Заявление на удержание неиспользованных средств

40

Заявление на удержание неиспользованных средств – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться фактически любой сотрудник, у которого возникла соответствующая производственная необходимость, выступить с самостоятельность просьбой удержания неиспользованных денежных средств предприятия. Сегодня мы разберемся, в каких случаях может встать вопрос относительно удержания неиспользованных средств.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на удержание неиспользованных средств .docxСкачать образец заявления на удержание неиспользованных средств .docx

Неиспользованные средства

Деятельность любой организации не может осуществляться без того, чтобы кому-то из сотрудников выдавать на руки денежные средства на реализацию тех или иных нужд. Чаще других деньги выделяются именно на хозяйственные нужды, а также на представительские расходы.

Для того чтобы взять деньги в подотчет необходимо будет соблюсти некоторые обязательные формальности. В частности, придется расставить все точки над «i» по части внутренней документации и распределения ответственности. По идее, человек, которому компания доверяет свои бюджетные деньги, должен нести ответственность за вверенные ему материальные ценности. Возложить такую ответственность можно по факту издания локального акта, подписания дополнительного соглашения к трудовому договору или же издания соответствующего приказа начальника. Такая документация необходима, чтобы сотрудник в полной мере смог нести материальную ответственность перед предприятием за доверенные деньги.

Итак, организация всегда выделяет деньги на реализацию вполне конкретных задач. Если так вышло, что сотрудник сумел сэкономить, на руках у него остались излишки, их придется возвратить. С точки зрения Гражданского кодекса Российской Федерации такие денежные суммы следует расценивать как неосновательное обогащение, поскольку на владение ими у человека нет никаких оснований.

Заявление на удержание

Заявление работника на удержание из его дохода неиспользованных средств буквально необходимо в тех случаях, когда после выполнения задания руководителя на руках остались деньги. Следует понимать, что это актуально лишь в тех случаях, когда мы говорим о безналичных средствах, поскольку с возвратом налички не должно возникнуть никаких проблем. По факту приёма-передачи денежных средств принимающая сторона в лице бухгалтерии составляет соответствующую ведомость. С безналом всё будет несколько сложнее.

Итак, лучший способ возвратить на предприятие безналичные деньги, – это удержать из дохода сотрудника в его следующую заработную плату. Таким образом удастся уменьшить количество финансовых операций и упростить всю задачу в целом. Трудовой кодекс Российской Федерации в большинстве случаев удержания денег в адрес компании требует получения от сотрудника согласия. Наша ситуация не станет исключением из общего правила.

Форма документа

Говоря о форме заявление на удержание, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми нам в обязательном порядке пришлось бы пользоваться для составления такого документа. Сформировать официальную бумагу сотрудникам в любом случае придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. Определенный список требований будет предъявляться как к форме деловых документов, так и к их содержанию.

По структуре заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Следует понимать, что каждый отдельно взятый структурный элемент имеет уникальные правила по части наполнения.

Что касаемо содержания, его мы должны будем выдержать в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4. Написать текст можно как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на удержание неиспользованных средств нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется прописать наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие в целом, а также ФИО и должность её руководителя. Далее мы оставим аналогичный набор сведений, но уже о самом работнике, в родительном падеже. Такого набора информации окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку заявления полностью составленной.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашего заявления. Здесь работник официально обращается к работнику, самостоятельно просит его удержать из заработной платы энную сумму в качестве возврата неиспользованных подотчетных средств.

В завершение работы с официальной бумагой сотрудник должен будет расписаться за всё вышеизложенное, а также оставить дату составления документа, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше обращение уже полностью оформлено, нам останется только отдать его на рассмотрение и начать дожидаться согласования. Если всё пройдет так, как и было запланировано, уже из следующего поступления заработной платы работодатель удержит энную сумму. Все значения найдут своё отражение в расчетном листке.

Примерный образец

Заявление на удержание неиспользованных средств

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке