Должностная инструкция начальника ПТО

16265

Должностная инструкция начальника ПТО может создаваться в форме локального правового акта либо как дополнение к трудовому договору. В обоих вариантах следует внимательно относиться к формулировкам и оформлению инструкции по причине её юридической и деловой значимости.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции начальника ПТО .doc

Образец должностной инструкции начальника ПТО

1. Общие положения

  1. Начальник ПТО входит в состав руководства фирмы.
  2. Начальник ПТО подчиняется главе фирмы.
  3. Начальник ПТО нанимается и увольняется главой фирмы.
  4. В случае отсутствия руководителя ПТО (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним обязанности передаются его заместителю.
  5. Руководитель ПТО обязан повышать свою квалификацию в соответствии с внутренними правилами фирмы.
  6. Претендент на эту позицию обязан соответствовать следующим требованиям:
    • высшее профильное образование;
    • продолжительность работы в сфере технического обеспечения производства от 5 лет.
  7. Начальник ПТО должен владеть знаниями в следующих областях:
    • профильные законодательные и нормативные акты;
    • отраслевые правила и стандарты;
    • нормативы технической и пожарной безопасности, охраны труда;
    • стандарты обеспечения качественной работы подчиненных;
    • нормы взаимодействия с другими руководителями и их подчиненными;
    • критерии, которым должна соответствовать выполненная работа;
    • правила работы с соответствующей документацией;
    • оборудование и технологии, актуальные в производственной деятельности фирмы;
    • передовой опыт функционирования подразделений производственно-технического обеспечения;
    • разновидности услуг, предоставляемых фирмой, а также их особенности;
    • принципы планирования производства и составления графика работ;
    • организацию складской, логистической и производственной деятельности фирмы;
    • правила эксплуатации программного обеспечения и офисной техники;
    • порядок приема новой техники, её ремонта и эксплуатации;
    • кадровый состав и материальные ресурсы фирмы.
  8. Начальник ПТО руководствуется:
    • действующими законами и нормами;
    • отраслевыми правилами;
    • внутренней документацией фирмы;
    • положениями этой инструкции.

2. Функции

Начальник ПТО отвечает за следующий спектр задач:

  1. Техническое обеспечение производственных процессов фирмы.
  2. Внедрение в практику новых технических средств и контроль корректности их использования.
  3. Руководство деятельностью отдела в сфере инвентаризации незавершенных проектов.
  4. Разработка и внедрение мер по совершенствованию производственно-технической деятельности.
  5. Обеспечение мероприятий по оперативному учету производственной деятельности фирмы, в том числе по использованию техники и оборудования.
  6. Участие в планировании производственной деятельности фирмы.
  7. Оперативное регулирование ритмичности и графиков производственно-технических процессов.
  8. Руководство подчиненными и контроль за выполнением данных им поручений.
  9. Взаимодействие с другими подразделениями по вопросам производственно-технического обеспечения.
  10. Отслеживание надлежащей технологической последовательности выполняемых работ.
  11. Координация подразделений и персонала фирмы в области допуска к работе техники, её ремонта и вывода из эксплуатации.
  12. Участие в разработке ТЗ для сторонних исполнителей.
  13. Контроль за корректностью работы с соответствующими документами.
  14. Информирование главы фирмы о замеченных проблемных моментах.
  15. Контроль за соблюдением в отделе правил трудовой дисциплины, противопожарной безопасности.

3. Ответственность

Начальник ПТО привлекается к ответственности за:

  1. Неисполнение своих должностных функций — в соответствии с правилами фирмы и стандартами трудового законодательства.
  2. Ущерб, который был причинен фирме по его вине, — в соответствии с положениями актуального законодательства.
  3. Нарушения действующих законов и норм — в пределах, данных в трудовом, административном и уголовном праве.

4. Права

Начальник ПТО имеет права:

  1. Предлагать мероприятия по совершенствованию в сфере своей ответственности.
  2. Участвовать во встречах руководства фирмы.
  3. Руководить подчиненными служащими.
  4. Иметь доступ к внутренней информации, нужной для качественного исполнения своих функций.
  5. Требовать от главы фирмы обеспечения условий, нужных для эффективной деятельности своего отдела.
  6. Вносить главе фирмы представления по мерам поощрительного и дисциплинарного воздействия в отношении подчиненных, а также по их найму, увольнению, перемещению.
  7. Требовать остановки работ в случае обнаружения нарушений в области охраны труда.
  8. Подписывать документацию в пределах своей ответственности.
  9. Контролировать исполнение подчиненными своих поручений.

Параметры должностной инструкции

Типовая разновидность инструкции используется большинством работодателей. В неё входят 4 части, охватывающие основные аспекты профессиональной деятельности.

Стандартные составляющие инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные обязанности.
  • Параметры ответственности.
  • Должностные права.

Работодатель может применять и расширенный формат документа, в котором вышеперечисленные разделы можно дополнить:

  • Критериями оценки результатов (KPI).
  • Принципами должностных взаимодействий.
  • Условиями труда.
  • Порядком изменения положений инструкции.

Расширенная форма инструкции применяется в крупном бизнесе, а также для некоторых руководящих позиций.

Общие положения

Вводный раздел нужен для перечисления базовых аспектов трудовой деятельности. В нем определены:

  • Порядок подчинения.
  • Правила кадровых перемещений (замены, увольнения и пр.).
  • Требования к знаниям, уровню опыта и образования.
  • Иные общие параметры, которые не соответствуют другим разделам.

Особую значимость имеют требования к квалификации: они должны обеспечить прием на позицию кандидата, который сможет решать задачи, указанные в следующей части.

Внимание! Как основа для написания инструкции начальника ПТО можно использовать профстандарт 16.032, который был утвержден Минтрудом 27.11.2014. В нем даны характеристики деятельности специалиста в сфере технологического обеспечения строительства. Также можно использовать соответствующие разделы Единого квалификационного справочник (ЕТКС) в редакции от 15.05.13.

Обязанности

В этой части инструкции перечисляются задачи, за которые отвечает сотрудник. Часть задач, составляющих основу профессии, он выполняет на любом предприятии. Но набор вспомогательных функций может варьироваться в зависимости от особенностей работодателя: его размеров, отраслевой специфики или кадровой политики. Отдельно различают базовые функции (поддержание норм трудовой дисциплины, противопожарной безопасности и пр.), которые обязательны для большинства должностей.

Внимание! Руководителя не рекомендуется перегружать вспомогательными функциями, которые могут отвлечь его от выполнения ключевых задач.

Ответственность

Мера ответственности сотрудника, как и степень наказания, определяется на базе соответствующего законодательства. Она может носить дисциплинарный характер, включать материальную компенсацию причиненного вреда, а в крайних случаях — и уголовную ответственность. В любом варианте сложность процедур разбирательств выводят их за рамки должностной инструкции. Поэтому объем раздела небольшой и он носит общий характер.

Права

В 21 статье ТК уже содержится перечень прав, гарантированных сотруднику. Но обычно работник, особенно на руководящих позициях, получает и дополнительные возможности, которые зависят от кадровой политики нанимателя, профессиональных особенностей, места в иерархии компании и других моментов. Для топ-менеджеров этот перечень может носить весьма объемный характер, давая им возможности решать задачи, за которые они отвечают.

Должностная инструкция проходит определенный порядок утверждения:

  1. Написание чернового варианта.
  2. Согласование с юристом и специалистом по кадровым вопросам.
  3. Утверждение специалистами в той сфере, для которой пишется инструкция.
  4. Рассмотрение руководящим составом компании.
  5. Подготовка чистовика, с учетом полученных замечаний.
  6. Распечатка чистовика, на фирменном бланке, с учетом принципов делового документооборота.
  7. Его визирование ответственными лицами.
  8. Проставление подписи главой компании-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в ходе трудоустройства, подтверждая свое согласие с положениями инструкции.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ