В должностной инструкции лифтёра приводится описание его трудовых прав, решаемых задач, квалификационных требований и других должностных параметров. Документ, хотя прямо не упоминается в Трудовом кодексе, может использоваться в судебной практике по трудовым спорам, а также в административных разбирательствах.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции лифтера .doc
Образец должностной инструкции лифтера
1. Общие положения
- Лифтер находится в подчинении у начальника соответствующего структурного подразделения.
- Лифтер принимается на работу и увольняется с неё приказом директора фирмы.
- В случае временного отсутствия специалиста (непредвиденные обстоятельства, командировка и пр.) его профессиональные задачи выполняет другой сотрудник, назначенный главой соответствующего структурного подразделения.
- Претендент на данную позицию должен удовлетворять нижеперечисленным требованиям:
- среднее (средне-специальное) образование;
- трудовой стаж по данному профилю от одного года;
- успешно пройденное медобследование;
- группа электробезопасности не ниже II категории.
- Лифтер обязан разбираться в следующем:
- отраслевые нормы, в том числе в сфере обеспечения пожарной и технической безопасности;
- теоретические основы эксплуатации лифтов;
- правила выполнения профильных работ;
- разновидности лифтов, марки крупнейших производителей, их основные особенности и различия;
- стандарты проведения профилактических мероприятий в работе с лифтами;
- основные параметры составляющих лифта и его устройств;
- нормы проверки лифта и его составляющих перед началом эксплуатации, а также в конце смены;
- способы выявления дефектов в работе лифта и его устройств;
- стандарты безопасной работы с лифтом;
- нормы размещения грузов и пассажиров в кабине лифта;
- правила работы с сигнализацией и системой связи;
- стандарты действий в случае остановки кабины;
- нормативы эвакуации пассажиров в случае поломки лифта;
- правила контроля за качеством работы лифта;
- значение основных профильных знаков и надписей;
- правила обращения с необходимой документацией;
- критерии оценки качества трудовой деятельности.
- Лифтер ориентируется на:
- законы и административные акты;
- профильную техническую документацию;
- документы фирмы;
- сведения из этой инструкции.
2. Функции
Лифтер отвечает за выполнение следующего спектра задач:
- Обслуживание лифта для перевозки грузов и пассажиров.
- Безопасная эвакуация пассажиров в случае необходимости.
- Проверка состояния лифта и его составляющих при приеме смены и её сдаче.
- Поддержание порядка в кабине лифта.
- Наблюдение за порядком посадки/высадки пассажиров, а также за загрузкой/выгрузкой грузов.
- Соблюдение стандартов по размещению пассажиров и грузов в кабине лифта.
- Контроль за соблюдением норм по грузоподъёмности лифта.
- Устранение мелких неисправностей в пределах своей компетенции.
- Текущее наблюдение за качеством работы лифта.
- Информирование технических специалистов о замеченных неисправностях.
- Информирование руководства и соответствующих служб в случае возникновения ЧС.
- Соблюдение правил пожарной и технической безопасности, норм трудовой дисциплины.
- Заполнение документов по осмотру лифта и результатам его использования.
- Заполнение журнала работ.
- Соблюдение правил использования фирменной спецодежды, выданной работодателем.
3. Ответственность
Лифтер несет ответственность в следующих случаях:
- За совершение нарушений норм и законов — в порядке, установленном в положениях административного, трудового и уголовного права.
- За невыполнение своих трудовых функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве и документах фирмы.
- За материальный ущерб, причиненный фирме, — в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства.
4. Права
Лифтер владеет следующими правами:
- Предлагать руководству меры по улучшению рабочих процессов в области своей компетенции.
- Требовать от служащих фирмы информацию, которая востребована в профессиональной деятельности.
- Получать доплаты при выполнении показателей эффективности (KPI), указанных в соответствующей документации.
- Иметь доступ к проектам документов по его сфере деятельности.
- Получать от работодателя фирменную одежду на время работы.
- Останавливать функционирование лифта в случае обнаружения значимых неисправностей.
- Требовать от своего руководства принятия мер по обеспечению нормального функционирования лифта.
Параметры создания должностной инструкции
Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют положения по созданию должностной инструкции, то работодатели имеют значительную свободу в её написании. На практике они адаптируют под свои потребности стандартные образцы инструкций, пользуясь нормами делового документооборота, профильными профстандартами и разделами справочников профессий.
Структура типовой должностной инструкции выглядит следующим образом:
- Общий раздел.
- Профессиональные функции специалиста.
- Параметры возможной ответственности.
- Его трудовые права.
Если компания-работодатель хочет обратить внимание на какие-то должностные параметры, то она использует расширенный формат документа. К вышеперечисленным разделам могут быть добавлены:
- Особенности трудовой деятельности.
- Правила должностных взаимосвязей.
- Критерии эффективности результатов (KPI).
- Требования к квалификации.
Как в стандартном, так и в расширенном формате содержимое инструкции должно опираться на положения трудового договора, особенно касающихся должностных функций.
Общий раздел
В начальной части документа перечислены общие параметры профессиональной деятельности специалиста:
- порядок его приема на работу и увольнения;
- подотчетность в работе;
- профессиональные требования, которым он должен соответствовать;
- требуемые от него уровень опыта и образования;
- другие базовые моменты.
Особенно важны здесь умения и навыки, которые требуются от сотрудника. Для многих профессий они различаются в зависимости от отрасли деятельности работодателя, его масштабов и других параметров.
Внимание! Как ориентир в создании или адаптации инструкции может использоваться профстандарт 16.037 «Лифтер-оператор», утвержденный Минтрудом 22.12.14 года.
Функции
Обязанности специалиста, которые здесь перечислены, разделяются на 4 части:
- Профессиональные — 2-3 параграфа с обязанностями, одинаковыми на разных предприятиях, независимо от их размеров, правовой формы и других факторов.
- Вспомогательные — наиболее обширный перечень, который состоит из функций, характерных для конкретного работодателя.
- Обязательные для всех профессий — соблюдать порядок, правила трудовой дисциплины, стандарты безопасности и пр.
- Описывающих отношение к инструментам, спецодежде, инвентарю, которые предоставлены нанимателем.
Внимание! Вспомогательные обязанности не должны отвлекать специалиста от решения его основных задач.
Ответственность
Список нарушений, описанных в этой части, приведен в общей форме. Отсутствие конкретики объясняется тем, что определение степени вины работника, как и меры его возможного наказания, базируется на соответствующих разделах законодательства. А это значит, что необходимо проведение соответствующих административных и юридических процедур, с возможным привлечением адвокатов, свидетелей и пр.
Права
В данном разделе описаны права специалиста, предоставленные ему дополнительно к тем, которые даны в ст. 21 ТК. Конкретный перечень зависит от положения сотрудника в управленческой структуре, степени его квалификации и других моментов.
Должностная инструкция, в том числе и для лифтера, создается по определенному алгоритму:
- Изучение положений трудового законодательства подходящих профстандартов, стандартных образцов инструкций.
- Подготовка на этой основе первоначального варианта инструкции.
- Его обсуждение со специалистами: юрисконсультом, менеджером по персоналу и пр.
- Подготовка чистового варианта и его распечатка на фирменном бланке, с включением основных составляющих официального документа.
- Согласование чистовика инструкции с руководителями и специалистами, ответственными за его создание.
- Проставление подписи главой организации.
- Знакомство с документом сотрудника при его трудоустройстве.
Специалист, ставя свою подпись на инструкции, подтверждает согласие с её положениями.