Жалоба на банк финансовому уполномоченному представляет собой официальное заявление гражданина, которое имеет своей целью разрешение спорного вопроса, возникшего между потребителем финансовой услуги и кредитной организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк финансовому уполномоченному .docxСкачать образец жалобы на банк финансовому уполномоченному .docx
На сегодняшний день существует такой досудебный порядок разрешения спора с банковской организацией, как направление жалобы финансовому омбудсмену. В свою очередь, финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, которое осуществляет свою деятельность согласно требованиям Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Так, служба финансового уполномоченного в рамках своей компетенции рассматривает жалобы граждан, связанные с требованиями имущественного характера по отношению к банку.
В рамках данного материала мы поговорим о написании жалобы в адрес финансового омбудсмена, рассмотрев все критерии данного способа восстановления гражданином своих прав.
В каких случаях подается жалоба
Финансовый уполномоченный наделен компетентностью рассмотрения жалоб в отношении организаций, чья сфера деятельности направлена на предоставление потребителям финансовых услуг. Таким образом, коммерческие банки относятся к таковым, что обусловлено спецификой их работы с клиентами. Ниже мы рассмотрим случаи, которые могут выступать в качестве примеров споров с финансово-кредитными организациями:
- неисполнение банком обязательств в рамках кредитного договора. Речь идет о взимании платы за дополнительные услуги, изменениях порядка внесения кредитных платежей и незаконных удержаниях денежных средств;
- нарушения обязательств по договору банковского вклада. К примеру, нарушение сроков предоставления денежных средств, неправильный расчет процентов и т.п.;
- иные ситуации. Например, нарушение условий договора хранения драгоценностей, валюты и т.д.
Важно отметить, что споры, подлежащие рассмотрению финансовым омбудсменом, не должны превышать требований свыше 500 тысяч рублей.
Сроки рассмотрения жалобы
Получение жалобы службой финансового уполномоченного фиксируется посредством уведомления о принятии к ее рассмотрению, или же отказом в рассмотрении. В случае первого варианта, жалоба гражданина или его законного представителя, являющегося потребителем финансовой услуги, подлежит рассмотрению в течение 15-ти дней. Если же заявление подается лицом, которому уступлено право требования, срок рассмотрения увеличивается до 30 календарных дней.
Как направить документ
При желании отправить жалобу в адрес финансового омбудсмена, гражданин может выбрать один из нижеперечисленных способов:
- через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Составление заявления финансовому уполномоченному – довольно ответственный процесс. Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, а в дальнейшем были приняты меры по озвученным в ней требованиям, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на банк финансовому уполномоченному:
В службу финансового уполномоченного
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ПАО «Зауральский Банк»
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.12.2024 г. заключил с ПАО «Зауральский банк» договор потребительского кредита. В пункте 3.2.1. настоящего соглашения указано, что сумма ежемесячной выплаты в рамках предоставленного кредита составляет 10 000 рублей, а датой списания денежных средств является 10 число каждого месяца. В свою очередь, с 01.03.2025 г. указанная финансовая организация в одностороннем порядке повысила сумму выплаты по кредиту до 14 000 рублей, и 10 марта с моего счета была списанная указанная сумма. Считаю данные действия банка неправомерными, поскольку договор не содержат положений об изменении его условий в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении ПАО «Зауральский Банк» и обязать организацию вернуть дополнительно списанные средства в размере 4 000 рублей.
Дата подачи жалобы «19» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.