Жалоба финансовому уполномоченному – это официальное письмо гражданина, в рамках которого он уведомляет службу финансового омбудсмена о нарушениях его прав со стороны коммерческой организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы финансовому уполномоченному .docxСкачать образец жалобы финансовому уполномоченному .docx
На сегодняшний день существует достаточное количество надзорных государственных органов, в адрес которых граждане могут обращаться с целью восстановления своих прав. В качестве одного из таких ведомств выступает служба финансового уполномоченного, в сферу компетентности которой входит рассмотрение заявлений от физических лиц в рамках нарушения их потребительских прав финансовыми организациями. Деятельность такого учреждения урегулирована законодательством на федеральном уровне. В частности, Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» устанавливаются цели деятельности и полномочия указанной государственной службы.
В сегодняшнем материале мы поговорим о написании жалобы финансовому уполномоченному, определив основания для подачи документа и виды организаций, на которых можно подать заявление в данную структуру в случае нарушения ими потребительских прав граждан.
В каких случаях и на кого подается жалоба
Итак, финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, которое помогает гражданам разрешать споры с финансовыми организациями в досудебном порядке. Вместе с тем, указанный омбудсмен рассматривает только те требования к коммерческим компаниям, которые носят имущественный характер.
Важно отметить! К компетенции финансового уполномоченного относятся только те обращения, содержание которых направлено на возмещение компенсации в размере не более 500 тысяч рублей (за исключение страхового возмещения по договору ОСАГО).
Сроки рассмотрения жалобы
По общему правилу, после отправки жалобы в течение трех рабочих дней вам должно прийти уведомление о ее получении. Вместе с тем, в уведомлении будет указано, в каком формате будут происходить дальнейшие действия службы – принята ли жалоба к рассмотрению или в ее рассмотрении отказано. При первом варианте, если вы являетесь потребителем или законным представителем такового – жалоба будет рассмотрена в течение 15-ти дней. Если же обращение поступило от лица, которому уступлено право требования – срок рассмотрения составляет 30 календарных дней.
Как направить документ
Выбор варианта отправки документа на сегодняшний день не несет в себе каких-либо трудностей. Ниже мы рассмотрим перечень возможных способов, обратив внимание на суть каждого из них:
- через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Для того, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, следует соблюдать следующий порядок действий при составлении документа:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы финансовому уполномоченному мы рассмотрим на примере обращения с заявлением на страховую компанию:
В службу финансового уполномоченного
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Чистота»
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.12.2024 г. заключил с ОАО «Чистота» договор страхования транспортного средства. Согласно пункту 4.1.2. настоящего договора компания при наступлении страхового случая обязуется обеспечить выплату в размере понесенного ущерба. 15.04.2025 г. в результате наступления страхового случая пострадал мой автомобиль. Общий размер понесенных на ремонт автомобиля расходов согласно данным оценщика составляет 137 000 рублей.
После моего обращения со всеми необходимыми документами в адрес страховой компании, мне было отказано в выплате компенсации без видимых на то причин. На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении ОАО «Чистота» и обеспечить возмещение денежной компенсации.
Дата подачи жалобы «19» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.