Суд отклонил многочисленные претензии ФСС к оформлению больничных

29

Компания не отвечает за помарки, допущенные медиками при оформлении больничного листа. К такому выводу пришли суды.

ФСС часто предъявляет претензии компаниям при выявлении малейших ошибок в больничных листах. В итоге ведомство просто отказывает в зачете расходов. Но суды обычно встают именно на сторону работодателей при спорах с ФСС.

Ошибку допустил медик? Никаких претензий к фирмам быть не должно

По результатам проверки ФСС обнаружил мелкие помарки в больничных листах. Выявлено было также, что по некоторым листам пособие начали выплачивать на 2-ой день больничного. В итоге ФСС отказала в зачете пособий.

Однако суды трех инстанций заняли позицию компании (дело №А12-49345/2017). Аргументировали они это тем, что помарки допущены именно врачами. Компания не может отвечать за это. Кроме того, в медицинские учреждения были направлены запросы. Врачи подтвердили наступление страхового случая.

Кроме того, суды пришли к выводу о том, что начисление пособия по нетрудоспособности со второго дня больничного правомерно. В законах нет соответствующих запретов. Все многочисленные претензии ФСС были отклонены.

В определении №306-КГ18-21811 от 26 декабря 2018 года Верховный суд указал, что ФСС не предоставил доказательств неправомерной выплаты возмещения. Он также поддержал работника.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,066 | 47 | 8.79