Заявление на работу о простое – это документ, с которым в адрес непосредственного начальника или директора всей организации в целом обязан обратиться сотрудник, не имеющий возможности выполнять свою основную трудовую функцию по тем или иным причинам. Сегодня мы разберемся, что входит в трудовую функцию сотрудника, в каких случаях работодатель обязан объявить простой, зачем нужно соответствующее заявление, как правильно его составить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о выходе на работу о простое .docxСкачать образец заявления о выходе на работу о простое .docx
Простой на работе
Под простоем понимается ситуация на предприятии, когда один или несколько сотрудников не могут выполнять свою основную трудовую функцию по определенным причинам. Виной тому может стать поломка оборудования, авария на городских коммуникационных сетях, погодные условия или что-то ещё.
Для каждой должности в штатном расписании компании предусмотрена своя трудовая функция, то есть список действий, которые сотрудники обязаны выполнять в течение рабочей смены. Например, мастер чистоты обязан мыть полы, а монтажник – осуществлять монтажные работы. Если у мастера чистоты нет доступа к воде по причине её отключения или же у монтажника не окажется под рукой необходимых инструментов, значит, они банально не смогут трудиться от слова совсем. В таких случаях сотрудник должен незамедлительно сообщить о факте простоя кому-то из руководства: своему непосредственному начальника, директору предприятия.
Отметим, что возложить на сотрудника обязанности, не входящие в его должностную инструкцию, работодатель не имеет права. Так, нельзя обязать кадровика в связи с отключением электроэнергии начать мыть пол, ведь для этого есть другой работник. В случае объявления простоя сотрудник, по идее, должен быть отправлен домой вплоть до устранения проблем. Как только обстоятельства более не будут иметь значения, можно будет возвратиться к работе.
Отметим, что работодатель обязан оплатить сотруднику время простоя, однако не в полном размере. Обратим внимание на 157 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Здесь законодатель прописал, что на время простоя за человеком сохраняется 2/3 от его среднего заработка. Конечно, это не вся зарплата в целом, однако всё же лучше, чем ничего, учитывая, что это время человек находится дома и занимается своими делами.
Юридическое значение заявления
Заявление о простое является довольно-таки важным документом сразу же по нескольким причинам. Во-первых, такой документ прямо упоминается в положениях 157 статьи Закона «О труде», а значит, он должен быть составлен в обязательном порядке.
Во-вторых, заявление будет выполнять информирующую функцию, то есть доносить до руководства компании информацию о невозможности выполнения дальнейших работ. Это довольно важно, ведь руководителю потребуется издать соответствующий приказ.
В-третьих, любое распоряжение директора должно иметь под собой веские основания, будь то служебная записка, постановление государственного ведомства или же заявление. В нашем случае документом-основанием станет заявление на работу о простое.
Форма документа
Теперь, когда мы поняли, насколько важную роль играет заявление на работу о простое, следует столь же ответственно подойти к процессу его формирования. Несмотря на то, что документ прямо упоминается в Трудовом кодексе, законодатель не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для его составления. Таким образом получается, что сотруднику придется формировать официальную бумагу самостоятельно, своими силами. Здесь мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота и придерживаться стандартной для подобных обращений структуры.
По структуре наш заявление должно состоять из шапки, основной содержательной части и блока с реквизитами. Для каждого отдельно взятого структурного элемента существуют свои уникальные правила по части оформления. Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Первым делом мы должны будем заполнить шапку нашего заявления. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её представителя, к которому мы обращаемся. Трудовой кодекс не называет конкретного человека, на чьё имя должно быть написано заявление, предполагая, что это может быть фактически любой руководитель.
Затем здесь же, немного отступив вниз, автор заявление укажет собственные ФИО и наименование занимаемой должности в штатном расписании. Такого набора сведений будет вполне достаточно, ведь обращение носит исключительно внутренний характер.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку заявления. Утверждаем, что на предприятии произошло что-то такое, в результате чего именно вы не можете выполнять свою основную трудовую функцию. Например, речь может идти о выходе оборудования из строя или о городской аварии на коммуникационных сетях. Просим директора официально объявить время простоя.
Следующим шагом работник должен расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление уже полностью составлено, останется лишь передать его на рассмотрение и дождаться, какое решение примет директор.
Примерный образец