Служебная записка об утере ключей – это официальная бумага, с которой один из работников компании может обратиться в адрес её руководителя или своего непосредственного начальника, сообщить о том, что произошла утрата вверенных ему под ответственность ключей. В рамках настоящего текста мы постараемся разобраться, о каких конкретно ключах на работе может идти речь, причем здесь служебная записка и как правильно её сформировать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки об утере ключей .docxСкачать образец служебной записки об утере ключей .docx
Ключи на предприятии
Вопрос ключей на предприятии всегда должен стоять остро и не уходить на другой план. Какой бы деятельностью ни занималась организация, в её обиходе всегда будет использоваться ни один десяток ключей. Сюда относят ключи от кабинетов, ключи от сейфов и металлических ящиков, различного рода люков и дверей технического назначения. Для того, чтобы снизить вероятность совершения кражи на рабочем месте и с целью повышения общего уровня дисциплины в компании очень многое закрывается на ключ. Предполагается, что попасть в кабинет сможет лишь тот человек, который будет иметь от него ключ. Чаще всего вторая копия ключи хранится где-то, однако это не факт. Если мы говорим о ключе от кабинета директора, вполне вероятно, что дубликата не существует в принципе.
Ответственность за хранение ключей по умолчанию возлагается на одного конкретного сотрудника. Это может быть администратор здания, заведующий по административно-хозяйственной части или даже начальник отдела кадров. На практике обязанность по раздаче и контролю ключей возлагается на самых разных сотрудников, вне зависимости от занимаемой ими должности.
Ответственный сотрудник будет отвечать за комплект ключей до тех пор, пока не передаст его кому-то из сотрудников. Очевидно, что завхоз не сможет нести ответственность в том случае, если кадровик потеряет ключ от бухгалтерии, вверенный главбуху под роспись.
Утеря ключа
Утеря ключа в определенных ситуациях может стать поводом как для привлечения к материальной, так и к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность будет предполагать, что ключи были доверены сотруднику официально, а он, допустив утрату комплекта, не оправдал доверия руководства организации. По такому поводу к человеку могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. В частности, по закону сотруднику можно сделать замечание, объявить ему выговор или же вовсе уволить с предприятия. Едва ли утрата ключей может стать поводом для увольнения, тем не менее руководство компании должно сделать так, чтобы сотрудник задумался над своей ответственностью.
Что касаемо материальной точки зрения вопроса, то как ни крути, а ключ в любом случае стоит денег. Изготовление дубликата обойдется организации в пусть не очень большую, тем не менее денежную сумму. Очевидно, что работодатель не слишком хочет лишний раз платить рублём за ошибки своих работников.
Таким образом получается, что материальная ответственность за утерю ключей будет возложена на сотрудника, которому они были вверены. Речь будет идти об относительно небольших суммах. В среднем, стоимость одного дубликата составит порядка двухсот пятидесяти рублей.
Служебная записка
Служебная записка об утере ключей представляет собой именно тот документ, с которого и будет начинаться вся процедура по восстановлению. Сотрудник, потерявший ключ, должен будет самостоятельно составить официальную бумагу и донести до сведения вышестоящего руководства информацию о том, что тот или иной ключ был утрачен. В теории это может быть ключи от кабинета или даже ключ от служебного автомобиля. Очевидно, что восстановление ключа от машины вызовет куда больше затруднений, чем восстановление ключи от двери.
Служебка передается на рассмотрение директору для того, чтобы он принял решение относительно дальнейших шагов организации, решил вопрос относительно возложения на сотрудника мер дисциплинарной ответственности.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с её первого по счету структурного элемента – шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование фирмы, в которой и происходит все действие, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, отступив с красной строки, указываются ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу автор служебки обращается к её адресату, сообщает информацию о том, что вверенный ему ключ или даже комплект ключей был утерян. Здесь следует поподробнее разъяснить, где вы видели ключ в последний раз, когда заметили пропажу, где бы он мог находиться в теории, имеет ли место подозрение на кражу. Каждый из этих моментов весьма важен, поможет в осуществлении поиска.
Расписываемся в служебной записке и указываем дату её составления. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью составлена, можно заверять её подписью и передавать на рассмотрение руководителю. Как только директор приготовит ответ, вас уведомят об этом и даже попросят расписаться в соответствующем приказе, если таковой всё-таки будет издан по итогу.
Автора служебной записки в обязательном порядке должны будут ознакомить с содержанием нового распоряжения руководителя под подпись. Таким образом работодатель будет соблюдать установленные Трудовым кодексом РФ требования.
Примерный образец