Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма 406-АПК. Акт на выбраковку животного из основного стада

4961

Организации, сфера деятельности которых — сельское хозяйство, используют в работе акт на выбраковку животного из основного стада (это форма №406-АПК). Документ применяют, если необходимо оформить выбраковку животных из основного стада, которые утратили хозяйственно-полезные характеристики. Как работать с этим актом и правильно его заполнять, расскажем в статье.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК .xlsСкачать образец акта на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК .xls

О работе с документом

Акт по форме 406-АПК заполняется, если животные утратили способности продуктивно работать из-за болезни, травм, старости и т.д. и их необходимо передать на убой, реализовать или поставить на откорм.

Для осмотра животных и составления акта приказом руководителя собирается специальная комиссия. В нее необходимо включить старшего ветеринарного врача и/или зоотехника-селекционера фермы, заведующего фермой (хозяйством), зоотехником.

В документе указывают, на каком основании проводится выбраковка: болезнь, возраст, травма и т.д. Если животное подлежит убою, то после процедуры в акте отмечают количество полученной продукции и дальнейшее назначение таковой.

Данную форму применяют еще и при оформлении выбраковки основного стада рабочего или продуктивного скота или нескольких особей одновременно, если они потеряли свои хозяйственно-полезные качества или имело место обновление стада.

После заполнения акт передают бухгалтеру для списания с баланса обозначенных в документе животных.

Несколько слов о форме 406-АПК

Данная форма унифицированная. Ее утвердил Минсельхоз приказом от 16 мая 2003 года №750, а Госкомстат согласовал письмом от 10 апреля 2003 года №КЛ-01-21/1381. Обязательной была до конца 2012 года. Начиная с 2013 года, в связи с выходом ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, все унифицированные формы стали только рекомендованными к применению.

Таким образом, компании получили право использовать в работе бланки, составленные ими самостоятельно под свои нужды. За основу можно брать формы, предложенные законодательством. Свой выбор форм для первичных учетных документов организация должна прописать в учетной политике.

Важно! Не забываем, что документы такого рода должны иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы быть действительными. Перечень таковых доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухгалтерском учете»).

Как заполнить акт по форме 406-АПК

Сначала заполняют шапку документа, в которой необходимо отметить такие сведения:

  • Номер составляемого акта.
  • Номер формы по ОКУД.
  • Дату составления бумаги.
  • Номера отделения, фермы, бригады.

Акт на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК. Часть 1

Рядом с данным блоком расположен гриф «Утверждаю» для руководителя сельхозорганизации. Он расписывается после того, как документ будет заполнен, проверен и подписан. Также нужно будет указать дату.

После шапки нужно внести данные в таблицу с такими графами:

  • Корреспонденция счетов. Указывают дебет и кредит.
  • Живая масса скота. Вносят показатели по данным учета и фактические.
  • Первоначальная стоимость.
  • Сумма износа.

Далее указывают должность и ФИО членов комиссии, номер и дату составления приказа, которым ее назначили, вид и группу животных, ФИО работника, за которым они закреплены.

После этого нужно заполнить таблицу с данными о животных. Что нужно указать:

  • Порядковый номер записи.
  • Кличку животного или его инвентарный номер, породу.
  • Возраст животного.
  • Пол.
  • Упитанность.
  • Живую массу по данным учета и фактическую.
  • Причину выбраковки и дальнейшее назначение животного.

В конце таблицы нужно подвести итоги.

Акт на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК. Часть 2

После заполнения и тщательной проверки записей должны расписаться все члены комиссии. Если хотя бы одной подписи не будет, то документ будет считаться недействительным.

Далее расписывается руководитель в грифе «Утверждаю», документ передают в бухгалтерию. Последним расписывается бухгалтер.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке