Приказ о формировании кадрового резерва

244

Понятие кадрового резерва становится актуальнее в условиях обостренной конкурентной борьбы. Его формирование актуально не только для государственных учреждений, но и для крупных коммерческих фирм. Для предупреждения кадрового дефицита руководителю нужно издать приказ о формировании кадрового резерва.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о формировании кадрового резерва .docСкачать образец приказа о формировании кадрового резерва .doc

Что собой представляет кадровый резерв

Кадровый резерв представляет собой перечень сотрудников, которые потенциально могут заменить руководящий состав. Они должны отвечать требованиям, предъявляемым к руководящим должностям. Резерв формируется со следующими целями:

  • Преемственность в управлении.
  • Повышение устойчивости в период резких изменений.
  • Увеличение лояльности руководящего состава.
  • Уменьшение кадровой текучести.
  • Стабилизация кадров.

Резерв обеспечивает экономию на подборе новых сотрудников, на их обучении.

Формирование кадрового резерва

Работа по созданию кадрового резерва начинается с анализа проблем, связанных с управленческой сферой. К примеру, это может быть анализ кадровой текучести, социально-психологический анализ. Для получения более точных результатов можно пригласить внешних специалистов.

Резерв создается обычно в соответствии с этими моделями:

  1. Включение в резерв только тех сотрудников, в которых есть действительная необходимость. К примеру, планируется в скором времени заменить руководителя отдела кадров. В этом случае в резерв включается сотрудник, который может встать на эту должность.
  2. Формирование резерва под все ключевые должности в организации.

Выбор конкретной модели зависит от приоритетов компании, финансовых ресурсов. Первая модель считается более экономной и быстрой в реализации.

Принципы формирования кадрового резерва

При создании кадрового резерва нужно принимать во внимание эти принципы:

  • Открытость информации о включении работников в кадровый резерв.
  • Конкуренция.
  • Активность сотрудников, которые включаются в резерв.

Руководителю нужно установить критерии и принципы создания резерва. К примеру, при отборе претендентов могут учитываться эти критерии: возраст, образование, опыт работы, деловые и личностные качества, профессиональные результаты.

Этапы формирования кадрового резерва

Создание резерва кадров – это достаточно длительная процедура. Ее можно подразделить на эти этапы:

  1. Назначение сотрудников, ответственных за выдвижение работников в резерв.
  2. Создание общих списков кандидатов в резерв.
  3. Проведение психодиагностических процедур для установления потенциала сотрудников.
  4. Формирование заключительных списков работников, зачисленных в резерв.
  5. Утверждение перечня сотрудников, включенных в резерв, приказом гендиректора организации.

Издание приказа – это заключительный этап при формировании резерва. Однако на этом работа не заканчивается. В дальнейшем руководителю нужно будет установить принципы работы с резервом.

Образец приказа

ООО «Шведский стиль»

Приказ №7-А

г. Пермь

9 июля 2021 года

О создании кадрового резерва

В целях обеспечения устойчивости компании, предупреждения кадровой текучки

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Сформировать кадровый резерв.
2. Зачислить в кадровый резерв:
Иванову Р.О. на должность «руководитель отдела кадров»;
Ракитину О.Л. на должность «начальник административного отдела».
3. Старшему администратору ООО «Шведский стиль», Кругловой Р.Л., организовать работу с резервом в соответствии с законами РФ.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор Краснов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Круглова Р.Л. (подпись)
Иванова Р.О. (подпись)
Ракитина О.Л. (подпись)

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,076 | 60 | 9.55