Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция аппаратчика химводоочистки

7676

Должностная инструкция аппаратчика химводоочистки используется для описания аспектов его трудовой деятельности и должностных взаимоотношений. Сейчас инструкция не только входит в стандартный набор документов, оформляемых при трудоустройстве, но и рекомендуется к использованию Рострудом, ПФР и ФСС. Такая значимость документа требует тщательного подхода к качеству его содержания и оформления.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции аппаратчика химводоочистки .doc

Образец должностной инструкции аппаратчика химводоочистки

1. Общие параметры

  1. Аппаратчик химводоочистки нанимается и увольняется приказом директора организации по рекомендации главного инженера.
  2. Аппаратчик химводоочистки подчиняется главному инженеру.
  3. В случае отсутствии аппаратчика химводоочистки (болезнь, отпуск и пр.) его заменяет другой сотрудник, действующий в соответствии с приказом главного инженера.
  4. Кандидат на данную должность обязан подходить под следующие требования:
    • средне-специальное образование технического профиля;
    • опыт работы в данной сфере от года.
  5. Аппаратчик химводоочистки обязан понимать:
    • отраслевые нормативы и внутренние правила, регулирующие его деятельность;
    • теоретические основы воздействия химических веществ на воду;
    • правила эксплуатации водоочистительной установки;
    • принципы функционирования применяемого оборудования и приборов;
    • правила обращения с химическими реагентами, используемыми в процедурах очистки воды;
    • правила проведения профильных расчетов и анализов;
    • факторы, оказывающие влияние на успешность водоочистительных процедур;
    • правила эксплуатации устройств в аварийных и нормальных ситуациях;
    • параметры оценки качества и результатов его деятельности;
    • нормативы безопасности, обязательные в работе по очистке воды.
  6. Аппаратчик химводоочистки руководствуется:
    • соответствующей нормативно-правовой базой;
    • содержимым данной инструкции;
    • документацией работодателя.

2. Функции

Аппаратчик химводоочистки отвечает за выполнение следующих задач:

  1. Проведение химической очистки воды с помощью соответствующей установки мощностью до 300 куб. м/ч.
  2. Текущий контроль за качеством функционирования установки.
  3. Обслуживание установки и других приборов, в том числе их очистка и устранение несложных неисправностей.
  4. Определение качества очищенной воды.
  5. Наблюдение за данными, полученными с помощью профильных измерительных приборов.
  6. Приготовление и применение необходимых для очистки реактивов.
  7. Текущий контроль показателей технологического режима (концентрации растворов, скорости подачи воды и пр.).
  8. Расчёт нужного количества препаратов и других профильных показателей.
  9. Взаимодействие с другими сотрудниками по вопросам химочистки воды.
  10. Информирование главного инженера по обнаруженным проблемным моментам.
  11. Занесение в журнал показателей о функционировании установки.
  12. Соблюдение норм технологической и пожарной безопасности, требований по охране труда.

3. Ответственность

Аппаратчик химводоочистки отвечает за следующие проступки:

  1. Правонарушения, совершенные при выполнении трудовых функций — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. Неисполнение своих обязанностей, закрепленных в этой инструкции, — в пределах, данных во внутренних документах работодателя и трудовом законодательстве.
  3. Получение нанимателем ущерба по его вине — в границах, определенных в советующих положениях законодательства.

4. Права

Аппаратчик химводоочистки обладает следующими возможностями:

  1. Предлагать меры по улучшениям трудовых процедур в области своей компетенции.
  2. Иметь доступ к внутренней информации, которая нужна для эффективного исполнения трудовых обязанностей.
  3. Участвовать в собраниях служащих организации, где рассматриваются аспекты, относящиеся к его сфере ответственности.
  4. Требовать от менеджеров поддержания условий, нужных для эффективного исполнения должностных функций.
  5. Знакомиться с проектами постановлений руководства, затрагивающих сферу его ответственности.
  6. Приостанавливать работу при обнаружении нарушений в сфере технической или пожарной безопасности.

Параметры должностной инструкции

Поскольку в действующем законодательстве не описаны характеристики инструкции, работодатели ориентируются на доработку типовых образцов в соответствии с нормами делопроизводства и спецификой своей деятельности.

Ими используется определённая структура документа:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные функции.
  • Параметры ответственности.
  • Должностные возможности.

Если наниматель хочет дополнительно разъяснить сотруднику определенные аспекты его деятельности, то он может добавить к этим базовым разделам ещё несколько. Возможные дополнения:

  • Должностные взаимоотношения.
  • Порядок внесения изменений в инструкцию.
  • Особенности работы.
  • Плановые показатели эффективности (KPI).

Подобный расширенный вариант инструкции часто встречается в крупном бизнесе, особенно для позиций уровня топ-менеджеров.

Внимание! Должностная инструкция может быть составлена в индивидуальной форме, с ориентацией на конкретного ценного сотрудника. Другой вариант — стандартный формат, подходящий для любого кандидата на определенную должность.

Общие положения

Начальный раздел применяется для описания базовых трудовых параметров:

  • Ожидаемых от кандидата знаний и других квалификационных характеристик.
  • Принципов кадровых отношений с сотрудником: его замены, найма и пр.
  • Положений, на которые ориентируется работник.
  • Иных характеристик общего порядка, не подходящих для других частей инструкции.

Основную роль играют квалификационные параметры, которые должны обеспечить прием на работу кандидата с уровнем и опытом, достаточными для качественного выполнения профессиональных функций, описанных в следующей части.

Обязанности

Содержание этого раздела может отличаться в разных компаниях даже у одинаковых профессий. В первую очередь это относится к вспомогательным функциям, которые могут включаться в раздел конкретным работодателем по соображениям трудовой политики, отраслевой либо региональной специфики и прочих факторов.

Также отдельно прописывают обязанность сотрудника соблюдать правила охраны труда, безопасности, параметры работы с документами. Эти функции обязательны почти у всех профессий.

Внимание! При написании раздела можно применять соответствующие профстандарты и параграфы Единого квалификационного справочника (ЕТКС). Параметры разрядов профессии аппаратчика химводоочистки даны в параграфах 14-17 первого выпуска ЕТКС. Более современные требования содержатся в профстандарте 20.017, утвержденном в конце 2015 года.

Ответственность

Мера наказания сотрудника определяется на базе соответствующего законодательства. В зависимости от тяжести нарушения, он может нести дисциплинарную или административную ответственность либо компенсировать убытки в денежной форме. За некоторые нарушения в сфере трудовых отношений возможна и уголовная ответственность. Поскольку ответственность служащего устанавливается после окончания надлежащих административных и правовых процедур, сложность и нюансы которых выводят их за пределы инструкции, то раздел ограничивается несколькими параграфами, в общей форме описывающих возможное наказание.

Права

Обычно в разделе даются несколько основных трудовых прав, которые, хотя и не закреплены в законодательстве, но де-факто присутствуют у большинства работников: возможность знакомиться с проектами профильных распоряжений руководства, получать доступ к информации, нужной в работе и пр. Многие наниматели расширяют этот перечень, особенно для должностей с высокой степенью ответственности.

Перед вводом инструкции в действие она должна пройти ряд этапов утверждения. Проверяется соответствие документа положениям трудового законодательства, стандартам делопроизводства, отраслевым правилам. Её показывают:

  • Руководителю кадрового отдела.
  • Юристу, специализирующемуся на трудовом праве.
  • Специалистам в той сфере, для которой создается инструкция.

Только после их одобрения и добавления предложенных ими корректировок инструкция отправляется на сбор подписей. Обычно их ставят лица, участвовавшие в согласовании документа.

На заключительном этапе утверждения подписи ставят руководитель организации-работодателя и сам специалист.

Внимание! Сейчас инструкция входит в типовой пакет документов, оформляемых при трудоустройстве у большинства работодателей. Поэтому в ней должны присутствовать основные признаки официального документа: дата написания, реквизиты нанимателя и другие.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке