Документ по форме Т-61 заполняется при увольнении сотрудника. В него входит несколько разделов, основным из которых является тот, что включает в себя информацию о зарплате и прочих расчетных средствах, причитающихся работнику при расторжении трудового договора.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк записки-расчёта при увольнении по форме Т-61 .xlsСкачать образец записки-расчёта при увольнении по форме Т-61 .xls
Кто заполняет форму Т-61
Функции по заполнению записки-расчета по форме Т-61 возлагаются сразу на двух специалистов: кадровика и бухгалтера. Сотрудник кадрового отдела должен заполнить графы, расположенные в первой части бланка и касающиеся основных сведений об увольняющемся: Бухгалтер оформляет те пункты, которые относятся к финансовой составляющей данного документа.
Основания для заполнения записки-расчета Т-61
Документы, на которые опираются специалисты, заполняющие форму Т-61 – это трудовой договор, а также расчетные и платежные документы, содержащие всю информацию по заработной плате работника, а также по всем надбавкам, премиям и прочим выплатам.
Часть 1. Информация о работнике
- Первая часть записки-расчета по форме Т-61 заполняется кадровиком и включает в себя информацию о компании, в которой работал сотрудник, с ее полным наименованием и обязательным указанием организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО). Здесь же нужно проставить дату составления и номер документа по внутреннему документообороту.
- Далее нужно вписать сведения, касающиеся лично работника, то есть его ФИО, должность, структурное подразделение или отдел в котором он работал, а также табельный номер, присвоенный ему при устройстве на работу.
- Затем следует внести в бланк дату прекращения трудового договора и основание, по которому был уволен сотрудник (эти данные должны соответствовать приказу руководителя организации, а также записи в трудовой книжке работника).
- Последняя часть в данном разделе касается отпускных периодов, а именно количества дней оставшегося неиспользованного отпуска и, если был факт использования отпуска «авансом», фиксация количества «лишних» отпускных дней. Во втором случае сумма, выплаченная сотруднику за ранее предоставленный «авансом» отпуск, вычитается из окончательных расчетов.
- В качестве завершения на данном этапе нужно поставить в этой части дату заполнения документа и подпись кадрового специалиста.
Часть 2. Расчет оплаты отпуска
Этот раздел заполняет сотрудник отдела бухгалтерии.
Чтобы подсчитать компенсацию по неизрасходованным отпускным дням, необходимо внести нужную информацию во все колонки этого раздела по нижеприведенному алгоритму.
Далее идёт номер столбца цифрой и описание к нему.
- — сюда вписывается год (необходим для вычисления среднемесячной зарплаты работника);
- — здесь указываются месяцы (до даты увольнения);
- — тут нужно написать доход работника за каждый из учтенных месяцев;
- — количество дней (по календарю) в периоде, взятом за расчетный;
- — оформляется только при часовой оплате труда работника;
- — здесь указывается подсчитанный размер среднедневной оплаты труда;
- — количество отпускных дней, которые были взяты авансом;
- — неизрасходованные отпускные дни;
- — конечная денежная сумма, причитающаяся к выплате сотруднику за указанное количество неиспользованных дней отпуска. Расчет производится следующим образом: (из данных столбца 8 нужно вычесть данные столбца 7) умножить полученный результат на данные из столбца 6.
- — размер начисляемой и выплачиваемой сотруднику з/п;
- — размер начисленных отпускных (из столбца 9);
- — прочие начисления, полагающиеся сотруднику (премии и т.п.);
- — итоговая сумма по всем начислениям;
- — размер подоходного налога, удерживаемого с итоговых начислений;
- — прочие виды удержаний;
- — общий размер удержаний с начисленной сотруднику конечной суммы расчетных выплат;
- — здесь вписываются все долги, оставшиеся у предприятия перед увольняющимся;
- — сюда вписывается задолженность сотрудника перед компанией;
- — итоговый размер суммы, который будет выдан работнику при увольнении. Формула расчета проста: столбец 13 минус столбец 16 плюс столбец 17 и столбец 18.
Часть 3. Расчет причитающихся сотруднику выплат
Здесь также все нужно заполнять поэтапно с учетом всех сведений из платежных и расчетных документов. В графы с 10 по 19 вносятся данные по расчету суммы, которую должны выплатить сотруднику.
Внимание! Вносить окончательную сумму выплат, полагающихся сотруднику при увольнении, нужно в конце формы Т-61 обязательно как в числовом виде, так и прописью. Сюда же нужно вписывать данные платежной ведомости, служащей обоснованием выдачи наличных средств из кассы организации.
После оформления последнего раздела бухгалтер, заполнивший документ, должен в обязательном порядке поставить под ним свою подпись с расшифровкой и дату заполнения.
После всей вышеописанной процедуры оформления записки-расчета Т-61 в трудовую книжку работника обязательно нужно внести соответствующую запись о расторжении трудового договора. Для грамотного ведения кадрового учета необходимую отметку нужно поставить и в личную карточку уволившегося сотрудника.