О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт сторожа

1126

Профессиональный стандарт сторожа позволяет не только корректно документировать деятельность сотрудника, но и минимизировать риски конфликтов с контролирующими организациями. Помимо этого, он дает обширные возможности для корректировок действующей трудовой документации: должностной инструкции, штатного расписания и трудового договора.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта сторожа .doc

Основы использования профстандартов

В соответствии с ФЗ-122, принятым в 2015 году, а также положениями статьи 195.3 ТК и постановлением Правительства №584 от 27.06.16, профстандарты носят обязательный характер для организаций, находящихся под контролем государства: как коммерческих, в которых доля владения государством превышает 50%, так и имеющих бюджетную форму. Также они необходимы тогда, когда квалификационные требования к конкретной профессии даны в законодательстве. В противном случае они носят рекомендательный характер, но их использование позволяет бизнесу получить ряд бонусов:

  • Уменьшить риски конфликтов с представителями контролирующих организаций при осуществляемых ими проверках документации компании (Роструд, ПФР, ФНС и пр.).
  • Ввести основы для прохождения действующими работниками дополнительного профильного обучения.
  • Установить параметры квалификации, обязательные при трудоустройстве для новых сотрудников.
  • Изменить организационную структуру путём введения новых позиций, переименования старых и перераспределения трудовых функций.
  • Иметь возможность на документарной основе решать трудовые конфликты, возникающие с сотрудниками.
  • Исследовать действующую трудовую документацию и внести в неё актуальные изменения, корректные с точки зрения действующего законодательства.

Важно отметить, что, наряду с профстандартами, сохраняют силу и единые квалификационные справочники (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается интегрировать их в единую систему, а пока при возникновении противоречий между их положениями работодатель сам вправе выбрать актуальный документ.

Параметры документа

Для определений квалификационных характеристик сторожа можно использовать профстандарт 12.003, утвержденный Минтрудом 11.12.2015. Этот стандарт описывает позицию работника по обеспечению безопасности учреждений образования. Он состоит из четырех частей, описывающих:

  • Уровни квалификации.
  • Общие и конкретные трудовые функции.
  • Необходимые для их выполнения компетенции.
  • Содержание работ.

Разберем содержание профстандарта более подробно.

Первая часть содержит общие данные о профессии: её цель, классификацию по коду ОКЗ (классификатора занятий), к каким видам экономической деятельности она относится.

Вторая часть дает 4 уровня квалификации, необходимых для выполнения основных профильных трудовых функций:

  • наблюдение за потенциальными угрозами;
  • оказание поддержки коллегам;
  • осуществление дежурства;
  • руководство другими охранниками.

Каждая из этих общих функций состоит из набора конкретных обязанностей. Так, оказание поддержки включает:

  • прибытие на объект;
  • его исследование на предмет проникновения;
  • проведение выборочной проверки;
  • охрана места происшествия.

Третья часть документа более подробно раскрывает содержание трудовых функций. Так, для обобщенной функции наблюдения за угрозами приводятся:

  1. Квалификационные требования: уровень обучения, опыт работы, условия допуска (медобследование, прохождение инструктажа по безопасности и пр.).
  2. Дополнительные характеристики: коды по ОКЗ и другим классификаторам.
  3. Трудовые действия, составляющие содержание функции.
  4. Владение знаниями и умениями.

Заключительная часть содержит перечень организаций, разрабатывающих данный документ.

Внимание! Дополнительные параметры должности, которые не упомянуты в профстандарте, излагаются в трудовом договоре, должностной инструкции и прочих документах. Это относится к порядку подчинения, правилам временной замены, трудовым правам и иным профессиональным аспектам.

Основы внедрения профстандарта

Перед введением в практику организации профстандарта необходимо проделать ряд операций:

  • Проанализировать операции работников организации — насколько они соответствуют их должностям.
  • Рассмотреть отраслевые особенности деятельности организации с помощью кодов ОКВЭД.
  • Найти профстандарты, относящиеся к деятельности сотрудников.
  • Провести анализ с помощью кадровика и юриста, насколько имеющаяся трудовая документация соотносится с найденными профстандартами.
  • Изменить документацию (трудовые договора, правила распорядка, должностные инструкции и штатное расписание) с учетом положений профстандартов.

Если организация большая и изменения затрагивают значительное число работников, то рекомендуется сначала утвердить регламент, в котором перечислить сроки внедрения изменений, ответственных за это лиц и т.д.

После окончания данных процессов организация-наниматель получит возможности:

  • Описывать требования, необходимые кандидатам на работу.
  • Внедрять новые должности, а также переименовывать старые, с использованием ст. 57 ТК.
  • Документировать требования к сотрудникам по прохождению ими дополнительного обучения.

Внимание! Пока рекомендация к дополнительному обучению не носит обязательную форму, и сотрудник вправе пренебречь ею, т.к. в ТК РФ нет возможности для нанимателя уволить работника, если он не соответствует параметрам профстандарта. В этом случае можно попытаться задействовать ст. 72.1 ТК, переведя сотрудника на менее ответственную должность.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1500 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке