Профстандарт лифтера

1241

Профессиональный стандарт лифтера необходим для определения профильных функций сотрудника и разработки требований к его квалификации. Также работодатели применяют документ для актуализации трудовой документации и проведения оценки персонала.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта лифтера .doc

Нормативное регулирование применения профстандартов

Базовые положения о профстандартах содержатся в Федеральном законе 122-ФЗ, утвержденном в 2015-м году. Он установил основы обязательного использования профстандартов нанимателями, которые сводятся к следующим вариантам:

  • Если для определенной должности законодательно утверждены параметры квалификации – ст. 195.3 ТК.
  • Если для профессии установлены льготы и компенсации либо прописаны определенные ограничения – ст. 57 ТК.
  • Когда организация-наниматель принадлежит государству полностью или более чем на 50% – Постановление Правительства №584.

За исключением этих трех вариантов профстандарты могут применяться в добровольной форме. Основные плюсы, даваемые ими работодателю:

  • Наведение порядка в документации по персоналу, что полезно как для делопроизводства, так и для профилактики споров с контролирующими госструктурами.
  • Создание системы показателей, которые могут использоваться для оценки уровня действующих работников и кандидатов на трудоустройство.
  • Создание основы для отправки сотрудников на дополнительное профильное обучение.
  • Проведение организационных преобразований в части упорядочивания наименований должностей и выполняемых обязанностей.

Все эти плюсы работодатель получает с минимальными рисками возникновения претензий у проверяющих организаций, поскольку они базируются на системе профстандартов, активно внедряемых Минтрудом.

Внимание! В Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 подробно разбираются вопросы, возникающие у работодателей по практическим аспектам действия профстандартов.

Структура профстандарта лифтера

В 2014-м году Минтруд утвердил профстандарт 16.037, где описываются основные характеристики профессии лифтера. Он включает четыре раздела.

Начальная часть содержит общие данные о профессии лифтера: её цель, группа и вид деятельности по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

В следующей части даны сведения о функциях, лежащих в основе профессии. Их разделяют на два типа: обобщенные и простые. Каждая обобщенная функция состоит из нескольких простых функций. В разделе перечислены три обобщенные функции профессии лифтера и десять их составляющих. Для каждой из них в разделе присутствуют уровни сложности и коды.

Третья часть подробно описывает каждую функцию и составляющую.

По функциям дана следующая информация:

  • возможные наименования сотрудников, могущих выполнять работу;
  • параметры их образования и опыта;
  • дополнительные аспекты работы;
  • прочие характеристики.

Так, для функции «Операторское обслуживание лифтов» указаны:

  • могущий выполнять эту работу специалист – лифтер;
  • образование – законченное профессиональное;
  • опыт – не меньше недели практики под руководством опытного лифтера;
  • дополнительные аспекты – прохождение лифтером медосмотров, наличие у него соответствующей документации и группы по электробезопасности не меньше 2-й;
  • названия специалистов, могущих выполнять функцию, по ЕТКС и ОКЗ.

Для каждой составляющей даны следующие данные:

  • совершаемые лифтером трудовые операции;
  • нужные для них знания и умения;
  • другие характеристики.

Так, для составляющей «Ежесменный осмотр лифта» приведены:

  • четыре разновидности трудовых действий, выполняемых лифтером;
  • десять умений в практических областях – проверка целостности лифта, ведение документации по его состоянию и т.д.
  • десять знаний в теоретических областях – правила пользования лифтом, сведения о лифтах общего характера и пр.

Данные сведения приводятся с целью дать работодателю ориентир по уровню специалистов, которые могут быть допущены к выполнению функций и их составляющих.

В заключительной части дан список организаций, участвующих в составлении документа.

Внимание! Те должностные моменты, которые не упомянуты в профстандарте, – полномочия, принципы взаимодействия с коллегами, ответственность и пр. – подробно разбираются в должностных инструкциях.

Параметры внедрения и использования профстандартов

Применение профстандартов работодателем строится на следующих основаниях:

  1. Разработка специального регламента, который будет регулировать процессы внедрения. В нем должны быть записаны ответственные лица, сроки и пр.
  2. Изучение действующей трудовой документации и деятельности персонала. Анализируется нагрузка сотрудников, её характер, актуальность документов и т.д.
  3. Преобразование имеющейся трудовой документации на основе подходящих профстандартов.
  4. Разработка новой системы показателей, которым обязаны соответствовать действующие и потенциальные сотрудники.
  5. Проведение преобразований в области управления организацией: перераспределение функций, перемещения сотрудников на другие позиции и пр.

Результатом всех этих преобразований станет увеличение возможностей менеджмента по управлению персоналом. В частности, можно будет на надежной правовой основе:

  • отсеивать неподходящих кандидатов;
  • требовать от работников повышения уровня подготовки;
  • перемещать их на новые позиции;
  • проводить их оценку и аттестацию.

К примеру, если лифтер не будет отвечать параметрам профстандарта, его можно отправить повышать свой уровень, в том числе посредством получения нового образования.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ