Приказ о внесении изменений в табель учета рабочего времени – это распорядительный документ, в соответствии с которым на предприятии могут вноситься корректировки в локальный документ, отражающий количество отработанных смен и часов каждым сотрудником за определенный промежуток времени. Сегодня мы разберемся, что такое табель учета рабочего времени, когда в него нужно вносить корректировки, зачем нужен соответствующий приказ начальника и как правильно его оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени .docxСкачать образец приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени .docx
Табель учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени представляет собой локальный документ предприятия, в котором должно быть записано, кто из сотрудников сколько отработал за определенный временной промежуток. Стандартный период для расчета – это месяц. В конце месяца табель передается в бухгалтерию для расчета заработной платы работника, которая в свою очередь формируется из количества отработанных часов, смен.
В табель учета рабочего времени вносятся рабочие дни, дни без содержания, дни различных отпусков, дни больничного и так далее. Каждый из этих периодов рассчитывается и, соответственно, оплачивается по-своему. Трудовой кодекс Российской Федерации старается сохранять за работником весь или хотя бы часть заработка в случаях, когда он фактически не работал на предприятии по тем или иным причинам. Так, за период отпуска работнику полагается его средний заработок, а вот больничный уже рассчитывается исходя из страхового стажа.
Рассчитывать на стопроцентный больничный человек сможет лишь имея за плечами более восьми лет страхового стажа.
Внесение изменений в табель
Табель учета рабочего времени формируется локальным руководителем в отношении своих подчинённых, будь то отдел, бригада или же иное структурное деление. Как правило, самим сотрудникам дают ознакомиться с табелем, чтобы проверить его на наличие ошибок. Один некорректно проставленный символ может стать поводом для того, что работник получит не полную заработную плату.
Когда работники проверят в табель и подтвердят, что он составлен корректно, итоговый вариант документа передается директору на утверждение. В дальнейшем официальная бумага попадает на стол бухгалтера по заработной плате для произведения начислений сотрудникам.
Если ошибка в табеле станет явной уже после того, как документ был официально утвержден директором, придется вносить соответствующие правки уже новым распоряжением руководителя, которое в свою очередь отменит действие предыдущего. Таким образом нам удастся исправить уже допущенную ошибку, скорректировать начисления по заработной плате для сотрудника.
Ситуация, когда работодатель не доплатил работнику, решается довольно-таки просто, поскольку придется лишь доначислить соответствующую сумму в следующем расчетном периоде. В том же случае, когда сотрудник получил излишние средства, придется решать вопрос иначе. Удержать деньги из зарплаты организация без согласия самого работника не может, а значит, придется получить официальный письменный документ. Это может быть заявление или же служебная записка.
Форма документа
Приказ директора о внесении изменений в табель учета рабочего времени относится к той разновидности документов, в которой следует уделить равное внимание как содержанию, так и форме. Под формой мы понимаем использование делового стиля языка, нейтрального тона повествования при исполнении.
Важную роль также сыграет и структура распоряжения. По структуре приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов. Далее мы поподробнее поговорим о том, как правильно составить каждый отдельно взятый структурный блок.
Рассказываем, как оформить приказ
Начать процесс оформления приказа о внесении изменений в табель учета рабочего времени нам следует с заполнения его титульной части, шапки. В верхней части документа нужно будет указать название компании, внутри которой принимается соответствующее решение, её организационно-правовую далее. Далее мы обозначим наименование текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Следующим шагом пропишем сегодняшнее число, а также место составления распоряжения.
Ниже по документу мы должны будем официально сослаться на имеющиеся у директора основания для издания соответствующего приказа. В теории это может стать заявление или же служебная записка от работника, докладная записка от начальника, а также соответствующая норма закона. Конкретно в нашем случае имеет смысл оставить ссылку на 7 статью Трудового кодекса.
Далее по тексту начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять распоряжения о внесении изменений в табель учета рабочего времени:
- внести изменения в табель учета рабочего времени за такой-то месяц;
- возложить контроль за исполнение распоряжения на кадровика или начальника кадровой службы;
- кадровику ознакомить с содержанием распоряжения всех работников, размер заработной платы которых будет изменяться, а также текущего исполнителя в лице кадровика или иного сотрудника;
- оставить контроль за исполнением за собой.
В таком виде приказ начальника уже можно назвать оформленным максимально корректно. Для того чтобы завершить всю процедуру, останется лишь заполучить подпись директора, расшифровать его автограф. После реализации всех инициатив распоряжение передается на хранение.
Примерный образец