
Согласен