Акт приема грубых и сочных кормов (СП-17) используется в организациях, сфера деятельности которых — сельское хозяйство. Документ применяют для оформления приема, передачи заготовленного корма на ответственное хранение, а также его учета. Собранные и застогованные корма затем приходуются бухгалтером. Как заполнить форму СП-17, разберемся в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема грубых и сочных кормов по форме СП-17 .xlsСкачать образец акта приема грубых и сочных кормов по форме СП-17 .xls
Как работать с актом приема грубых и сочных кормов
Акт в количестве двух экземпляров должна составлять специальная комиссия. Документ оформляют на каждый вид корма, при этом к акту надо прикладывать схемы расположения и номеров стогов, буртов, скирд или овощехранилищ на участке, в зависимости от того, где будет храниться корм.
Комиссия принимает заготовленные корма в стогах, хранилищах и т.п. и передает их на ответственное хранение руководителям ферм, управляющим участками либо иным материально ответственным сотрудникам с аналогичными функциями.
Один экземпляр документа нужно передать в бухгалтерию. На его основании бухгалтер приходует корма и делает соответствующие записи в бухучете сельхозорганизации. Второй акт вместе с планом расположения хранилищ передают работнику, который отвечает за хранение кормов.
Несколько слов о форме СП-17
Форма СП-17 была введена в работу Госкомстатом России, а именно постановлением от 29.09.1997 г. №68. Она унифицированная и была обязательной до конца 2012 года, как и большинство таких форм. Затем с 2013 приобрела рекомендательный характер. С этого времени компании могут использовать в работе собственные бланки, которые им удобны.
При составлении своих форм не нужно забывать об обязательных реквизитах первичного учетного документа. Их перечень можно посмотреть в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011 г.
Кроме того, организация должна утвердить выбор форм (унифицированные и собственные) в своей учетной политике.
В работе с унифицированными формами есть свои плюсы. Бланки содержат все требуемые законодательством реквизиты, а также привычны работникам со стажем и различным ведомствам, которые посещают компании с проверками.
Заполняем акт по форме СП-17
Документ начинается с грифа «Утверждаю» для главы организации. Руководитель расписывается в нем и ставит дату только тогда, когда акт будет полностью составлен и подписан комиссией и другими работниками.
Далее идет блок с информацией об организации, документе и т.п.:
- Номер акта и дата его составления.
- Название организации и ее код ОКПО.
- Номер отделения или участка.
- Номер бригады, звена.
- Номер или наименование получателя. Здесь указывают, на чье хранение и куда поступают корма.
Основная часть акта представляет собой таблицу, куда нужно вписать следующие данные:
- Местонахождение кормов. Это может быть поле или другой участок.
- Площадь данного участка.
- Номер скирда, стога, бурта и т.д.
- Дата укладки корма.
- Наименование и качество корма.
- Промеры. Указывают в метрах.
- Объем.
- Бухгалтерские проводки (дебет/кредит).
- Масса одного кубометра и общая.
- Цена.
- Сумма.
После приема кормов, проверки правильности указанной информации расписываются председатель и члены комиссии, бригадир и работник, который принял корма на ответственное хранение.
Важно! Если хотя бы одной подписи не будет стоять на документе, он будет считаться недействительным.
Как внести исправления в документ
Если при заполнении документа были допущены фактические ошибки (неверно указаны дата, сумма, наименование и т.д.), то их можно исправить с использованием такого порядка:
- Слово или число с ошибкой аккуратно зачеркивают.
- Рядом или сверху надо написать правильный вариант.
- Визируют исправления фразой «Исправленному верить», расписываются и ставят дату.
С внесенными изменениями нужно ознакомить всех работников, которые участвовали в заполнении акта.