Птицеводческие компании в своей работе используют для ведения учета первичный отчет о переработке птицы и выходе продукции. На его основании бухгалтер организации делает записи в соответствующие регистры бухгалтерского учета. Разберемся, как заполнить такой отчет.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк производственного отчета по форме СП-56 .xlsСкачать образец производственного отчета по форме СП-56 .xls
О работе с отчетом по форме СП-56
Документ используется для фиксации сведений о поступлении птицы на забой, количестве выхода продуктов переработки по итогам этой процедуры. Нужно указывать, сколько мяса разных категорий получилось, а также иной продукции.
Отчет заполняет ответственный работник цеха, а подписывают начальник цеха, ветеринарный врач и бухгалтер. Перед подписанием бухгалтером бумагу должен утвердить руководитель организации.
Основанием для составления документа выступают акты на выбытие животных и птицы (это форма № СП-54), различные накладные на продукцию, которая была сдана на склады.
Составляют отчет в двух экземплярах: один передают в бухгалтерию вместе с приходными и расходными бумагами, а другой необходимо оставить в цехе.
Заполняем отчет по форме СП-56
В шапке отчета необходимо отметить:
- Его номер.
- Период, за который его заполняют.
- Дату составления документа.
- Наименование организации и ее код по ОКПО.
- Номер отделения, цеха.
В таблице на лицевой стороне указывают:
- Дату.
- Учетную группу птицы.
- Данные о количестве поступления на убой: сколько всего голов, какова живая масса, стоимостное выражение.
- По каждому виду переработки — сколько продукции первой, второй и ниже второй категории получилось, а также сколько ее всего.
В конце таблицы после ее заполнения подводят итоги по количеству, а также по цене и сумме продукции всех учетных групп. Кроме того, отмечают коды синтетического и аналитического учета.
В таблице на оборотной стороне формы указывают такую информацию:
- Дату.
- Учетную группу птицы.
- Сколько поступило на убой: голов, живой массы, в стоимостном выражении.
- Каков выход прочей продукции: пуха, подкрылка, голов, ног, технических отходов.
- Количество ветеринарного брака, какая масса была потеряна при остывании, какова была естественная убыль при термической обработке.
- Сколько бумаги было потрачено на обертку и тампонирование.
Далее также в конце таблицы суммируют показатели, указывают дебет, количество приходных и расходных документов. Расписываются начальник цеха, ветеринарный врач. А после проверки всего документа ставит свою подпись бухгалтер организации, подтверждая достоверность сведений. Также указывают дату.
Унифицированная форма СП-56
Данную форму утвердил Госкомстат постановлением от 29 сентября 1997 года №68. Она была обязательной до конца 2012 года. Рекомендованной к применению стала с начала 2013 года. Компании на сегодняшний день могут использовать в работе бланки, предложенные законодательством либо разработанные ею самостоятельно (п. 4 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»).
Важно! Организация должна зафиксировать свой выбор в учетной политике специальным приказом руководителя. Также к самостоятельно разработанным формам предъявляются определенные требования. Первичный учетный документ должен иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы считаться действительным. Следовательно, в свои бланки их нужно включать. Их список доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402.
Несмотря на такую свободу выбора, есть компании, которые до сих пор верны унифицированным формам. Такие бланки привычны проверяющим органам и удобны работникам со стажем.