В 2022 года Минздрав разрешил принимать на работу ординаторов на должность врачей-стажеров по особой программе. И с 1 апреля 2024 года в силу вступил порядок их трудоустройства при соблюдении ряда условий, которые зафиксированы в Приказе Минздрава № 716н. При этом ординаторы должны учиться по одной из специальностей из категории «Клиническая медицина».
Условия трудоустройства ординатора
Чтобы получить разрешение на рабочую деятельность в качестве врача-стажера, ординатор обязан пройти промежуточную аттестацию. Организовывать ее будет специальная комиссия во главе с председателем, который впоследствии определит ее состав и регламент работы. Для прохождения аттестации необходимо предоставить заявление и подать пакет документов:
- диплом по одной из специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, остеопатия, медицинская биохимия, биофизика или кибернетика;
- первичная аккредитация специалиста;
- промежуточная аттестация после года ординатуры.
Перед промежуточной аттестацией комиссия будет рассматривать и проверять эти сведения в течение 3 суток с момента получения.
Если членов комиссии что-то не устроит, то они сообщат претенденту об этом и дадут 3 дня на устранение ошибки, после чего ординатор вправе еще раз отправить заявление с документами.
Решение о допуске
Разрешение на промежуточную аттестацию размещают в учебном заведении, например, на стенде или на официальном сайте образовательной организации. Опубликовать информацию должны не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Перечень сведений включает:
- сроки и место проведения промежуточной аттестации;
- список документов, необходимых для получения допуска, данные о месте и дате их приема.
Если ординатор будет успешно аттестован, то решение о допуске оформят на рекомендованном бланке. Он содержит минимум данных — Ф.И.О. ординатора, данные о разрешении на трудоустройство в медицинское учреждение на должность врача-стажера. Подписывать документ должен председатель комиссии.