Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на автошколу

4202

Жалоба на автошколу – это официальное письменное обращение гражданина, которое направляется в случае нарушения автомобильной школой прав учащегося или требований действующего законодательства.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на автошколу .docxСкачать образец жалобы на автошколу .docx

На сегодняшний день для многих граждан вождение автомобилей является не только удобным видом передвижения, но и некой ценностью. Чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо пройти соответствующее обучение в автомобильной школе, после чего сдать специальный экзамен на получение водительского удостоверения. Однако не всегда обучение в автошколе происходит в соответствии с установленными нормами и требованиями. И чтобы данные действия коммерческой организации не оставались безнаказанными, каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой за восстановлением своих прав.

В сегодняшнем материале мы поговорим о написании жалобы на автошколу, разобрав все основания для подачи такого документа.

Об автошколе

Автошкола представляет собой учреждение, которое оказывает гражданам образовательные услуги в рамках обучения вождению транспортных средств различных категорий. Вместе с тем к функциям автошколы относится преподнесение теоретической части, в которой специально обученные человек разъясняет правила дорожного движения.

После прохождения данного обучения проводится специальный экзамен, по результатам которого принимается решение о выдаче учащемуся соответствующего удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством.

Основания для подачи жалобы

Жалоба на автошколу всегда имеет за собой различные основания. Так, в качестве наиболее популярных причин для обращения выступают:

  • нарушение договора оказания услуг. Образовательные слуги в рамках обучения вождению оказываются на основании заключенного договора между гражданином и коммерческой организацией. Так, в условиях соглашения прописываются положения о количестве часов подготовки, продолжительности обучения и предоставлении транспортного средства с сопровождением инструктора. В случае нарушения таких условий, каждый человек вправе обжаловать действия автошколы;
  • конфликт с инструктором. Очень частыми ситуациями являются конфликты между инструкторами по вождению и учащимися. Так, многие инструкторы позволяют себе нецензурные выражения в адрес ученика, которые обусловлены их недовольством из-за умений и навыков последнего. Данные действия также подлежат обжалованию, поскольку являются неправомерными.

На практике могут сложиться и иные ситуации, которые служат поводом для обращения с жалобой. Главной особенностью при отправке заявления служит факт нарушения прав гражданина, который и будет выступать в качестве основания.

Куда обратиться

Прежде всего, рекомендуется разрешить вопрос самостоятельно, путем направления жалобы в адрес руководства образовательной организации. Если автошкола со своей стороны после поступившей жалобы не предпринимает никаких мер, обращаться следует в надзорные органы, а именно:

  1. Управление Роспотребнадзора.
  2. Органы лицензирования.
  3. Прокуратура.

Как подать жалобу

На данный момент отправку жалобы можно осуществить следующими общепринятыми способами:

  • нарочный способ – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
  • через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
    через представителя по доверенности.

После отправки жалобы в адрес надзорного органа или организации начинается истечение срока ее рассмотрения. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обработка заявления осуществляется в течение 30-ти календарными днями.

Форма документа

Унифицированной формы жалобы или официальной инструкции по ее составлению на данном этапе времени законодателем не установлено. Однако в соответствии с общепринятыми правилами делового документооборота, следует соблюдать ряд нюансов, чтобы документ был читабелен и понятен адресату.

Ниже мы представим конкретный порядок действий при написании официального письма:

  • формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы на автошколу рассмотрим на примере обращения в адрес руководства коммерческой организации:

Директору автошколы «Автогигант»
Комарову Кириллу Михайловичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. заключил договор оказания услуг №45, согласно которому Курганский филиал автошколы «Автогигант» обязуется обучать меня вождению. В пункте 6.5.3. прописано, что количество времени обучения езды на автомобиле составляет 56 часов. Однако при выходе на экзамен я отъездил только 40 часов.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ