5 февраля 2025 года начнет действовать новый порядок подачи информации о лицензиях, которую будут формировать в виде электронной выписки из реестра как единственный допустимый способ представления данных. Процесс обработки заявления останется неизменным, включая выполнение в течение трех рабочих дней после его подачи. После вступления изменений в силу бумажные копии выдавать перестанут.
Изменение и аннулирование лицензии
При подаче запроса заявитель должен четко указать желаемые подробности. Лицензирующий орган, в свою очередь, берет на себя ответственность за утверждение формы заявления, гарантируя структурированность и качество предоставляемых данных. Далее госорган рассматривает заявления об изменениях, связанных с прекращением деятельности, в течение десяти рабочих дней с момента их получения.
Кроме того, в сфере лицензирования введены изменения, влияющие на процесс аннулирования лицензий. Ключевым моментом является факт того, что процедура ее отмены по инициативе владельца может ускориться в соответствии с правилами лицензирования определенных видов деятельности.
Кроме того, власти ограничили количество подаваемых заявлений одним заявителем в один госорган до десяти запросов в день. Такое новшество направлено на оптимизацию рабочего процесса и для избежания перегрузок.
Акт оценки соответствия
Также с 5 февраля будущего года процесс информирования лицензиатов и претендентов на лицензии ознаменуется нововведениями:
- Уведомлять о готовности акта оценки соответствия будут в течение одного рабочего дня с момента его подготовки. Это касается как тех, кто уже имеет лицензию, так и тех, кто ее только заявляет.
- Каналы передачи уведомлений расширятся: через электронную почту, Госуслуги и прочие доступные методы связи.
- Особые условия касаются информирования о выездной оценке, о которой лицензиату сообщат за три рабочих дня до даты ее начала. Это правило действует, если другие сроки не были установлены заранее.
- Для отправки уведомлений могут применяться разные средства связи: электронные документы, подписанные УКЭП, которые отправлены на электронную почту заинтересованных сторон или через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Таким образом, новшества затрагивают как способы коммуникации, так и сроки уведомления, направленные на повышение эффективности и удобства взаимодействия между лицензирующими органами и сторонами, участвующими в процессе лицензирования.
Отметим, до окончания 2025 года, продолжит действовать специфические проверки в соответствии с Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они охватывают контроль за оборотом наркотиков, деятельностью СРО и за соблюдением требований антимонопольного законодательства.