Мобильные операторы получили полномочия по проверке своих представителей

10

Оператор мобильной связи будет принимать решение о проверке своего дилера на основании жалобы от клиентов. При положительном решении представителю грозит документарная проверка, а при недостаточности сведений проведут недельную выездную. После проверки оператор составит акт с выявленными нарушениями, которые нужно устранить в определенный срок.

Минцифры России опубликовало Приказ № 986, где обновило правила контроля за деятельностью дилеров сотовых операторов. Мониторинг будет включать проверки и формирование итоговых отчетов. При этом оператор связи вправе посетить место оказания услуг, если получит информацию о несоблюдении им требований к работе либо повторно при получении уведомления об устранении ранее выявленных нарушений.

Принятие решения о проведении проверки

Новый порядок начнет действовать с 1 марта 2025 года. В соответствии с ним оператор связи будет принимать решение о целесообразности проверки с учетом ряда факторов. А в процессе мониторинга обязательно обратит внимание на то соблюдает ли представитель требования в отношении места подписания договора об оказании услуг мобильной связи. Однако это возможно только спустя 10 календарных дней с момента поступления соответствующей жалобы от клиента.

В документе о решении провести проверку оператор обязан уточнить причину, форму, дату и длительность надзорного мероприятия, а также адрес и полное название дилера с указанием его ИНН и ОГРН. О предстоящей процедуре представителя нужно уведомить в течение 5 рабочих дней до ее начала.

Дополнительно в уведомлении надо уточнить:

  • список бумаг, которые предоставляет лицо, действующее от имени оператора связи;
  • перечень документов, которые связаны с предметом проверки;
  • срок их представления;
  • список вопросов, по которым дилер обязан предоставить письменные объяснения и срок их отправки.

Далее ход зависит от формата надзорных мероприятий ─ выездная или документарная проверка.

На длительность контрольно-надзорного мероприятия влияет его вид, причина проверки, а также обстоятельства, при которых проводится процедура.

Права и обязанности сторон в ходе проверки

Оператор связи вправе посетить дилера с документарной или выездной проверкой. Ее формат влияет на ход процесса и отличается длительностью. Так, на документарный вид отводится не больше календарного месяца для каждого месяца заключения договора об оказании услуг мобильной связи. Согласно п. 10 Приказа Минцифры России № 986, во время процедур контролирующий уполномочен требовать документы, указанные в уведомлении, и письменное объяснение тех или иных действий.

Сведения, которые не относятся к предмету этой проверки, можно не предоставлять.

На выездную отводят на более календарной недели и проводят, если оператор считает информацию, полученную при документарной проверке, недостоверной либо не может удостовериться в соблюдении дилером обязательных требований. В этом случае представитель обязан предоставить документацию, истребованную в рамках проверки, и разрешить свободный доступ к месту ведения деятельности для контролеров.

Итоговый отчет

В течение 5 дней после проверки оператор обязан сформировать итоговый отчет в электронном виде, подписать УКЭП и направить дилеру. На основании этого документа представитель обязан устранить нарушения. Кроме базовых сведений о сторонах, в акте нужно указать:

  • причину для проведения надзорного мероприятия;
  • результаты с указанием выявленных нарушений и рекомендациями по их устранению.

Если представитель согласен с итогами, то должен подписать отчет в течение 5 рабочих дней после получения. В последующие 10 суток он обязан исправить обнаруженные проблемы, сообщив об этом оператору. Последний в свою очередь приедет с повторной проверкой.

Если же ошибка не будет устранена, то мобильный оператор вправе приостановить сотрудничество с дилером, пока тот не устранит нарушение.

Оспаривание результатов проверки

Согласно пункту 26, дилер вправе обжаловать итоги в течение 10 дней с момента их получения. Это можно сделать отправив соответствующую жалобу руководителю оператора связи, который рассмотрит ее в течение 10 дней. При этом, пока заявление находится на рассмотрении течение срока на исправление ошибок приостанавливается до принятия решения об удовлетворении просьбы или отказе в ней.

Кроме того, руководитель мобильного оператора вправе запросить у дилера дополнительные документы, которые надо предоставить в течение 5 дней со дня запроса. После получения бумаг и анализа обстоятельств будет принято мотивированное решение, которое отправят представителю не позднее следующего дня.

Отметим, для любых взаимодействий между сторонами законодательно предусмотрено несколько видов обмена информацией: информационная система, электронная почта оператора связи, через уполномоченного сотрудника либо по почте РФ.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!