Жалоба на банк в Центробанк представляет собой официальное письмо гражданина или юридического лица, целью отправления которого служит извещение о нарушении финансовым учреждением прав клиента или требований действующего законодательства.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк в Центробанк .docxСкачать образец жалобы на банк в Центробанк .docx
Центральный банк Российской Федерации выступает в качестве особого публично-правового института и является главным банком на территории России. В специфике его работы относится регулирование деятельности коммерческих учреждений, имеющих лицензию на осуществление банковской деятельности. Так, если в процессе правоотношений между кредитной организацией и клиентом возникают какие-либо споры, потерпевшее лицо имеет право обратиться в ЦБ РФ за восстановлением своих прав. В свою очередь, указанный государственный орган наделен определенной компетенцией в рамках рассмотрения заявлений от граждан, о чем мы также расскажем в сегодняшнем материале.
Итак, в настоящей статье мы ознакомим вас с процессом составления жалобы в Центробанк и расскажем обо всех нюансах, относящихся к написанию, оформлению и отправки документа.
Основания для направления жалобы
Центробанк, как уже было сказано выше, регулирует деятельность всех коммерческих банков на территории Российской Федерации. Помимо функции контроля в его компетенцию входит проведение эмиссии денег и обеспечение стабильности финансового рынка. Основаниями же для направления жалобы на финансовое учреждение именно в этот государственный орган являются неправомерные действия банков и нарушения ими требований действующего законодательства. В частности, такие требования устанавливаются Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
Ниже мы выделим список некоторых оснований, которые могут послужить поводом для обращения в Центральный банк:
- незаконные действия банка. К примеру, неправомерное списание денежных средств, подключение несогласованных с клиентом дополнительных услуг, утечка персональных данных клиентов и т.п.;
- низкое качество оказываемых услуг. Говоря о работе банков, отметим, что предоставление банковских услуг должно соответствовать установленным нормативам. В частности, при консультировании клиента информация о продукте компании должна разъясняться точно и обширно, с обращением внимания на все нюансы и детали;
- бездействие банка. Речь идет о ситуациях, при которых заявитель уже обратился в адрес финансового учреждения за разрешением спорного вопроса, однако мер по принятию решения не поступило.
Отметим, что в компетенцию Центрального банка входит также принятие мер по привлечению к ответственности коммерческих организаций. Так, при проведении проверок и выявлении серьезных нарушений в работе учреждения, Центробанк может отозвать лицензию у кредитной организации.
Как направить документ
В настоящий момент существует перечень способов, которыми может воспользоваться гражданин при отправке жалобы в Центральный банк:
- передача документа лично в руки. Нарочный способ подразумевает собственноручное вручение документа уполномоченному сотруднику;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Под формой официального письма подразумевается его структура. Так, при составлении жалобы следует соблюдать следующий порядок действий:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы в Центральный банк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Кредит Банк»
Я, Франкушин Александр Константинович, 19.01.2025 г. обратился в ОАО «Кредит Банк» с целью взятия потребительского кредита. В день кредитного платежа с моего счета было списано 25 000 рублей, хотя согласно пункту 3.4.1 настоящего договора, сумма ежемесячного платежа составляет 21 000 рублей. При обращении в банк выяснилось, что мне подключена дополнительная услуга страхования, на которую я не давал своего согласия.
На основании изложенного прошу принять меры в отношении ОАО «Кредит Банк» и вернуть списанные за услугу страхования денежные средства.
Приложения:
1. Копия кредитного договора;
2. Выписка с лицевого счета.
Дата подачи жалобы «19» февраля 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.