Претензия на некачественное оказание услуг – это официальная бумага, согласно которой потребитель выдвигает исполнителю (поставщику услуг) определённые требования. Речь может идти об устранении дефектов, предоставлении скидки или полном разрыве договорных правоотношений.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на некачественное оказание услуг .docxСкачать образец претензии на некачественное оказание услуг .docx
Надлежащее качество услуг
Некачественное оказание услуг – это один из поводов для обращения потребителя с претензией в адрес какой-либо организации. Причем речь может идти об услугах из различных сегментов:
- услуги связи;
- услуги общественного транспорта;
- медицинские услуги;
- образовательные услуги;
- коммунальные услуги;
- и так далее.
Если правоотношения попадают под категорию услуг, к ним применяются положения Закона «О защите прав потребителей», который обязывает участников рынка осуществлять свою работу надлежащим образом. Так, потребитель при подписании договора должен быть ознакомлен с отдельными его условиями, а именно с предметом соглашения и его ценой. Если стороны условились об одних условиях, а на деле фактически происходит совершенно иное, — это веский повод для обращения с претензией.
При обращении с претензией потребителю потребуется разъяснить, что именно вызвало его недовольство. Рассмотрим ситуацию на примере с низкой скоростью домашнего интернета.
Так, стороны условились о скорости домашнего интернета в 100 мегабит в секунду за 1000 рублей в месяц, однако фактически скорость потока составляет лишь 80 мегабит в секунду. В такой ситуации потребитель может затребовать устранения недостатков в кратчайшие сроки или предоставление скидки в размере 20 процентов от цены тарифа за весь период времени, в течение которого наблюдаются перебои.
Претензия как документ
Претензия представляет собой уникальный документ, имеющий фундаментальные отличия от жалобы или искового заявления в суд. Если жалоба имеет своей целью сообщить о нарушении прав в какой-то госорган, а исковое заявление предполагает передачу вопроса на разрешение суда, то претензия адресуется именно нарушителю права. Так, получатель получит возможность рассмотреть обращение, провести необходимые проверочные мероприятия и удовлетворить требования гражданина в добровольном порядке. В таком случае обе стороны по итогу окажутся в выигрыше, ведь потребитель получит желаемое, а поставщик услуги сможет избежать наказания со стороны госорганов. В отдельных случаях дело может дойти до привлечения к административной ответственности.
Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» предусматривает довольно строгую санкцию для нарушителя, если дело дойдёт до суда. Речь идёт о пятидесятипроцентном штрафе от общей суммы, удовлетворённой судом. Например, потребитель требовал со своего контрагента 10 000 рублей по различным основаниям, а суд удовлетворил эту сумму. В конечном итоге не её дополнительно начислят ещё 50 процентов, то есть 5 000 рублей.
Форма документа
Формы претензии как официального документа не утверждено на официальном уровне, так как ни один госорган не предлагает к использованию общеобязательных унифицированных бланков. По такому поводу потребитель имеет возможность оформить свои требования с оглядкой на общие правила делового документооборота, в свободной форме. Речь идёт о соблюдении норм пунктуации и орфографии, отказе от различного рода оскорблений и фамильярства. Потребуется выдержать текст в сухом стиле, объективно изложить суть своего обращения, описать проблему.
Написать текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Претензия, равно как и любая другая официальная бумага, оформляется на листах формата А4.
Инструкция по составлению претензии
Претензия разделяется на несколько самостоятельных структурных блоков: шапку, основной блок и выдвижение требований. В первую очередь уделим внимание шапке, в которой потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-исполнителя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес фирмы, организационно-правовую форму юрлица. Здесь же отметим ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, место регистрации, номер сотового телефона для обратной связи.
Далее по тексту переходим к основному структурному элементу, в котором ссылаемся на заключённый между сторонами договор возмездного оказания услуг (ЖКХ, связь или что-то ещё). Отмечаем, что контрагент нарушает условия соглашения, исполняя взятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Будет лучше, если вы сможете приложить какие-то материалы, подтверждающие низкое качество оказываемых услуг.
Ниже по документу обращаемся к руководителю компании-поставщика, требуем исправить недостатки, предоставить скидку или возвратить уплаченные за получение услуги денежные средства. Заверяем официальную бумагу автографом потребителя с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении. Опытные юристы всегда отдают предпочтение услугам Почты России в силу простоты исполнения.
В зависимости от того, в какую конкретно организацию подаётся претензия, будут зависеть сроки. Если речь идёт об обращении в коммунальную службу или к оператору сотовой связи, сроки будут устанавливаться Законом «О защите прав потребителей». 22 статья нормативного правового акта устанавливает временной промежуток в 10 календарных дней. Предполагается, что за этот период претензия должна быть обработана, а недостатки – исправлены.
Примерный образец