Оспорить решение лицензирующего органа можно в досудебном порядке

411

Госдума предложила проводить судебные разбирательства в сфере лицензирования деятельности на основании административной жалобы. В документе надо подробно обосновать жалобу, указать сведения о сторонах спора, а также способы взаимодействия с госорганами. Жалобу формируют в электронном виде, подписывая соответствующей подписью.

24 февраля 2024 года начали действовать новые правила, касающиеся досудебного разрешения споров, возникших из-за лицензирования деятельности. Поэтому индивидуальные предприниматели и организации вправе обратиться в суд, предоставив иск, выдающий разрешение на основании п. 1 ст. 12 ФЗ № 99, только после того, как будет сформирована административная жалоба.

Формирование и отправка жалобы

Сформировать и отправить административную жалобу, на основании которой судебный орган примет иск, необходимо в течение календарного месяца. Отсчет начинается с момента, когда заявитель узнал, что его права нарушены или будут нарушены во время:

  • выдачи лицензии;
  • внесения корректировок в перечень лицензий;
  • регулярного подтверждения соответствия требованиям.

Если лицо опоздает, то он вправе возобновить срок по ходатайству в соответствии с п. 10 ст. 11.4 ФЗ № 210. К ходатайству обязательно надо приложить жалобу. Разрешительный госорган пойдет навстречу при наличии уважительной причины пропуска и разумного опоздания.

Ходатайствовать о возобновлении срока и подать административную жалобу разрешают в личном кабинете на портале Госуслуги. Причем, если жалоба составлена в отношении лицензирования, которым занимаются региональные власти, ее можно отправить через местные госуслуги. Однако российское правительство имеет право перечислить и прочие ГИС.

Отметим, через информационные госплатформы запрещено передавать жалобы, связанные с тайной, которую охраняет закон, так как правила подачи такого документа определяет лицензирующий орган.

Содержание жалобы

Заявитель должен указать в документе обязательные реквизиты:

  • наименование госоргана, Ф.И.О. уполномоченного представителя, чье решение обжалуется;
  • название организации и ее место нахождения. Если заявитель — ИП, то указывают его Ф.И.О. и адрес, по которому он проживает и действует. В обоих случаях разрешают уточнить только реквизиты доверенности и личные данные представителя;
  • желаемые методы взаимодействия и получения итогов рассмотрения жалобы;
  • сведения о решении госоргана, действии либо бездействии уполномоченного сотрудника, с которым заявитель не согласен;
  • доводы и требования.

Кроме того, власти разрешают добавить к жалобе бумаги, описывающие позицию государственного бизнес-омбудсмена, его общественного представителя и областного уполномоченного по защите прав ИП.

В конце жалобу необходимо подписать. На текущий период в проекте утверждено три вида электронной резолюции:

  • квалифицированная;
  • неквалифицированная, сертификат ключа проверки которой сформировали и применяют для реализации цифровых услуг;
  • простая от физлица, например, принадлежащая представителю заявителя.

Рассмотрение документа

Если власти не утвердят более короткий период, то административную жалобу будут рассматривать не дольше 15 рабочих суток с момента ее регистрации на основании п. 11 ст. 11.4 ФЗ № 210. Если же в документе отсутствует тайна, которую охраняет закон, то процедуру проведут по государственным правилам. Однако на текущий период этот порядок не утвержден, а представлен в виде проекта.

Также лицензирующий орган вправе потребовать дополнительные сведения по жалобе. Заявитель, в свою очередь, обязан предоставить информацию в течение 5 суток с момента направления запроса о допинформации. В то же время непредставление требуемых данных не является основанием для отказа или прекращения рассмотрения жалобы.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ