Должностная инструкция лифтера

8126

В должностной инструкции лифтёра приводится описание его трудовых прав, решаемых задач, квалификационных требований и других должностных параметров. Документ, хотя прямо не упоминается в Трудовом кодексе, может использоваться в судебной практике по трудовым спорам, а также в административных разбирательствах.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции лифтера .doc

Образец должностной инструкции лифтера

1. Общие положения

  1. Лифтер находится в подчинении у начальника соответствующего структурного подразделения.
  2. Лифтер принимается на работу и увольняется с неё приказом директора фирмы.
  3. В случае временного отсутствия специалиста (непредвиденные обстоятельства, командировка и пр.) его профессиональные задачи выполняет другой сотрудник, назначенный главой соответствующего структурного подразделения.
  4. Претендент на данную позицию должен удовлетворять нижеперечисленным требованиям:
    • среднее (средне-специальное) образование;
    • трудовой стаж по данному профилю от одного года;
    • успешно пройденное медобследование;
    • группа электробезопасности не ниже II категории.
  5. Лифтер обязан разбираться в следующем:
    • отраслевые нормы, в том числе в сфере обеспечения пожарной и технической безопасности;
    • теоретические основы эксплуатации лифтов;
    • правила выполнения профильных работ;
    • разновидности лифтов, марки крупнейших производителей, их основные особенности и различия;
    • стандарты проведения профилактических мероприятий в работе с лифтами;
    • основные параметры составляющих лифта и его устройств;
    • нормы проверки лифта и его составляющих перед началом эксплуатации, а также в конце смены;
    • способы выявления дефектов в работе лифта и его устройств;
    • стандарты безопасной работы с лифтом;
    • нормы размещения грузов и пассажиров в кабине лифта;
    • правила работы с сигнализацией и системой связи;
    • стандарты действий в случае остановки кабины;
    • нормативы эвакуации пассажиров в случае поломки лифта;
    • правила контроля за качеством работы лифта;
    • значение основных профильных знаков и надписей;
    • правила обращения с необходимой документацией;
    • критерии оценки качества трудовой деятельности.
  6. Лифтер ориентируется на:
    • законы и административные акты;
    • профильную техническую документацию;
    • документы фирмы;
    • сведения из этой инструкции.

2. Функции

Лифтер отвечает за выполнение следующего спектра задач:

  1. Обслуживание лифта для перевозки грузов и пассажиров.
  2. Безопасная эвакуация пассажиров в случае необходимости.
  3. Проверка состояния лифта и его составляющих при приеме смены и её сдаче.
  4. Поддержание порядка в кабине лифта.
  5. Наблюдение за порядком посадки/высадки пассажиров, а также за загрузкой/выгрузкой грузов.
  6. Соблюдение стандартов по размещению пассажиров и грузов в кабине лифта.
  7. Контроль за соблюдением норм по грузоподъёмности лифта.
  8. Устранение мелких неисправностей в пределах своей компетенции.
  9. Текущее наблюдение за качеством работы лифта.
  10. Информирование технических специалистов о замеченных неисправностях.
  11. Информирование руководства и соответствующих служб в случае возникновения ЧС.
  12. Соблюдение правил пожарной и технической безопасности, норм трудовой дисциплины.
  13. Заполнение документов по осмотру лифта и результатам его использования.
  14. Заполнение журнала работ.
  15. Соблюдение правил использования фирменной спецодежды, выданной работодателем.

3. Ответственность

Лифтер несет ответственность в следующих случаях:

  1. За совершение нарушений норм и законов — в порядке, установленном в положениях административного, трудового и уголовного права.
  2. За невыполнение своих трудовых функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве и документах фирмы.
  3. За материальный ущерб, причиненный фирме, — в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства.

4. Права

Лифтер владеет следующими правами:

  1. Предлагать руководству меры по улучшению рабочих процессов в области своей компетенции.
  2. Требовать от служащих фирмы информацию, которая востребована в профессиональной деятельности.
  3. Получать доплаты при выполнении показателей эффективности (KPI), указанных в соответствующей документации.
  4. Иметь доступ к проектам документов по его сфере деятельности.
  5. Получать от работодателя фирменную одежду на время работы.
  6. Останавливать функционирование лифта в случае обнаружения значимых неисправностей.
  7. Требовать от своего руководства принятия мер по обеспечению нормального функционирования лифта.

Параметры создания должностной инструкции

Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют положения по созданию должностной инструкции, то работодатели имеют значительную свободу в её написании. На практике они адаптируют под свои потребности стандартные образцы инструкций, пользуясь нормами делового документооборота, профильными профстандартами и разделами справочников профессий.

Структура типовой должностной инструкции выглядит следующим образом:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные функции специалиста.
  • Параметры возможной ответственности.
  • Его трудовые права.

Если компания-работодатель хочет обратить внимание на какие-то должностные параметры, то она использует расширенный формат документа. К вышеперечисленным разделам могут быть добавлены:

  • Особенности трудовой деятельности.
  • Правила должностных взаимосвязей.
  • Критерии эффективности результатов (KPI).
  • Требования к квалификации.

Как в стандартном, так и в расширенном формате содержимое инструкции должно опираться на положения трудового договора, особенно касающихся должностных функций.

Общий раздел

В начальной части документа перечислены общие параметры профессиональной деятельности специалиста:

  • порядок его приема на работу и увольнения;
  • подотчетность в работе;
  • профессиональные требования, которым он должен соответствовать;
  • требуемые от него уровень опыта и образования;
  • другие базовые моменты.

Особенно важны здесь умения и навыки, которые требуются от сотрудника. Для многих профессий они различаются в зависимости от отрасли деятельности работодателя, его масштабов и других параметров.

Внимание! Как ориентир в создании или адаптации инструкции может использоваться профстандарт 16.037 «Лифтер-оператор», утвержденный Минтрудом 22.12.14 года.

Функции

Обязанности специалиста, которые здесь перечислены, разделяются на 4 части:

  • Профессиональные — 2-3 параграфа с обязанностями, одинаковыми на разных предприятиях, независимо от их размеров, правовой формы и других факторов.
  • Вспомогательные — наиболее обширный перечень, который состоит из функций, характерных для конкретного работодателя.
  • Обязательные для всех профессий — соблюдать порядок, правила трудовой дисциплины, стандарты безопасности и пр.
  • Описывающих отношение к инструментам, спецодежде, инвентарю, которые предоставлены нанимателем.

Внимание! Вспомогательные обязанности не должны отвлекать специалиста от решения его основных задач.

Ответственность

Список нарушений, описанных в этой части, приведен в общей форме. Отсутствие конкретики объясняется тем, что определение степени вины работника, как и меры его возможного наказания, базируется на соответствующих разделах законодательства. А это значит, что необходимо проведение соответствующих административных и юридических процедур, с возможным привлечением адвокатов, свидетелей и пр.

Права

В данном разделе описаны права специалиста, предоставленные ему дополнительно к тем, которые даны в ст. 21 ТК. Конкретный перечень зависит от положения сотрудника в управленческой структуре, степени его квалификации и других моментов.

Должностная инструкция, в том числе и для лифтера, создается по определенному алгоритму:

  • Изучение положений трудового законодательства подходящих профстандартов, стандартных образцов инструкций.
  • Подготовка на этой основе первоначального варианта инструкции.
  • Его обсуждение со специалистами: юрисконсультом, менеджером по персоналу и пр.
  • Подготовка чистового варианта и его распечатка на фирменном бланке, с включением основных составляющих официального документа.
  • Согласование чистовика инструкции с руководителями и специалистами, ответственными за его создание.
  • Проставление подписи главой организации.
  • Знакомство с документом сотрудника при его трудоустройстве.

Специалист, ставя свою подпись на инструкции, подтверждает согласие с её положениями.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ