У организации может образоваться переплата по налогам. Как ее отразить? Нужно ли составлять уточненную декларацию? Ответ на эти вопросы дала ФНС.
Как отражать излишнюю уплату по налогу на имущество?
Рассмотрим ситуацию. Компания на УСН решила включить переплату налога в структуру расходов. Позднее обнаружилась излишняя уплата налога. Причина переплаты – наличие ошибки при установлении кадастровой стоимости. Что делать в этом случае? Разъяснения дала ФНС в своем письме №БС-4-21/19773 от 10 октября 2018 года.
Есть стандартное правило, касающееся ошибок прошлых периодов. Заключается оно в том, что компания должна пересмотреть налоговую базу и размер налогового платежа за период, в котором обнаружено искажение. Соответствующее правило содержится в статье 54 НК. Однако нужно учитывать также Постановление Президиума №10077/11 от 17 января 2012 года. В нем указано, что расчет излишнего налога, входящего в состав расходов, не может быть отнесен к ошибкам.
Предоставление уточненных деклараций при выявлении переплаты – это возникшее обстоятельство, предполагающее появление дохода в текущем периоде. То есть, организации нужно включить излишне оплаченный налог во внереализационные доходы актуального периода.
Вносить корректировки в прошлые периоды не требуется.