Коллективная жалоба в прокуратуру – это официальный заявительный документ, который направляется от лица двух или более граждан в случае нарушении их законных прав.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк коллективной жалобы в прокуратуру .docxСкачать образец коллективной жалобы в прокуратуру .docx
В настоящее время в большинстве сфер как бы то ни было происходят конфликтные ситуации. Нередки случаи, когда при возникновении таковых, в процессе спора выявляются нарушения прав одного или нескольких граждан. Данные нарушения могут быть связаны с чем угодно, вплоть до несоблюдения трудовых, жилищных, медицинских и иных прав, которые закреплены на законодательном уровне. И чтобы пресечь данные нарушения и привлечь виновного лица к ответственности, существует такой способ восстановления своих прав, как подача коллективной жалобы.
В рамках сегодняшней статьи мы поговорим о написании коллективной жалобы и способах ее отправки в прокуратуру, попутно разъяснив основания для направления документа.
О коллективной жалобе
Как уже было отмечено ранее, коллективная жалоба – это документ, который направляется от имени двух или более лиц. Разница между таким документом и заявлением от одного человека заключается лишь в количестве заявителей. Основными моментами в данном случае являются:
- Единство мнений и требований отправителей в рамках сложившейся ситуации.
- Наличие различного рода фактов нарушения прав каждого из граждан коллектива.
- Указание данных и подписей всех заявителей.
Таким образом, направляя жалобу от лица коллектива, вы подаете совместное заявление, чем подкрепляете обоснованность своих требований.
О прокуратуре
Прокуратура РФ выступает в качестве высшего органа, осуществляющего надзорную деятельность. Дано ведомство является единой централизованной системой, территориальные отделения которой находятся в каждом регионе страны. Основные полномочия прокуратуры заключаются в следующих функциях:
- проведение и инициация прокурорских проверок;
- контроль соблюдения законодательства всеми субъектами РФ;
- рассмотрение заявлений от граждан и т.п.
Правовая составляющая данного правоохранительного органа нормативно закреплена в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г.
Основания для обращения
Поводами для обращения в адрес рассматриваемого правоохранительного органа могут служить различные инциденты. При этом важно понимать, что главным основанием является нарушение прав человека или положений действующего законодательства. В качестве примера мы представим некоторые распространенные ситуации:
- нарушение прав человека в различных сферах – к примеру, в области здравоохранения, образования, трудового права и т.п.;
- нарушение действующего законодательства – отступление от требований любых нормативных документов, имеющих юридическую силу и распространяющихся на нарушителя;
- невыполнение профильными ведомствами своих обязанностей – к примеру, игнорирование жалобы или заявления организациями и компетентными органами.
Таким образом, прокуратура имеет полномочия на рассмотрение всех заявлений, предмет которых связан с неисполнением требований действующего законодательства.
Как подать жалобу
На сегодняшний день существует масса вариантов, воспользовавшись одним из которых вы можете направить жалобу в органы прокуратуры. Ниже мы представим данный перечень:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Отметим! Срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 календарных дней согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отсчет такого срока начинается с момента принятия жалобы к обработке.
Форма документа
Чтобы официальное письмо выглядело должным образом, рекомендуется пользоваться следующей инструкцией по его составлению:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании адресата, нарушителя и заявителей. Кроме того, в ней необходимо отразить адреса и контактные данные граждан, от лица которых направляется документ;
- составление основной части. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- указание подписей заявителей и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
В прокуратуру города Кургана
000999, г. Курган, ул. Зорге, д.7
от жильцов дома №7,
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой
Подтянутого Павла Сергеевича
Борисовой Елены Константиновны
Чайкина Владислава Петровича
Коллективная жалоба
Мы, Подтянутый П.С., Борисова Е.К., Чайкин В.П. являемся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме №7, ответственность по содержанию которого возложена на управляющую компанию ООО «Максимум» на основании договора оказания услуг №34. 18.04.20243 г. в адрес организации была направлена жалоба на несоответствие многоквартирного дома санитарным нормам.
Однако, по результатам заявления никаких мер со стороны управляющей компании принято не было. Более того, жалоба в жилищную инспекцию также не принесла результатов. На основании вышесказанного, просим принять меры по факту обращения и провести проверку.
Приложения:
1. Копия жалобы в управляющую компанию.
2. Копия жалобы в жилищную инспекцию.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.