Жалоба на автошколу – это официальное письменное обращение гражданина, которое направляется в случае нарушения автомобильной школой прав учащегося или требований действующего законодательства.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на автошколу .docxСкачать образец жалобы на автошколу .docx
На сегодняшний день для многих граждан вождение автомобилей является не только удобным видом передвижения, но и некой ценностью. Чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо пройти соответствующее обучение в автомобильной школе, после чего сдать специальный экзамен на получение водительского удостоверения. Однако не всегда обучение в автошколе происходит в соответствии с установленными нормами и требованиями. И чтобы данные действия коммерческой организации не оставались безнаказанными, каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой за восстановлением своих прав.
В сегодняшнем материале мы поговорим о написании жалобы на автошколу, разобрав все основания для подачи такого документа.
Об автошколе
Автошкола представляет собой учреждение, которое оказывает гражданам образовательные услуги в рамках обучения вождению транспортных средств различных категорий. Вместе с тем к функциям автошколы относится преподнесение теоретической части, в которой специально обученные человек разъясняет правила дорожного движения.
После прохождения данного обучения проводится специальный экзамен, по результатам которого принимается решение о выдаче учащемуся соответствующего удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством.
Основания для подачи жалобы
Жалоба на автошколу всегда имеет за собой различные основания. Так, в качестве наиболее популярных причин для обращения выступают:
- нарушение договора оказания услуг. Образовательные слуги в рамках обучения вождению оказываются на основании заключенного договора между гражданином и коммерческой организацией. Так, в условиях соглашения прописываются положения о количестве часов подготовки, продолжительности обучения и предоставлении транспортного средства с сопровождением инструктора. В случае нарушения таких условий, каждый человек вправе обжаловать действия автошколы;
- конфликт с инструктором. Очень частыми ситуациями являются конфликты между инструкторами по вождению и учащимися. Так, многие инструкторы позволяют себе нецензурные выражения в адрес ученика, которые обусловлены их недовольством из-за умений и навыков последнего. Данные действия также подлежат обжалованию, поскольку являются неправомерными.
На практике могут сложиться и иные ситуации, которые служат поводом для обращения с жалобой. Главной особенностью при отправке заявления служит факт нарушения прав гражданина, который и будет выступать в качестве основания.
Куда обратиться
Прежде всего, рекомендуется разрешить вопрос самостоятельно, путем направления жалобы в адрес руководства образовательной организации. Если автошкола со своей стороны после поступившей жалобы не предпринимает никаких мер, обращаться следует в надзорные органы, а именно:
- Управление Роспотребнадзора.
- Органы лицензирования.
- Прокуратура.
Как подать жалобу
На данный момент отправку жалобы можно осуществить следующими общепринятыми способами:
- нарочный способ – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
- через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
через представителя по доверенности.
После отправки жалобы в адрес надзорного органа или организации начинается истечение срока ее рассмотрения. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обработка заявления осуществляется в течение 30-ти календарными днями.
Форма документа
Унифицированной формы жалобы или официальной инструкции по ее составлению на данном этапе времени законодателем не установлено. Однако в соответствии с общепринятыми правилами делового документооборота, следует соблюдать ряд нюансов, чтобы документ был читабелен и понятен адресату.
Ниже мы представим конкретный порядок действий при написании официального письма:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы на автошколу рассмотрим на примере обращения в адрес руководства коммерческой организации:
Директору автошколы «Автогигант»
Комарову Кириллу Михайловичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. заключил договор оказания услуг №45, согласно которому Курганский филиал автошколы «Автогигант» обязуется обучать меня вождению. В пункте 6.5.3. прописано, что количество времени обучения езды на автомобиле составляет 56 часов. Однако при выходе на экзамен я отъездил только 40 часов.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.