Служебная записка на совмещение

705

Служебная записка на совмещение – это официальная бумага, с которой в адрес начальника компании может обратиться фактически любой её сотрудник, выступив с инициативой совмещения на предприятии. Разбираемся, что представляет собой совмещение на работе, каким образом оно оформляется, причем здесь служебная записка и зачем она вообще нужна.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на совмещение .docxСкачать образец служебной записки на совмещение .docx

Совмещение

Совмещение с точки зрения закона – это одна из форм осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора. Изначально, когда работник просто устроился на предприятие по своей специальности, предполагается, что он будет работать исключительно в рамках компетенций и полномочий одной должности. В дальнейшем эта ситуация может несколько измениться. Например, если кто-то из коллег уйдет в отпуск или на больничный, его рабочее место временно станет вакантным, а значит, кто-то сможет договориться о совмещении.

Вообще, совмещение – это необязательно. Более того, оно может быть оформлено только при условии достижения согласия с обеих сторон трудового договора. Сам работник не сможет просто принять на себя дополнительные обязанности и потребовать за них дополнительную оплату, равно как и работодатель не сможет возложить на подчиненного дополнительные обязанности без его ведома. Более того, совершенно не факт, что отсутствующего сотрудника нужно вообще замещать. Например, если на предприятии целый штат юристов, то временное отсутствие одного из них едва ли создаст большую проблему.

Совмещение предполагает, что человек будет выполнять должностные обязанности сотрудников одновременно по двум должностям. В принципе, можно также взять и половину ставки сотрудника по своей же должности. В таком случае изменится только общий объем работы.

Служебная записка

Служебная записка на совмещение нужна, в первую очередь для того, чтобы дать руководству знать о вашем желании временно занять место отсутствующего коллеги, принять на себя его обязанности. Следует понимать, что совместитель должен проходить по всем требованиям, предъявляемым к кандидату на данную должность. В первую очередь мы говорим о состоянии здоровья и наличии соответствующей квалификации. Если все формальные требования соблюдены, значит, процедуре может быть дан старт.

Сама служебная записка на совмещение должна адресоваться генеральному директору компании или же руководителю филиала, в котором и происходит всё действие. Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, каким именно образом распределяются полномочия между сотрудниками организации внутри неё. По идее, непосредственный начальник сначала должен согласовать служебку, то есть дать своё добро на совмещение внутри его отдела, а затем уже самостоятельно передать её на рассмотрение генеральному директору.

Если всё пройдет гладко и руководство утвердит совмещение в таком виде, в каком его изначально видел сам работник, человека пригласят на подписание дополнительного соглашения к трудовому договору. Проект такого соглашения составит кадровик, и директору придется издать соответствующий приказ.

Рассказываем, как составить служебку правильно

Служебная записка на совмещение относится к той разновидности документов, для оформления которой отечественный законодатель и вовсе не предусмотрел применения каких-либо унифицированных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что любой работник может составить официальную бумагу самостоятельно, не тратя времени на поиск образцов и не прося помощи коллег.

Начинаем составлять служебную записку с заполнения её первого по очереди структурного элемента, шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, отступив вниз с красной строки, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в фирме на данный момент.

Ниже по документу мы обращаемся к руководителю компании, тем самым открыв основной содержательный блок. Ссылаемся на то, что в нашем отделе есть свободная ставка, а сотрудник, который её, по идее, должен замещать, временно отсутствует. Это может быть связано с больничным, отпуском или командировкой. В общем, обязанности отсутствующего человека никто не исполняет, хотя могли бы и исполнять.

Просим оформить наше совмещение на временно вакантную ставку за соответствующую доплату. По идее, размер доплаты определяется исходя из должностного оклада ставки в штатном расписании, однако можно договориться с директором и о других условия. То, какие суммы будут прописаны в дополнительном соглашении,

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться результатов. Следует понимать, что в теории директор вполне себе может и отказать в удовлетворении такой просьбы, сославшись на отсутствие необходимости совмещать эти должности. В таком случае ничего поделать уже не получится, ведь для официального оформления совмещения потребуется добиться официального согласия обеих сторон трудового договора.

Примерный образец

Служебная записка на совмещение

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ