Если при приеме-сдаче произведенных строительных работ участники процедуры высказывают какие-либо замечания, информация о них вносится в специальный акт. После того, как все недоделки и недостатки, послужившие поводом к замечаниям, будут устранены, снова составляется подобный документ – уже фиксирующий факт их отсутствия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта устранения замечаний в строительстве .docСкачать образец акта устранения замечаний в строительстве .doc
Почему необходимо проверять строительные работы и объекты
Чтобы в ходе использования построенных, отремонтированных, отреставрированных зданий, сооружений и других объектов не возникало различного рода неприятных ситуаций, на каждом этапе строительства проводятся проверки.
В проверках участвуют специалисты, которые оценивают качество работ и материалов, ищут возможные дефекты, брак и неисправности. В случае их обнаружения они же оформляют акт и отслеживают исправление найденных нарушений.
Такой строгий контроль позволяет к моменту сдачи объекта в эксплуатацию уверенно говорить о том, что он построен с соблюдением всех правил и законодательно установленных норм.
В дальнейшем на основании актов, составляемых проверяющими, при выявлении некачественных элементов строительства, также можно будет установить виновных лиц – в этом случае это будут уже те, кто осуществлял приемку объекта и что называется, «недоглядел».
Кто проводит проверку строительных работ
Для проверки строительных работ отдельным приказом (распоряжением) руководства назначается особая комиссия. В ее состав входят несколько человек (как правило, не меньше двух): это могут быть представители заказчика, генерального подрядчика и подрядчика. По мере необходимости в комиссию могут быть включены и сторонние независимые эксперты (например, по требованию одной из организаций) и сотрудники надзорных ведомств.
Среди комиссии не лишним будет выделить председателя и рядовых членов.
Задача председателя – регламентировать проведение проверочных мероприятий и осуществлять контроль за процессом. Соответственно, на нем же лежит максимальная доля ответственности.
Все лица, участвующие в проверочных действиях, должны обладать специальными знаниями, нужными для того, чтобы оценить качество проведенных работ. В случае выявления каких-либо нарушений, все замечания фиксируются в отдельном акте и впоследствии устраняются. Для того, чтобы убедится в том, что все недоделки исправлены, комиссия по тому же алгоритму собирается снова и тщательно все проверяет. Если все в порядке, формируется акт об устранении замечаний в строительстве.
Следует отметить, что данный акт не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору: услуг, строительства, подряда и т.п.
Особенности формирования акта и общая информация
Если перед вами стоит задача по составлению акта об устранении замечаний, а вы не очень хорошо представляете себе, как именно его написать, воспользуйтесь расположенными ниже советами и посмотрите пример – на его основе у вас наверняка легко получиться составить собственный бланк.
Прежде, чем дать подробные сведения об этом конкретном акте, приведем некоторые общие данные.
- Вследствие отмены в 2013 году унифицированных форм документов, любые акты на сегодняшний день можно писать в произвольной форме. Однако, если внутри предприятия имеется собственный шаблон документа, утвержденный в его учтенной политике, то акт надо делать по его типу.
- Бланк следует формировать всегда как минимум в двух идентичных экземплярах – по одному для каждой из сторон. При надобности документ следует размножить, заверив копии надлежащим образом.
- Акт допускается создавать на простом обычном листе бумаги или на фирменном бланке компании. Писать его можно вручную или на компьютере, но с обязательным дальнейшим распечатыванием, которое необходимо для того, чтобы участники приемки строительных работ могли поставить под документом свои автографы. Если у организаций, представители которых формируют бланк, закреплено в учетной политике применение штемпельных изделий для визирования документации, акт следует проштамповать.
- Сведения об акте обязательно должны быть внесены в специальный журнал учета каждой из компаний – такие обычно находятся либо у начальников строительных участков (или объектов), либо у секретарей или иных ответственных сотрудников.
К составлению акта следует относиться максимально внимательно, стараясь избегать любых неточностей, ошибок и исправлений. Тем более не надо вносить в акт непроверенную или заведомо ложную информацию – в дальнейшем это может сыграть плохую роль вплоть до разбирательств в судебной инстанции, наложения штрафных санкций и возбуждения уголовных производств.
Пример акта устранения замечаний в строительстве
- В начале документа пишется его наименование, затем бланк пронумеровывается и датируется.
- Далее вносится информация о строительном объекте: здесь обозначается его номер (по реестру), адрес и другие идентификационные характеристики.
- После этого в акт вписывается состав комиссии, принимающей строительные работы, тут нужно указать должность, ФИО, организацию, к которой относится каждый из ее членов.
- Затем удостоверяется факт устранения ранее высказанных замечаний (тут дается ссылка на акт, в котором они были зафиксированы – для этого указывается его номер и дата). После этого, представитель каждой из сторон обязательно должен засвидетельствовать, что с его стороны других замечаний больше нет. При необходимости к акту можно приложить дополнительные подтверждающие бумаги.
- В конце пишется количество экземпляров акта и все присутствующие ставят под документом свои подписи.