Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на бездействие Росреестра

2104

Жалоба на бездействие Росреестра — это официальное обращение гражданина или организации, направленное на выявление и привлечение к ответственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на бездействие Росреестра .docxСкачать образец жалобы на бездействие Росреестра .docx

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, более известная как Росреестр, является федеральным органом исполнительной власти в Российской Федерации. В качестве основных задач данного ведомства выступают такие функции, как регистрация прав на недвижимое имущество, ведение кадастрового учета, осуществление технической инвентаризации земель, формирование и поддержание единого государственного реестра недвижимости, а также обеспечение доступа к кадастровым и картографическим материалам. И если сотрудники Росреестра не принимают необходимых мер для регистрации, обновления или предоставления информации о недвижимости, а также не осуществляют другие свои функции в соответствии с требованиями законодательства, можно обжаловать такие действия путем отправки заявления в надзорные органы.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о процессе составления и отправки жалобы бездействие Росреестра, рассмотрев основания для подачи жалобы.

Основания для подачи заявления

Как уже было отмечено выше, Росреестр занимается организацией и проведением процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая объекты недвижимости, такие как: земельные участки, здания, помещения и другие. Ведомство также отвечает за формирование кадастровых паспортов на недвижимость, ведение кадастрового учета и осуществление государственного контроля за использованием земельных участков.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы на бездействие Росреестра будут выступать такие ситуации, как:

  • затягивание или отказ в регистрации прав на недвижимое имущество, несмотря на соблюдение всех необходимых условий и предоставление требуемых документов;
  • неисполнение запросов, обращений или заявлений граждан или организаций, связанных с регистрацией, обновлением или предоставлением информации о недвижимости;
  • отсутствие ответов на запросы о предоставлении информации о недвижимости в установленные законом сроки;
  • невыполнение требований законодательства о регистрации или оценке недвижимости, а также о предоставлении доступа к реестрам и информации, которая должна быть открытой и доступной для общественности.

Как направить документ

В настоящий момент существует определенный перечень способов для отправки заявительного документа, которыми может воспользоваться гражданин или организация, выбрав один из них на свое усмотрение. Ниже мы рассмотрим таковые, определив суть каждого из них:

  • нарочная передача – подразумевает личное посещение ведомства или организации с целью передачи документа лично в руки уполномоченному сотруднику. После передачи заявления на вашем экземпляре ставится отметка о его получении, что является подтверждающим фактом принятия документа;
  • почтовое отправление – представляет собой отправку жалобы посредством использования услуг Почты России. В почтовом отделении формируется заказное письмо с уведомлением о вручении и направляется адресату;
  • электронное обращение – данный способ предполагает отправку жалобы по электронной почте на электронный адрес ведомства или организации;
  • через официальный сайт – указанный вариант подразумевает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале надзорного органа или организации, которая является адресатом официального письма.

Отметим! Жалобу на бездействие Росреестра можно подать как непосредственно в само ведомство, так и в вышестоящие органы контроля, такие как Министерство юстиции и Прокуратура.

Как составить документ

В настоящее время со стороны законодательства не установлено специальных требований к содержанию такого документа, как жалоба. Поэтому, при написании заявления рекомендуется следовать правилам делового документооборота, дабы придать документу лаконичную и понятную форму.

Ниже мы рассмотрим структурные составляющие жалобы:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу заявления и содержит в себе информацию о получателе и отправителе. В ней следует указать наименование и адрес организации, в которую отправляется документ, а также отразить сведения о заявителе (ФИО, паспортные и контактные данные);
  • основная часть. В ней описывается ситуация, которая послужила поводом для обращения. Следует указывать все выявленные факты (виновные действия или бездействия нарушителя), а также прилагать достоверные доказательства (в случае их наличия);
  • просительная часть. В данном разделе прописывается вывод и выражается просьба о принятии надзорным ведомством или организацией соответствующих мер для устранения выявленных нарушений;
  • подпись заявителя и дата составления документа. В конце документа отправителем ставится подпись и указывается дата оформления жалобы. В случае наличия каких-либо письменных доказательств, они прикрепляются в виде приложений.

Важно! При написании жалобы рекомендуется соблюдать формальный тон и не использовать двусмысленные выражения, недостоверные факты и иные некорректные сведения.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения непосредственно в Росреестр:

В Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Блюхера, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 01.04.2024 г. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с целью предоставления государственной услуги — регистрация прав на недвижимое имущество. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. срок регистрации составляет 7 рабочих дней. Однако по истечении 8-ми рабочих дней мое недвижимое имущество все еще не было зарегистрировано.

На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке