C 1 сентября 2024 года гражданам и организациям будет доступна опция отправки заявления о прекращении действия электронной подписи, хотя речь идет именно о квалифицированном сертификате ЭП. Новшества зарегистрировало Минцифры, разработав Приказ № 634. Однако ведомство отметило, что действие нововведений прекратится 1 января 2027 года, но вероятность его пролонгации все равно существует.
Порядок подачи заявления о прекращении УКЭП
В соответствии с правилами отправки заявления владелец сертификата должен заверить его текущей КЭП. В самой же заявке надо указать ряд сведений:
- серийный номер сертификата;
- даты начала и окончания его действия;
- название аккредитованного УЦ, который оформил и выдал сертификат;
- причины прекращения действия КЭП.
При положительном вердикте комиссия удостоверяющего центра разместит данные о прекращении сертификата в личном кабинете отправителя на портале Госуслуги.
Владелец квалифицированного сертификата может найти сведения о них на Госуслугах совершенно бесплатно в течение одного дня с момента отправки соответствующего запроса.
Прочие требования к заявлению
Власти предъявляют еще несколько требований к самому запросу. Однако они связаны с тем, кто заявляет о прекращении. Так, согласно ст. 1 Приказа № 634, конкретный перечень сведений зависит от обладателя КЭП:
- индивидуальные предприниматели обязаны указать Ф.И.О.,ОГРНИП, СНИЛС, ИНН;
- обычные граждане уточняют только Ф.И.О., СНИЛС, ИНН;
- отечественные организации: наименование компании, ОГРН и ИНН;
- зарубежные предприятия: наименование, ИНН при наличии.
При этом стоит помнить об обязательных общих сведениях, указанных в предыдущем блоке.
Отметим, на текущий период заявку разрешают отправить не только в электронном формате, но и на бумаге. Бланк надо взять в МФЦ, в удостоверяющем центре или распечатать форму-3.