Функция отчета о движении товарно-материальных ценностей понятна из его названия. Документ нужен для отражения изменений в перемещении ТМЦ: их поступления в организацию, отправки на хранение, выбытия. Такая информация передается в бухгалтерию для фиксации операций в учете компании. Отчет по форме МХ-20 заполняет материально ответственное лицо, когда отчетный период подходит к концу.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отчета о движении ТМЦ в местах хранения по форме МХ-20 .xlsСкачать образец отчета о движении ТМЦ в местах хранения по форме МХ-20 .xls
Обязательно ли использовать именно МХ-20?
Отчет по форме МХ-20 зафиксирован в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету ТМЦ в местах хранения. Все бланки были закреплены Пост. Госкомстата от 9 августа 1999 года. Но с января 2013 года компании могут применять такие формы лишь по собственному желанию, у руководителей появилось право разрабатывать на основе унифицированных форм собственные. Главные требования — это наличие обязательных реквизитов, характерных для таких бумаг, и утверждение разработанной документации в учетной политике компании.
К сведению! Часто организации прибегают к использованию именно бланка МХ-20, так как он удобен и в нем можно разместить всю необходимую информацию.
Заполняем бланк отчета
Чтобы заполнить отчет, нужно иметь под рукой следующие документы: акт приема-передачи, лимитно-заборную карту, счет-фактуру, универсальный передаточный документ и т.д. Они нужны для точного внесения данных в отчет.
Бланк содержит графы, куда необходимо вписать общие сведения о компании (шапку), табличную часть для информации о ТМЦ и строки для подписей материально ответственного лица и других сотрудников.
Вводная часть документа, или шапка, должна содержать такие сведения:
- наименование предприятия или компании, отдела или другого структурного подразделения;
- коды по ОКПО и ОКДП;
- номера склада, камеры, секции (если есть);
- вид операции;
- номер и дату составления данного отчета (это должен быть последний день месяца или иного отчетного периода);
- отчетный период;
- ФИО материально ответственного работника.
Далее следует таблица, в которую заносят такую информацию, как:
- Номер п/п либо номер партии товара.
- Наименование и код ТМЦ.
- Единица измерения ТМЦ: название и код по ОКЕИ.
- Учетная цена продукции в рублях и копейках.
- Остаток товара на начало периода (период указать).
- Данные о приходе и расходе товара с указанием расчетного периода.
- Остаток товара на конец периода.
- Итог.
Затем нужно обязательно указать количество прилагаемых документов и количество листов в них (прописью).
Далее ставят свои подписи материально ответственное лицо и бухгалтер, который впоследствии проверил отчет. Ставится дата.
Что нужно помнить
- Количество экземпляров отчета может быть различным. Оно зависит от нужд компании. Информацию об этом необходимо прописать в учетной политике.
- Отчет сдают в бухгалтерию по окончании каждого календарного месяца, однако организация может увеличивать этот срок, например, это может быть квартал, полгода и т.д. Самое важное — прописать это в учетной политике.
- Хранить отчеты по форме МХ-20 нужно в течение 5 лет.
- Документ можно заверять и электронной подписью, если компания ведет электронный документооборот. Этот факт также должен быть указан в учетной политике.
- При заполнении отчета часто могут быть допущены такие ошибки: арифметические, неправильное указание даты, наименования ТМЦ. Внесение корректив в бумажный документ производится посредством зачеркивания фрагмента с ошибкой, написания рядом верного варианта, постановки отметки «Исправленному верить», а также подписи ответственного работника.