Учет продажи готового товара бюджетным учреждением: новые уточнения от Минфина

35

Появились уточнения по ведению учета продажи готовой продукции. Разъяснения актуальны для бюджетных учреждений.

Минфин уточнил правила бухучета реализации готовой продукции. Все пояснения содержатся в Письме Минфина №02-07-10/63993 от 7 сентября 2018 года.

Содержание письма

Представители Минфина еще раз напомнили, на основании каких документов учитывается продажа продукции:

  • Для учета дохода от продажи продукции нужен товарный отчет и первичка к нему (отгрузочные бумаги, счет-фактуры, отчеты кассира).
  • Для учета готовых товаров – товарно-сопроводительные бумаги и первичка.
  • Для учета наценки по отпущенной или списанной продукции с браком – бухгалтерская справка по форме 0504833 и приложение с расчетом выполненного наложения.
  • Начисление НДС по доходам – счет-фактура, бухгалтерская справка по форме 0504833.

Уточнения, содержащиеся в Письме, касаются работы бюджетных учреждений.

Проводки

Для отражения продажи продукции используются эти проводки:

  • ДТ440 2 205 31 560 КТ440 2 401 10 131. Доход от продажи продукции.
  • ДТ440 2 401 10 131 КТ000 2 105 38 440. Выбытие товара при его отпуске.
  • ДТ440 2 401 10 131 КТ000 2 105 39 340. Продана продукция с наценкой (для отражения наценки используется метод «красное сторно»).
  • ДТ440 2 401 10 131 КТ130 2 303 04 730/180 2 303 04 730. НДС с доходов от продаж.

Напомним, что готовая продукция – это итог полного производственного процесса. Должна отвечать этим требованиям: полная готовность к продаже, укомплектованность, соответствие стандартам, прохождение технического контроля. На готовый товар должен быть полный пакет документов, подтверждающих качество, безопасность, особенности эксплуатации.

ДЗЕН! А на нашем Дзен-канале ещё больше интересного! Обязательно перейди и подпишись.
Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
Комментарии

Ассистентус — это сайт для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
0,076 | 34 | 8.81