Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Характеристика на менеджера по продажам

13787

Характеристику на менеджера по продажам может запросить руководство торговой организации для принятия решения о переводе на другую должность, награждении и т.д. В ней надо уделить внимание профессиональным качествам работника, четко и ясно изложить факты. Расскажем, как составить такой документ.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец характеристики на менеджера по продажам .doc

Образец характеристики на менеджера по продажам

ООО «Меркурий», 426008 г. Ижевск,
ул. Сосновая, д. 14, оф. 23,
тел. 8 (3412) 22-22-22

Характеристика
на Павлова Романа Романовича, менеджера по продажам

Павлов Роман Романович работает в ООО «Меркурий» в должности менеджера по продажам с 12 марта 2019 года в отделе оптовых продаж бытовой техники. Имеет средне-специальное образование по специальности «Коммерция».

В обязанности Романа Романовича входит поиск новых клиентов, переговоры и заключение договоров, консультации по ассортименту и характеристикам товаров, проведение презентаций по новым товарам и акциям, поддержание взаимоотношений со старыми клиентами, ведение отчетности по своей работе.

За время работы в ООО «Меркурий» Роман Романович проявил себя как грамотный дисциплинированный и целеустремленный работник, выполняющий своевременно все поручения начальства. Он соблюдает трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка, ответственно относится к работе с документами, разбирается в продаваемом товаре, владеет различными техниками продаж. Проработав в ООО «Меркурий» всего 2 месяца, он сумел поднять продажи бытовой техники на 30%, что увеличило прибыль компании. За время работы на Романа Романовича не было наложено дисциплинарных взысканий.

Роман Романович тактичен в общении с клиентами и коллегами, неконфликтен, общителен, умеет работать в команде и находить подход к каждому покупателю. На него ни разу не поступали жалобы от коллег и клиентов. Нужно также отметить такие качества работника, как амбициозность, стремление к самообразованию, отзывчивость.

Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Управляющий отделом продаж Абрамов / Н.Е. Абрамов
15 августа 2020 года

Особенности составления характеристики

Цель документа — дать объективную оценку профессиональной пригодности работника, его достижениям в организации.

Как правило, такая характеристика необходима для предоставления руководству для принятия решения о поощрении или переводе на более высокую должность, при проведении аттестации. Занимается ее написанием работник отдела кадров или непосредственный начальник менеджера по продажам. Возможен и вариант их совместной работы над характеристикой.

Текст должен быть составлен грамотно, без просторечных и разговорных слов и выражений. Для описания качеств работника нужно использовать клишированные обороты. Не стоит указывать недостоверные данные или информацию, которая не относится к профессиональной сфере гражданина: политические взгляды, вероисповедание, факты из личной жизни.

К сведению! Недостатки работника рекомендуется также указывать, поскольку полностью положительная характеристика может насторожить ее читателя, однако перегибать палку не следует.

За годы практики выработалась следующая структура характеристики:

  1. Заголовок.
  2. Анкетные данные.
  3. Должностные обязанности (кратко).
  4. Профессиональные качества.
  5. Личностные качества.
  6. Заключение.

Разберем подробнее, как правильно составить характеристику на менеджера по продажам.

Какая информация должна быть указана в документе

Характеристику пишут в свободной форме, поскольку унифицированного бланка для этого не предусмотрено. Распечатывают документ на обычном листе формата А4.

Что нужно указать:

  1. Наименование организации. Если документ будет напечатан на фирменном бланке, то такие данные вставляются в текст автоматически.
  2. Наименование документа и ФИО работника, на которого его составляют.
  3. Сведения о работнике. Указывают его ФИО, должность, название отдела, в котором он трудится. Также отмечают, с какого времени работник числится в организации, какое у него образование, продолжает ли он учиться и т.д.
  4. Обязанности работника в организации. Здесь нужно перечислить, какие функции работник выполняет. Не обязательно расписывать подробно, как в должностной инструкции.
  5. Профессиональные качества работника, отношение к труду, чего он добился в организации (повысил продажи, расширил список постоянных заказчиков, разработал стратегию продаж и т.п.). Также можно указать факты о награждениях и поощрениях работника. Этому пункту нужно уделить особое внимание, если характеристику пишут для поощрения или повышения в должности.
  6. Личностные качества, взаимодействие работника с трудовым коллективом. Были ли наложены на работника дисциплинарные взыскания, имели ли место жалобы от коллег.
  7. Куда составлена характеристика.

Документ заканчивают подписью работника, который его составил. Также необходимо поставить дату написания бумаги.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке