Форма Торг-11. Товарный ярлык

9137

Товарный ярлык формы ТОРГ-11 – специфическая форма описания товаров, находящихся на складе. Она идеально походит для описи одежды и обуви. Облегчает работу кладовщика при инвентаризации. Товарный ярлык служит основанием для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк товарного ярлыка формы ТОРГ-11 .xlsСкачать образец товарного ярлыка формы ТОРГ-11 .xls

Процесс инвентаризации должен быть при этом не очень длительным (ограничиваться сутками). Если проверка длится долгое время, то целесообразнее составление не товарного ярлыка, а специального – инвентаризационного.

Товарный ярлык состоит в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Об этом имеется сноска в бланке документа.

В каких ситуациях применим

Удобно использовать этот документ в ситуациях, когда:

  • организация занимается производством либо перепродажей одежды, обуви, разнообразных аксессуаров, имеющих размеры;
  • не предвидится длительная инвентаризация;
  • у каждой единицы товара есть артикул;

Важный момент! Единицей складского учета будет являться не товар, а ячейка, в которой он хранится. Даже если в одной и той же ячейке при инвентаризации находится несколько видов товаров, ярлык на них составляется один.

Если кладовщику удобнее составлять ярлык на каждый вид товара в ячейке, то такое заполнение также допустимо.

Составные части бумаги

Товарный ярлык состоит из верхней части, в которой указывается:

  • форма по ОКУД (0330211) и ОКПО;
  • полное название организации, для которой составляется, и при наличии его структурного подразделения;
  • вид деятельности компании по ОКДП;
  • срок инвентаризации (конкретная дата) и вид выполняемых операций;
  • словосочетание «товарный ярлык» в середине строки, номер документа и дата его составления.

Помимо этого, есть основная часть. Она располагается на той же стороне документа (у него нет второго листа). Конечно, если есть необходимость, то можно распечатать дополнительно вторую часть и заполнить ее, прикрепив к первой. Такое оформление тоже допустимо.

Первостепенно важная информация содержится также и во второй части. Для удобства данные сжимаются в таблице. В последней прописывается:

  • порядковый номер записи;
  • наименование товара;
  • его код;
  • описание единицы измерения этого товара – ее код по ОКЕИ и полное название;
  • артикул;
  • сорт;
  • размер либо на какой рост предназначен;
  • полнота;
  • модель;
  • цвет;
  • вид верха;
  • артикул используемой ткани;
  • фасон;
  • какие колодки у товара;
  • количество товаров в данной ячейке;
  • учетная цена описываемой единицы.

Что касается последнего пункта, то это может быть как стоимость, по которой товар приобретен у поставщика, так и цена, по которой он должен продаваться с учетом наценки.

В документе могут быть заполнены не все строки и столбцы. Некоторые из них могут быть убраны. Например, если описывается обувь, то графа «Артикул используемой ткани» может быть неуместна. А введение новой, например «наличие шнуровки», вполне оправдано.
Товарный ярлык
При формировании как бланка этого ярлыка, так и его заполнения нужно ориентироваться, прежде всего, на конкретные условия его эксплуатации.

Заполнение

Ответственный за проведение этой работы прописывается в должностных инструкциях. В подавляющем большинстве случаев эта работа поручается кладовщику или работнику на аналогичной должности.

Обязательно ли заполнять товарный ярлык

С января 2013 года заполнение этого документа перестало быть обязательным для многих организаций, так как вышел указ об отмене альбомов унифицированных форм первичной учетной документации.

Теперь форма ТОРГ-11 является лишь рекомендательной и ознакомительной.

Однако ее использование до сих пор продолжается, так как контролирующие организации привыкли к установленным ранее формам бумаг. Если обнаруживается несоответствие либо отсутствие документа, то они требуют письменных оснований, документальных свидетельств и веских причин для этого.

Внимание! Если перечисленное не находится, то организацию и работника ждет административная ответственность в виде штрафа.

Таким образом, большинство торговых компаний и других предпринимателей предпочитают все же прибегать к верному и полноценному заполнению этого документа для каждой единицы товара. Это достаточно удобно при проведении инвентаризационных проверок.

Кем заполняется и заверяется

Составляет и вносит необходимые изменения в документ кладовщик (хотя на практике его не исправляют, а просто распечатывают чистый бланк ярлыка и заносят измененные данные). Контроль за заполнением каждого ярлыка остается за руководителем организации или отдельного подразделения. Если в компании есть должность главного кладовщика, то обязанность по контролю можно возложить на него. На каждом товарном ярлыке должна стоять подпись того, кто сверял количество, качество и остальные характеристики товара с указанными в документах.

Помимо такого первичного контроля, необходим процесс сверки информации из товарных ярлыков с данными, которые были занесены в инвентаризационную опись.

Возможные ошибки при заполнении

Вторые экземпляры ярлыка никогда не составляют. Материально ответственное лицо прописывает данные в единственной форме, ставя на каждом заполненном документе порядковый номер и подпись.

Важный момент! Итоговое количество описанного товара должно фиксироваться прописью, а не цифрами.

Товарные ярлыки обязательно должны храниться в том же месте, где находятся описываемые им ценности. В идеале – в той же ячейке, на той же полке и пр.

Если была допущена ошибка и необходимо срочно внести в документ изменения, то допускается зачеркивание неверных данных и вписывание в имеющемся пустом пространстве верных.

Однако рядом с исправлением должны быть подписи материально ответственных лиц. Причем не только того, кто заполнял бумагу, но и того, кто контролировал процесс заполнения (руководитель, начальник склада, главный кладовщик).

Только верно оформленные товарные ярлыки могут являться основанием для составления инвентаризационной документации.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ