Должностная инструкция зубного техника нужна для документирования деятельности специалиста. В ней закреплены его основные должностные характеристики: полномочия, потенциальная ответственность, круг решаемых вопросов и квалификационные требования.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции зубного техника .doc
Образец должностной инструкции зубного техника
1. Общий раздел
- Зубной техник подчиняется начальнику медучреждения.
- Зубной техник принимается на работу, как и увольняется с неё, руководителем медучреждения.
- В случае отсутствия специалиста (заболевание, отпуск и т.д.) его заменяет другой сотрудник, назначенный начальником медучреждения.
- Кандидат на эту должность обязан соответствовать нижеперечисленным критериям:
- средне-специальное образование стоматологического профиля;
- наличие квалификационного сертификата по ортопедической стоматологии;
- опыт работы по профилю от 0,5 года.
- Зубной техник обязан разбираться в:
- основах законодательно-нормативной базы, регулирующей область здравоохранения;
- основах деятельности в области стоматологии;
- отраслевых нормативах;
- правилах взаимодействия с посетителями и коллегами;
- функционировании зуботехнической лаборатории;
- характеристиках и особенностях материалов, используемых в зубопротезном деле;
- методах изготовления требуемых зубных протезов и других профильных конструкций;
- методах применения материалов в стоматологии;
- теоретических основах медицины, в том числе по оказанию первой помощи;
- функционировании страховой системы в медицине;
- правилах работы с профильной документацией;
- основах использования оргтехники и офисных компьютерных программ;
- обязательных для сотрудников правилах в сфере санитарии, охраны труда и пр.
- Зубной техник руководствуется:
- действующими законами;
- документацией медучреждения;
- этой инструкцией.
2. Функции
Зубной техник отвечает за следующие задачи:
- Информирование посетителей медучреждения по аспектам своей деятельности.
- Работа с профильной документацией, в том числе путем внесения записей в базы данных.
- Взаимодействие с другими сотрудниками медучреждения по вопросам помощи посетителям.
- Подготовка к эксплуатации оборудования, установленного в стоматологическом кабинете, и регулярная проверка его состояния.
- Использование инструментов и оборудования зуботехнической лаборатории, а также контроль за их состоянием.
- Изготовление требуемых разновидностей коронок, протезов и других стоматологических конструкций.
- Информирование руководства по ситуации с запасами фарфора, металлокерамики и других специализированных материалов, а также подготовка заявок на их пополнение.
- Оказание в случае ЧС неотложной помощи пациентам.
- Соблюдение обязательных для сотрудников медучреждения правил по поддержанию порядка, соблюдению норм пожарной и технической безопасности, общению с посетителями и других, описанных в соответствующей документации медучреждения.
3. Ответственность
Зубной техник отвечает за:
- Ущерб, причиненный работодателю из-за его действий, — в границах, указанных в соответствующих законах.
- Невыполнение своих профессиональных обязанностей, — в порядке, данном в трудовом законодательстве.
- Допущенные на работе нарушения законодательства — в соответствии с параметрами, указанными в трудовом, административном либо уголовном праве.
4. Права
Зубной техник обладает полномочиями:
- Вносить предложения по возможностям усовершенствования трудовых процедур.
- Принимать участие во встречах медперсонала учреждения, на которых затрагиваются вопросы, относящиеся к его области ответственности.
- Требовать от руководства обеспечения условий, необходимых для качественного выполнения своих должностных обязанностей.
- Иметь доступ к внутренним данным, нужным для выполнения своей работы.
- Получать от работодателя доступ к своему отдельному кабинету, а также спецодежду для работы.
Базовые параметры инструкции
Существующая законодательно-нормативная база не содержит положений о порядке создания инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на нормы делопроизводства и неформальные правила написания инструкции. В частности, они регулируют структуру документа.
Обязательные разделы инструкции:
- Общие положения.
- Функции специалиста.
- Его возможная ответственность.
- Его должностные полномочия.
Эти разделы применяются в типовых инструкциях, особо распространенных в средних и мелких организациях. Но у работодателей имеется возможность добавить в инструкцию и дополнительные разделы. Наиболее часто добавляют:
- Правила оценки эффективности деятельности специалиста (KPI).
- Правила взаимодействий с коллегами.
- Порядок изменений и дополнений инструкции.
- Дополнительные параметры квалификации.
Расширенная структура инструкции используется в крупном бизнесе, особенно для руководящих и ответственных позиций.
Основные положения
Вступительная часть инструкции дает представление о требованиях к уровню опыта и образования специалиста, параметрах его найма и увольнения, а также других аспектах общего характера.
Основная задача этого раздела закрепить требования к кандидату на должность, гарантирующие, что он сможет справиться с задачами, изложенными в следующей части.
Внимание! Требуемые от кандидата знания обязаны соответствовать должностным функциям, указанным во второй части.
Функции
Данный раздел описывает функции, выполнения которых руководитель вправе требовать от специалиста. Выделяют следующие функции:
- Профильные — лежащие в основе конкретной профессии.
- Вспомогательные — они не могут выходить за пределы «трудовой функции», описанной в трудовом договоре, но на практике могут быть весьма разносторонними.
- Обязательные — они входят в инструкции для большинства должностей: соблюдение норм охраны труда, стандартов безопасности и пр.
Наиболее разнообразный характер имеют вспомогательные функции. Они могут меняться в зависимости от кадровой политики организации-работодателя, её отраслевой и региональной специфики, а также других факторов.
Внимание! Для описания функций зубного техника можно применять раздел, описывающий характеристики работников здравоохранения из Единого квалификационного справочника (ЕКС), утверждённого приказом Минздравсоцразвития №541н в 2010 году.
Ответственность
В этой части упоминаются основания для привлечения работника к ответственности за его должностные нарушения. Ответственность может наступать в виде материальной компенсации, дисциплинарного наказания, а в отдельных случаях — принимать форму уголовного наказания. Поскольку мера наказания определяется на основе действующего законодательства, обладающего значительным объемом и сложностью, выходящими за границы инструкции, то раздел составляется в упрощенной форме.
Права
Статья 21 ТК РФ уже гарантирует любому сотруднику определенный объем прав. Но большинство работодателей наделяют сотрудников дополнительными полномочиями. Их значимость и объем зависят от ответственности должности, трудовой политики нанимателя и других факторов.
К зубному технику, как и к остальным профессиям медицинского профиля, предъявляются особо строгие квалификационные требования. Должностная инструкция для подобных профессий проходит ряд исследований. Её проверяют:
- Юрист, специализирующийся на трудовом праве, — на отсутствие противоречий с законодательством.
- Секретарь-делопроизводитель — на соответствие нормам внутреннего документооборота.
- Сотрудник отдела кадров — на согласованность с пунктами трудового договора.
- Специалист в профильной области — на соответствие отраслевым нормативам.
Только после произведенных ими корректировок инструкция может быть распечатана в чистовом виде для сбора подписей. Обычно их собирают у профильных специалистов и руководителей, принимавших участие в согласовании инструкции. Окончательную подпись ставит глава организации-работодателя, соглашаясь с её положениями.
Сам сотрудник знакомится с положениями инструкции в процессе трудоустройства. Тогда же он и подписывает документ, соглашаясь с его положениями.
Внимание! Инструкция относится к категории официальных деловых документов. А это требует учитывать при её оформлении ряд параметров делопроизводства: наличия расшифровки подписей, реквизитов организации-работодателя и т.д.