При большом количестве активов и номенклатурных единиц в компании руководство может обязать сотрудников проводить не только инвентаризацию, но и проверку правильности ее проведения. Если в организации числится много ОС, НМА, ТМЦ и т.д., то вероятность допущения ошибки при подсчетах во время инвентаризации высока. Поэтому и проводят проверку. По итогам оформляют акт по форме ИНВ-24 и заполняют журнал по форме ИНВ-25. Как внести данные в журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xlsСкачать образец журнала учета контрольных проверок по форме ИНВ-25 .xls
Что представляет собой контрольная проверка
Контрольная проверка заключается в том, что производится повторный пересчет номенклатурных единиц и сверка их количества с данными в инвентаризационных описях и актах. Процедуру проводят те же сотрудники, что и входят в состав инвентаризационной комиссии.
Проверку осуществляют после окончания инвентаризации, но до открытия и начала работы проверяемых структурных подразделений (ст. 2.14 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49).
Журнал по форме ИНВ-25 заполняется на основании актов по форме ИНВ-24. В журнал вносят данные по каждой контрольной проверке. Благодаря этому можно сразу увидеть результаты процедур, выявленные излишки и недостатки, а также решение руководителя относительно найденных расхождений.
Заполнение журнала поручается, как правило, бухгалтеру компании. После проведения проверки ему передают все необходимые бумаги для регистрации данных в журнале.
Обязательно ли использовать именно ИНВ-25?
Все бланки, которые необходимо использовать при инвентаризации и проверках, были утверждены Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1988 года. До конца 2012 года все документы были обязательными к применению. С началом 2013 года бланки приобрели рекомендательный характер, а компании — право использовать собственно разработанные.
Несмотря на это, унифицированные формы по-прежнему пользуются популярностью. К ним привыкли и сотрудники со стажем, и проверяющие органы. Решение, какие бланки брать в работу, должно быть закреплено в учетной политике компании.
Как заполнить ИНВ-25
Сначала заполняют обложку журнала. Указывают наименование организации и структурного подразделения, код по ОКПО, вид деятельности компании. Отмечают, когда журнал начат и когда окончен (эта дата ставится после окончания журнала). Внизу указывают должность и ФИО сотрудника, ответственного за ведение журнала.
На четных страницах журнала должны располагаться следующие сведения:
- Порядковый номер записи в журнале.
- ФИО и должность сотрудника, который был ответственным за контрольную проверку.
- Название структурного подразделения, где проводилась проверка.
- ФИО материально ответственного лица.
- Дата, когда проводилась контрольная проверка.
- Ценности, которые проверялись.
- Единицы измерения.
- Количество, которое числится по инвентаризационной ведомости.
- Сумма по инвентаризационной ведомости.
На нечетных страницах указывают такую информацию:
- Количество ценностей по итогам проверки.
- Сумма по итогам проверки.
- Данные об обнаруженных излишках и недостачах по итогам проверки.
- Решение руководства по итогам контрольной проверки. Если после проверки не было выявлено недостач или излишков, то и решения никакого принимать не нужно.
- Подпись сотрудника, который проводил контрольную проверку.
Идеальный вариант — отсутствие каких-либо расхождений. Это означает, что инвентаризация была проведена правильно.
Если при заполнении были обнаружены ошибки фактического характера (неверно указана дата или сумма, например), то их исправляют, применяя стандартный алгоритм:
- Аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой.
- Рядом или выше указывают верный вариант.
- Ставят отметку «Исправленному верить».
- Ставят подпись в знак того, что исправления верны.